Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга предприятий
1.3 Особенности организации маркетинга в ресторанном бизнесе
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности в ресторане «Сударь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Сударь»
2.2 Анализ организации работы маркетинговой службы «Сударь»
2.3 Анализ маркетинговой деятельности «Сударь» и выявление проблем
Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Сударь»
3.1 Повышение эффективности деятельности маркетинговой службы
3.2 Планирование маркетинговой и рекламной деятельности
3.3 Планирование бюджета маркетинга ресторана на 2009 г
3.3 Планирование бюджета маркетинга ресторана на 2009 г
Разрабатывая бюджет маркетинга на 2009 год, будем исходить из объема денежных средств, отпущенных компанией на цели маркетинга. Общая сумма на мероприятия в 2009 году составит 20%% от прибыли предприятия. По данным компании прибыль ресторана «Сударь» в 2008 году составила около 18,14 млн руб. Следовательно на маркетинг в 2009 году можно потратить 3,6 млн руб. предложим маркетинговые мероприятия для ресторана «Сударь». В плане будут отражены как ставшие традиционными мероприятия, так и новые предложения.
Таблица 3.4
План маркетинга сети Сударь г. Москва на 2009 год
мероприятие | Наименование, периодичность | Периодичность проведения | Ориентировочная стоимость мероприятий |
Маркетинговые исследования потребителей, рынка, конкурентов | 1 раз в полгода | октябрь | Привлечение специализированной компании 1 раз в год х 60 000 руб = 60 000 р |
Наружная реклама | Перетяжки Щитовая реклама | 2 перетяжки в течение 1 месяца 3 раза в год 2 щита в течение 1 месяца 2 раза в год | 1 шт (35 м х 3м) 69400 р ( с монтажом конструкции на фасадах домов) Всего 6 растяжек = 6 х 69400 руб = 416,4 тыс руб 6 щитов (3х6 м ) стоимостью 89 000 руб = 4 х 89 000 = 356 тыс руб |
Реклама в СМИ | Традицион-ные каналы | Еженедельно в четырех изданиях | 600 т руб |
Печатная реклама | Рекламные листовки Размещение рекламы в справочниках | Выпуск листовок в период акций – 5 раз в год тиражом 100 000 экз размером 20х15 см | 186 000 руб |
Реклама в метро | Использование постеров на арках эскалаторов | 2 раза в год По 1 месяцу на станции метро размером 1,8 х 1,2 м | 2400 – изготовление Размещение = 29 000 р за 1 шт в 1 месяц38 1 станция х 29 000 х 2 раза в год = 58 000 |
Интернет-реклама | Анимационные баннеры на тематических сайтах | Разработка 12 видов баннеров и их показ в течение всего года | Изготовление 1 анимационного баннера = 8 000 руб 300 руб за 100 000 показов в сети 8000 руб х 12 баннеров = 96 000 руб 300 руб х 12 мес = 3600 руб Всего 99 600 руб |
Маркетинговые акции для привлечения покупателей | Ежеквартально | 1 раз в 3 месяц | 4 х 200 000 = 0,8 млн руб |
Благотворительные акции | Не реже 1 раза в 3 месяца | Не зависимо от количества ресторанов | Общей суммой 900 тыс руб |
ИТОГО | | | 3,476 млн руб |
Таким образом, планируя маркетинговую деятельность ресторана «Сударь», уложились в выделенную сумму, при этом учли все маркетинговые акции и рекламные каналы.
Вывод по главе:
В третьей главе работы разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании на примере сети Сударь в Москве.
Предложено изменить структуру маркетинговой службы Сударь с одновременным изменением системы оплаты сотрудников службы в зависимости от конечного результата деятельности.
Также предложены новые рекламные каналы для продвижения 3услуг сети Сударь в Москве. Среди новых каналов – реклама в сети Интернет, реклама в метро и на автобусных остановках. Предложена наружная реклама в виде перетяжек через проезжую часть дорог и щитовая реклама.
В третьей главе работы предложен план маркетинга на 2009 год ля сети ресторанов в Москве.
Разрабатывая бюджет маркетинга на 2009 год, исходили из объема денежных средств, отпущенных компанией на цели маркетинга. Общая сумма на мероприятия в 2009 году составит 20% от прибыли предприятия. В плане маркетинга на 2009 год отражены как ставшие традиционными мероприятия, так и новые предложения.
Заключение
Исследование маркетинговой деятельности в работе проведено на примере московского ресторана «Сударь».
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется заместителю директора. В маркетинговой службе три сотрудника – начальник службы и два маркетолога. Как отрицательный момент следует отметить, что маркетинговая служба, как и остальные сотрудники предприятия, получают заработную плату в твердой сумме.
В настоящее время функции маркетинга распределены между тремя подразделениями : отделом продаж, рекламной службой и службой маркетинга. служба не имеет возможности напрямую влиять ни на сбыт, ни на рекламную политику предприятия. Нигде не оговаривается и особый статус отдела — иметь право вето на деятельность других служб, если таковая противоречит потребительским установкам.
Оценивая эффективность деятельности маркетинговой службы. проведен опрос среди 65 сотрудников фирмы, результаты показали следующее : 17% принявших участие в опросе считают, что маркетинг занимает в организации ведущее место и играет решающую роль при формировании стратегии компании; 23,6% отметили, что результаты маркетинговой деятельности учитываются при расстановке приоритетов компании; большинство же участников опроса - 33,9% отводят маркетингу место лишь вспомогательного направления, поддерживающего решение тактических задач.
Сотрудники оценивают работу маркетологов в своей компании достаточно высоко: 40% - примерно на одном уровне с основными конкурентами; 19% считают, что их маркетологи работают лучше, 31% - хуже, чем в компаниях-конкурентах, а 8% затруднились с ответом.
Не смотря на то, что традиционные способы подсчета эффективности показали, что служба работает эффективно, в период финансового кризиса, предприятия должны искать новые подходы к повышению эффективности деятельности. Для этого предлагаются некоторые мероприятия, которые усилят маркетинговую концепцию ресторана и помогут сделать маркетинговую работу еще более упорядоченной и эффективной:
- предлагается изменить организационную структуру предприятия, пересмотрев функции маркетинговой службы
;
- для повышения эффективности предлагается пересмотреть подход к начислению заработной платы сотрудникам маркетинговой службы, подчинив её размер конечному результату деятельности.
Исследование маркетинговой деятельности ресторанов позволяет сделать следующие выводы:
Положительными факторами маркетинговой деятельности являются:
- компания проводит маркетинговое исследование потребителей;
- хорошо отлажена система контроля качества
- активно используются благотворительные акции, спонсорство
- имеется фирменный стиль
- проводится обучение персонала для повышения культуры обслуживания.
Отрицательными факторами являются:
- практически полное отсутствие рекламы в сети Интернет
- использование ограниченных рекламных каналов.
В третьей главе работы разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании на примере ресторана Сударь в Москве.
Предложено изменить структуру маркетинговой службы Сударь с одновременным изменением системы оплаты сотрудников службы в зависимости от конечного результата деятельности.
Также предложены новые рекламные каналы для продвижения 3услуг сети Сударь в Москве. Среди новых каналов – реклама в сети Интернет, реклама в метро и на автобусных остановках. Предложена наружная реклама в виде перетяжек через проезжую часть дорог и щитовая реклама.
В третьей главе работы предложен план маркетинга на 2009 год ля сети ресторанов в Москве.
Разрабатывая бюджет маркетинга на 2009 год, исходили из объема денежных средств, отпущенных компанией на цели маркетинга. Общая сумма на мероприятия в 2009 году составит 20% от прибыли предприятия. В плане маркетинга на 2009 год отражены как ставшие традиционными мероприятия, так и новые предложения.
В период финансового кризиса, каждое из предприятий ищет пути сохранить свое место на рынке, упрочить свое положение. Для достижения поставленной в работе цели предложены новые мероприятия, которые реально позволят ресторану остаться на достигнутых рыночных позициях.
Список использованных источников
-
Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М., 2004 -
Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам /Аксенова К.А. – М.: Приор-издат, 2005 -
Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. М:Дашков и К, 2008 -
Балюра Е. Маркетинг ресторана // Ресторатор, № 3, 2005 -
Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг, Р-н-Д, Феникс, 2004 -
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2005 -
Бородина В.В. Ресторанно -гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. / Москва 2001, Книжный мир. -
Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., «Гостиничный и туристский бизнес». — М.: Финансы и статистика, 2004 -
Вествуд Дж. Маркетинговый план. Спб: Издательство «Питер», 2006 -
Волокова И. В., Миропольский Я. И., Мумриков Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. М., 2004 -
Губанкова Г. Особенности ресторанного бизнеса / / Ресторанный бизнес. 2007. № 1 -
Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. №3, 2006 -
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2006 -
Дэвид В. Павесик. Витрина / / Ресторанный бизнес. 2005, №1 -
Запесоцкий А. С., Стратегический маркетинг в туризме. — СПб.: СПбГУП, 2003 -
Кабушкин Н. Н., «Менеджмент туризма». — Мн.: Новое знание, 2005 -
Карпова Г. А., «Экономика современного туризма». — СПб.: Герда, 2008 -
Каурова А. Д., «Организация сферы туризма». — СПб.: Герда, 2008 -
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии., Учебно-методическое пособие, Спб, Гамма, 2004 -
Кожекин Г. Я. Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия: Минск. Книжный дом «Мисанта», 2004 -
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998 -
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998 -
Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-СПб., Наука, 2002 -
Лукьянчиков Р. За что должна отвечать служба маркетинга// Генеральный директор № 1, 2006 -
Марцианно Палли. Справочник современного хозяина ресторана, 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М., 2006 -
Назаров О. Как раскрутить ресторан. — М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005 -
Осташков А.В. Маркетинг. Учебное пособие. Пенза: ПГУ, 2005 -
Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2005 -
Пряникова Ю. Очевидные секреты ресторанного бизнеса / / Компаньон. Киев, 2008 -
Смирнова К.С. Управление маркетингом. Р-н-Д:Феникс, 2006 -
Шаповалов В.А. Управление маркетингом. Маркетинговый анализ. Р-н-Д:Феникс, 2008 -
Ходеев Ф.П. Маркетинг., Р-н-Д, Феникс, 2003
Приложение
Стоимость проведения рекламной кампании в Московском Метрополитене (c 01.10.2008 г.)
ЩИТЫ НА ЭСКАЛАТОРНЫХ СВОДАХ МЕТРО
Размер щита (м) | Стоимость одного рекламного места в месяц*, в рублях с учетом НДС 18% | |||||
Станции 1-й группы | Станции 2-й группы | Станции 3-й группы | ||||
1.8х1.2 | Спуск | Подъем | Спуск | Подъем | Спуск | Подъем |
35000 | 32000 | 32000 | 29000 | 23000 | 21000 |
Примечание:
при позиционировании 2-х и более рекламных мест (размещение рядом), стоимость рекламного места увеличивается в 1,15 раз.
-
При размещении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей стоимость рекламной кампании увеличивается в 1,2 раза. -
При размещении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15% оборота готовой продукции ее производителей, за исключением рекламы пива, стоимость рекламной кампании увеличивается в 1,3 раза.
* Под месяцем понимается календарный месяц
Расчет стоимости рекламной кампании, срок которой не кратный 1(одному) месяцу, производится исходя из того, что месяц равен 30 (тридцати) дням.
1 Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. М.: Русская Деловая Литература, 2005, с.341
2 Осташков А.В. Маркетинг. Учебное пособие. Пенза: ПГУ, 2005, с.48
3 Осташков А.В. Маркетинг. Учебное пособие. Пенза: ПГУ, 2005, с.55
4 Смирнова К.С. Управление маркетингом. Р-н-Д:Феникс, 2006, с.62
5 Шаповалов В.А. Управление маркетингом. Маркетинговый анализ. Р-н-Д:Феникс, 2008, с.14
6 Кабушкин Н. Н., «Менеджмент туризма». — Мн.: Новое знание, 2005, с.119
7 Карпова Г. А., «Экономика современного туризма». — СПб.: Герда, 2008, с.77
8 Каурова А. Д., «Организация сферы туризма». — СПб.: Герда, 2008, с.83