Файл: Сборник методических материалов для педагогов образовательных учреждений Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде.

Факторы экстремизма в подростково-молодежной среде (психологический аспект):

Основные задачи профилактики экстремизма:

Психолого-педагогическое просвещение родителей и обучающихся

Материалы к занятиям для обучающихся:

К теме 2. Экстремизм и терроризм. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма (10-11 кл.)

Литература для педагогов по проблеме профилактики терроризма:

Воронина Е.А.

2.

Действия в экстремальной ситуации*

В семье.

На работе.

Угроза взрыва бомбы:

После взрыва бомбы:

Если начался пожар:

Если Ваш дом (квартира) оказались вблизи эпицентра взрыва:

Если Вы находитесь вблизи места совершения теракта:

Если Вас эвакуируют из дома:

В самолете:

Помощь жертвам:

Действия при угрозе совершения террористического акта:

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Бомбы-ловушки.

Боеприпасы.

Получение информации об эвакуации.

Поступление угрозы по телефону.

Поступление угрозы в письменной форме.

Поведение в толпе.

Захват в заложники.

Помните: ваша цель – остаться в живых.

Профилактика вовлечения молодежи в неформальные группы деструктивной направленности

3.Гедонистическо-развлекательные:

Крылова Т.А.

Методика диагностики склонности

Инструкция к тесту

Тестовый материал

Описание шкал и их интерпретация.

Описание шкал и их интерпретация

Литература:


90.Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по- настоящему проявить себя.

  1. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

  2. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.

  3. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.

  4. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.

  5. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.

  6. Я бы мог на спор влезть на высокую фабричную трубу.

  7. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.

  8. Я бы мог после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.


Обработка данных тестирования.

Каждому ответу при соответствии с ключом присваивается один балл. По каждой шкале подсчитывается первичный суммарный балл, который затем при необходимости подвергается коррекции в связи с действием фактора социальной желательности.

Затем производится перевод "сырых" баллов в стандартные Т-баллы.

Шкалы и ключи к обработке результатов

Шкала

Кол-во

пункто в

Номера вопросов

1. Шкала установки на социально-желательные ответы

15

2(нет), 4(нет), 6(нет), 13(да), 21(нет),

23(нет), 30(да), 32(да), 33(нет),

38(нет), 47(нет), 54(нет), 79(нет), 83(нет), 87(нет)

2. Шкала склонности к преодолению норм и правил

17

1(нет), 10(нет), 11(да). 22(да), 34(да),

41(да), 44(да), 50(да), 53(да), 55(нет),

59(да), 61(нет), 80(да), 86(нет), 88(да), 91(да), 93(нет)

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению

20

14(да), 18(да), 22(да), 26(да), 27(да),

31(да), 34(да), 35(да), 43(да), 46(да),

59(да), 60(да), 62(да), 63(да), 64(да),

67(да), 74(да), 81(да), 91(да), 95(нет)

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

21

3(да), 6(да), 9(да). 12(да), 16(да),

24(нет), 27(да), 28(да), 37(да), 39(да),

51(да), 52(да), 58(да), 68(да), 73(да),

76(нет), 90(да), 91(да), 92(да), 96(да), 98(да)

5. Шкала склонности к агрессии и насилию

25

3(да), 5(да), 15(нет), 16(да), 17(да),

25(да), 37(да), 40(нет), 42(да), 45(да),

48(да), 49(да), 51(да), 65(да), 66(да),

70(да), 71(да), 72(да), 75(нет), 77(да).

82(да), 85(нет), 89(да). 94(да), 97(да)

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций

15

7(да), 19(да), 20(да), 29(нет), 36(да),

49(да), 56(да), 57(да), 69(да), 70(да),

71(да), 78(да), 84(да), 89(да), 94(да)

7. Шкала склонности к деликвентному поведению

20

18(да), 26(да), 31(да), 34(да), 35(да),

42(да), 43(да), 44(да), 48(да), 52(да),

55(нет), 61(нет), 62(да), 63(да),

64(да), 67(да), 74(да), 86(нет), 91(да). 94(да)



Таблица норм при переводе «сырых» баллов в Т-баллы


“Сырой” балл

Т-баллы

Шкалы

1

2

3

4

5

6

7

0

35




26










30

1

44

27

28

24

24

26

32

2

50

31

30

26

27

30

34

3

55

34

33

29

29

33

37

4

58

37

35

32

31

37

39

5

62

40

37

35

34

40

41

6

65

43

39

37

36

44

43

7

67

46

42

40

39

48

46

8

70

50

44

43

41

51

48

9

74

53

46

45

43

55

50

10

85

56

48

48

46

58

53

11

89

59

50

51

48

62

55

12




63

53

54

51

65

57

13




66

55

56

53

69

59

14




69

57

59

55

73

62

15




72

59

62

58

77

64

16




75

62

64

60

81

66

17




78

64

67

62

85

68

18




81

66

70

65




71

19




84

68

72

67




73

20




87

70

75

70




75

21




90

72

78

72




77

22







74

81

74




79

23







76

84

77




81

24







78

87

79




83

25







80

90

81




85

26







82




83




87

27







84




85







28













87







29













89











Описание шкал и их интерпретация.



Тестовые показатели в диапазоне 50-59 баллов следует понимать как

«норму»; 60-69 баллов как повышенные значения, и только выше 70 как

«отклонение».

Ниже приводится интерпретация шкал так, как она описана автором.

Описание шкал и их интерпретация

  1. Шкала установки на социальную желательность (служебнаяшкала)


Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого представлять себя в наиболее благоприятном свете с точки зрения социальной желательности.

Показатели от 50 до 60 Т-баллов свидетельствует об умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы.

Показатели свыше 60 баллов свидетельствуют о тенденции испытуемого демонстрировать строгое соблюдение даже малозначительных социальных норм, умышленном стремлении показать себя в лучшем свете, о настороженности по отношению к ситуации обследования.

Результаты, находящиеся в диапазоне 70-89 баллов говорят о высокой настороженности испытуемого по отношению к психодиагностической ситуации и о сомнительной достоверности результатов по основным шкалам.

О восприятии ситуации как экспертной одновременно с умеренно высокими показателями по шкале № 1 также свидетельствует их резкое понижение по основным диагностическим шкалам и повышение по шкале женской социальной роли.

Показатели ниже 50 Т-баллов говорят о том, что испытуемый не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности.

Отмечено также, что младшие подростки (14 лет и младше) не способны длительное время следовать установке на социально-желательные ответы.

Одновременно высокие показатели по служебной шкале и по основным шкалам (кроме шкалы 8) свидетельствуют либо о сомнительной достоверности результатов, либо о диссоциации в сознании испытуемого известных ему и реальных норм поведения.
  1. Шкала склонности к преодолению норм иправил


Данная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого к преодолению каких-либо норм и правил, склонности к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения.


Результаты, лежащие в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о выраженности вышеуказанных тенденций, о конформистских установках испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть.

Показатели, находящиеся в диапазоне 60-70 Т-баллов, свидетельствуют о чрезвычайной выраженности нонконформистских тенденций, проявлении негативизма и заставляют сомневаться в достоверности результатов тестирования по данной шкале.

Результаты ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о конформных установках испытуемого, склонности следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки могут отражать фальсификацию результатов.
  1. Шкала склонности к аддиктивномуповедению


Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать аддиктивное поведение.

Результаты в диапазоне 50-70 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о предрасположенности испытуемого к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, о склонностях к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем. Кроме того, эти результаты

свидетельствуют об ориентации на чувственную сторону жизни, о наличии

«сенсорной жажды», о гедонистически ориентированных нормах и ценностях.

Показатели свыше 70 Т-баллов свидетельствует о сомнительности результатов либо о наличии выраженной психологической потребности в аддиктивных состояниях, что необходимо выяснять, используя дополнительные психодиагностические средства.

Показатели ниже 50 Т-баллов свидетельствуют либо о невыраженности вышеперечисленных тенденций, либо о хорошем социальном контроле поведенческих реакций.
  1. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающемуповедению


Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать различные формы аутоагрессивного поведения. Объект измерения очевидно частично пересекается с психологическими свойствами, измеряемыми шкалой № 3.

Результаты, находящиеся в диапазоне 50-70 Т-баллов по шкале №4 свидетельствуют о низкой ценности собственной жизни, склонности к риску, выраженной потребности в острых ощущениях, о садо-мазохистских тенденциях.