Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса

1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга предприятий

1.2 Концепции маркетинга

1.3 Особенности организации маркетинга в ресторанном бизнесе

Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности в ресторане «Сударь»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Сударь»

2.2 Анализ организации работы маркетинговой службы «Сударь»

2.3 Анализ маркетинговой деятельности «Сударь» и выявление проблем

Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Сударь»

3.1 Повышение эффективности деятельности маркетинговой службы

3.2 Планирование маркетинговой и рекламной деятельности

3.3 Планирование бюджета маркетинга ресторана на 2009 г

Заключение

Список использованных источников

Приложение

3.3 Планирование бюджета маркетинга ресторана на 2009 г



Разрабатывая бюджет маркетинга на 2009 год, будем исходить из объема денежных средств, отпущенных компанией на цели маркетинга. Общая сумма на мероприятия в 2009 году составит 20%% от прибыли предприятия. По данным компании прибыль ресторана «Сударь» в 2008 году составила около 18,14 млн руб. Следовательно на маркетинг в 2009 году можно потратить 3,6 млн руб. предложим маркетинговые мероприятия для ресторана «Сударь». В плане будут отражены как ставшие традиционными мероприятия, так и новые предложения.

Таблица 3.4

План маркетинга сети Сударь г. Москва на 2009 год


мероприятие

Наименование, периодичность


Периодичность

проведения

Ориентировочная стоимость мероприятий

Маркетинговые исследования потребителей, рынка, конкурентов

1 раз в полгода

октябрь

Привлечение специализированной компании

1 раз в год х 60 000 руб = 60 000 р

Наружная реклама

Перетяжки


Щитовая реклама


2 перетяжки

в течение 1 месяца 3 раза в год
2 щита в течение 1 месяца 2 раза в год

1 шт (35 м х 3м) 69400 р

( с монтажом конструкции на фасадах домов)

Всего 6 растяжек =

6 х 69400 руб = 416,4 тыс руб
6 щитов (3х6 м ) стоимостью 89 000 руб = 4 х 89 000 = 356 тыс руб


Реклама в СМИ

Традицион-ные каналы

Еженедельно

в четырех изданиях

600 т руб

Печатная реклама

Рекламные листовки

Размещение рекламы в справочниках

Выпуск листовок в период акций – 5 раз в год тиражом

100 000 экз размером 20х15 см

186 000 руб

Реклама в метро

Использование постеров на арках эскалаторов

2 раза в год

По 1 месяцу на станции метро размером 1,8 х 1,2 м

2400 – изготовление

Размещение = 29 000 р за 1 шт в 1 месяц38

1 станция х 29 000 х 2 раза в год = 58 000

Интернет-реклама

Анимационные баннеры на тематических сайтах

Разработка 12 видов баннеров и их показ в течение всего года

Изготовление 1 анимационного баннера = 8 000 руб

300 руб за 100 000 показов в сети

8000 руб х 12 баннеров = 96 000 руб

300 руб х 12 мес = 3600 руб

Всего 99 600 руб

Маркетинговые акции для привлечения покупателей

Ежеквартально

1 раз в 3 месяц

4 х 200 000 = 0,8 млн руб

Благотворительные акции

Не реже 1 раза в 3 месяца

Не зависимо от количества ресторанов

Общей суммой

900 тыс руб

ИТОГО







3,476 млн руб



Таким образом, планируя маркетинговую деятельность ресторана «Сударь», уложились в выделенную сумму, при этом учли все маркетинговые акции и рекламные каналы.

Вывод по главе:

В третьей главе работы разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании на примере сети Сударь в Москве.

Предложено изменить структуру маркетинговой службы Сударь с одновременным изменением системы оплаты сотрудников службы в зависимости от конечного результата деятельности.

Также предложены новые рекламные каналы для продвижения 3услуг сети Сударь в Москве. Среди новых каналов – реклама в сети Интернет, реклама в метро и на автобусных остановках. Предложена наружная реклама в виде перетяжек через проезжую часть дорог и щитовая реклама.

В третьей главе работы предложен план маркетинга на 2009 год ля сети ресторанов в Москве.

Разрабатывая бюджет маркетинга на 2009 год, исходили из объема денежных средств, отпущенных компанией на цели маркетинга. Общая сумма на мероприятия в 2009 году составит 20% от прибыли предприятия. В плане маркетинга на 2009 год отражены как ставшие традиционными мероприятия, так и новые предложения.


Заключение



Исследование маркетинговой деятельности в работе проведено на примере московского ресторана «Сударь».

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется заместителю директора. В маркетинговой службе три сотрудника – начальник службы и два маркетолога. Как отрицательный момент следует отметить, что маркетинговая служба, как и остальные сотрудники предприятия, получают заработную плату в твердой сумме.

В настоящее время функции маркетинга распределены между тремя подразделениями : отделом продаж, рекламной службой и службой маркетинга. служба не имеет возможности напрямую влиять ни на сбыт, ни на рекламную политику предприятия. Нигде не оговаривается и особый статус отдела — иметь право вето на деятельность других служб, если таковая противоречит потребительским установкам.

Оценивая эффективность деятельности маркетинговой службы. проведен опрос среди 65 сотрудников фирмы, результаты показали следующее : 17% принявших участие в опросе считают, что маркетинг занимает в организации ведущее место и играет решающую роль при формировании стратегии компании; 23,6% отметили, что результаты маркетинговой деятельности учитываются при расстановке приоритетов компании; большинство же участников опроса - 33,9% отводят маркетингу место лишь вспомогательного направления, поддерживающего решение тактических задач.

Сотрудники оценивают работу маркетологов в своей компании достаточно высоко: 40% - примерно на одном уровне с основными конкурентами; 19% считают, что их маркетологи работают лучше, 31% - хуже, чем в компаниях-конкурентах, а 8% затруднились с ответом.

Не смотря на то, что традиционные способы подсчета эффективности показали, что служба работает эффективно, в период финансового кризиса, предприятия должны искать новые подходы к повышению эффективности деятельности. Для этого предлагаются некоторые мероприятия, которые усилят маркетинговую концепцию ресторана и помогут сделать маркетинговую работу еще более упорядоченной и эффективной:

- предлагается изменить организационную структуру предприятия, пересмотрев функции маркетинговой службы
;

- для повышения эффективности предлагается пересмотреть подход к начислению заработной платы сотрудникам маркетинговой службы, подчинив её размер конечному результату деятельности.

Исследование маркетинговой деятельности ресторанов позволяет сделать следующие выводы:

Положительными факторами маркетинговой деятельности являются:

- компания проводит маркетинговое исследование потребителей;

- хорошо отлажена система контроля качества

- активно используются благотворительные акции, спонсорство

- имеется фирменный стиль

- проводится обучение персонала для повышения культуры обслуживания.

Отрицательными факторами являются:

- практически полное отсутствие рекламы в сети Интернет

- использование ограниченных рекламных каналов.

В третьей главе работы разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании на примере ресторана Сударь в Москве.

Предложено изменить структуру маркетинговой службы Сударь с одновременным изменением системы оплаты сотрудников службы в зависимости от конечного результата деятельности.

Также предложены новые рекламные каналы для продвижения 3услуг сети Сударь в Москве. Среди новых каналов – реклама в сети Интернет, реклама в метро и на автобусных остановках. Предложена наружная реклама в виде перетяжек через проезжую часть дорог и щитовая реклама.

В третьей главе работы предложен план маркетинга на 2009 год ля сети ресторанов в Москве.

Разрабатывая бюджет маркетинга на 2009 год, исходили из объема денежных средств, отпущенных компанией на цели маркетинга. Общая сумма на мероприятия в 2009 году составит 20% от прибыли предприятия. В плане маркетинга на 2009 год отражены как ставшие традиционными мероприятия, так и новые предложения.

В период финансового кризиса, каждое из предприятий ищет пути сохранить свое место на рынке, упрочить свое положение. Для достижения поставленной в работе цели предложены новые мероприятия, которые реально позволят ресторану остаться на достигнутых рыночных позициях.


Список использованных источников


  1. Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М., 2004

  2. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам /Аксенова К.А. – М.: Приор-издат, 2005

  3. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. М:Дашков и К, 2008

  4. Балюра Е. Маркетинг ресторана // Ресторатор, № 3, 2005

  5. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг, Р-н-Д, Феникс, 2004

  6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2005

  7. Бородина В.В. Ресторанно -гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. / Москва 2001, Книжный мир.

  8. Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., «Гостиничный и туристский бизнес». — М.: Финансы и статистика, 2004

  9. Вествуд Дж. Маркетинговый план. Спб: Издательство «Питер», 2006

  10. Волокова И. В., Миропольский Я. И., Мумриков Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. М., 2004

  11. Губанкова Г. Особенности ресторанного бизнеса / / Ресторанный бизнес. 2007. № 1

  12. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. №3, 2006

  13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2006

  14. Дэвид В. Павесик. Витрина / / Ресторанный бизнес. 2005, №1

  15. Запесоцкий А. С., Стратегический маркетинг в туризме. — СПб.: СПбГУП, 2003

  16. Кабушкин Н. Н., «Менеджмент туризма». — Мн.: Новое знание, 2005

  17. Карпова Г. А., «Экономика современного туризма». — СПб.: Герда, 2008

  18. Каурова А. Д., «Организация сферы туризма». — СПб.: Герда, 2008

  19. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии., Учебно-методическое пособие, Спб, Гамма, 2004

  20. Кожекин Г. Я. Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия: Минск. Книжный дом «Мисанта», 2004

  21. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998

  22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998

  23. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-СПб., Наука, 2002

  24. Лукьянчиков Р. За что должна отвечать служба маркетинга// Генеральный директор № 1, 2006

  25. Марцианно Палли. Справочник современного хозяина ресторана, 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М., 2006

  26. Назаров О. Как раскрутить ресторан. — М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005

  27. Осташков А.В. Маркетинг. Учебное пособие. Пенза: ПГУ, 2005

  28. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2005

  29. Пряникова Ю. Очевидные секреты ресторанного бизнеса / / Компаньон. Киев, 2008

  30. Смирнова К.С. Управление маркетингом. Р-н-Д:Феникс, 2006

  31. Шаповалов В.А. Управление маркетингом. Маркетинговый анализ. Р-н-Д:Феникс, 2008

  32. Ходеев Ф.П. Маркетинг., Р-н-Д, Феникс, 2003




Приложение



Стоимость проведения рекламной кампании в Московском Метрополитене (c 01.10.2008 г.)

ЩИТЫ НА ЭСКАЛАТОРНЫХ СВОДАХ МЕТРО

Размер щита (м)

Стоимость одного рекламного места в месяц*, в рублях с учетом НДС 18%

Станции 1-й группы

Станции 2-й группы

Станции 3-й группы

1.8х1.2

Спуск

Подъем

Спуск

Подъем

Спуск

Подъем

35000

32000

32000

29000

23000

21000

Примечание:
при позиционировании 2-х и более рекламных мест (размещение рядом), стоимость рекламного места увеличивается в 1,15 раз.

  • При размещении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей стоимость рекламной кампании увеличивается в 1,2 раза.

  • При размещении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15% оборота готовой продукции ее производителей, за исключением рекламы пива, стоимость рекламной кампании увеличивается в 1,3 раза.

* Под месяцем понимается календарный месяц
Расчет стоимости рекламной кампании, срок которой не кратный 1(одному) месяцу, производится исходя из того, что месяц равен 30 (тридцати) дням.



1 Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. М.: Русская Деловая Литература, 2005, с.341

2 Осташков А.В. Маркетинг. Учебное пособие. Пенза: ПГУ, 2005, с.48

3 Осташков А.В. Маркетинг. Учебное пособие. Пенза: ПГУ, 2005, с.55

4 Смирнова К.С. Управление маркетингом. Р-н-Д:Феникс, 2006, с.62

5 Шаповалов В.А. Управление маркетингом. Маркетинговый анализ. Р-н-Д:Феникс, 2008, с.14

6 Кабушкин Н. Н., «Менеджмент туризма». — Мн.: Новое знание, 2005, с.119

7 Карпова Г. А., «Экономика современного туризма». — СПб.: Герда, 2008, с.77

8 Каурова А. Д., «Организация сферы туризма». — СПб.: Герда, 2008, с.83