Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса

1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга предприятий

1.2 Концепции маркетинга

1.3 Особенности организации маркетинга в ресторанном бизнесе

Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности в ресторане «Сударь»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Сударь»

2.2 Анализ организации работы маркетинговой службы «Сударь»

2.3 Анализ маркетинговой деятельности «Сударь» и выявление проблем

Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Сударь»

3.1 Повышение эффективности деятельности маркетинговой службы

3.2 Планирование маркетинговой и рекламной деятельности

3.3 Планирование бюджета маркетинга ресторана на 2009 г

Заключение

Список использованных источников

Приложение





ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 1

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса 5

1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга предприятий 5

1.2 Концепции маркетинга 10

1.3 Особенности организации маркетинга в ресторанном бизнесе 20

Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности в ресторане «Сударь» 29

2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Сударь» 29

2.2 Анализ организации работы маркетинговой службы «Сударь» 35

2.3 Анализ маркетинговой деятельности «Сударь» и выявление проблем 42

Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Сударь» 50

3.1 Повышение эффективности деятельности маркетинговой службы 50

3.2 Планирование маркетинговой и рекламной деятельности 58

3.3 Планирование бюджета маркетинга ресторана на 2009 г 67

Заключение 70

Список использованных источников 73

Приложение 75

Введение


Актуальность исследования. Основной целью проводимых в современной России соци­ально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа.

Роль маркетинга в российской экономике возрастает по ме­ре развития научно-технического прогресса. Несмотря на то что отечественный рынок остается еще неразвитым и ему при­сущи такие негативные черты, как невысокий уровень инфра­структуры, низкое качество продукции и высокие цены, отсут­ствие развитого конкурентного пространства, определенные сдвиги в этой области, несомненно, есть. Следует принять во внимание и общий уровень развития промышленности России. В этих условиях не представляется возможным слепое копиро­вание зарубежного опыта и простой перенос его на российскую почву. Маркетинговая деятельность в нашей стране имеет свои характерные особенности.

На внутреннем рынке отечественные предприятия (фирмы) нередко строят стратегию маркетинга на уже имеющемся у предприятия товаре. И в этом случае не требуется особых за­трат на «проталкивание» товара к потребителю, связанных со сложной рекламной деятельностью, персональными скидками, стимулированием искусственного морального старения исполь­зуемой продукции. Реклама чаще всего
носит исключительно информационный характер, поскольку подстегивание спроса может привести к обратному эффекту (здесь следует учитывать российский менталитет). Однако представления руководителей некоторых предприятий о возможности добиться роста продаж и получить максимальные прибыли - это всего лишь иллюзии, и они скоро развеются.

Высокие цены и необходимость продавать товар низкого качества в конечном итоге полностью расслабляют предпри­ятия; теряется всякий стимул к совершенствованию произво­димой продукции и замене устаревшей технологии более со­вершенной и эффективной. Предприятия получают искажен­ные оценки характера и свойств собственной продукции, вво­дятся в заблуждение относительно реального состояния по­требностей покупателей. Как следствие, сразу же увеличивается отставание от уровня, достигнутого передовыми компаниями, находящимися в рамках жесткого конкурентного давления. Это, в свою очередь, вынуждает предприятия отказываться от выхода на мировые рынки и ведет к гигантскому росту затрат на приобретение новейших технологий за рубежом.

Таким образом, попытки отечественных предприятий ис­пользовать маркетинг исключительно в целях стимулирования неоправданного роста цен на продукцию, которая обладает низким качеством и покупается только лишь в силу слабой на­сыщенности рынка, явно обречены на провал.

Все вышесказанное означает, что в настоящее время рос­сийским специалистам следует усиленно развивать маркетинг в сфере технологий, изучать цикл их развития, выявляя тот пери­од времени, когда необходимо переходить к более совершен­ным технологиям. Данный тип маркетинговой деятельности требует серьезных усилий как в сфере научно-исследователь­ских и опытно-конструкторских работ (выявление и отбор коммерчески выгодных и перспективных изобретений, внедре­ние их в производство, поиск потенциальных потребителей и формирование спроса), так и в области сравнительного анализа иностранных технологий и научных идей, способных составить конкуренцию отечественным. Главной задачей маркетинга даннoгo типа является ориентация развития отечественного произ­водства на уровень, превышающий достижения зарубежных производителей.

В странах с высоким уровнем развития экономики мар­кетинг уже превратился в одну из ведущих отраслей совре­менного хозяйства. Одной из главных проблем, препятству­ющих активному внедрению маркетинга в российскую эко­номику, является недостаток высококвалифицированных спе­циалистов - маркетологов. По оценке компетентных специа­листов, в России сфера маркетинга может уже в первые десятилетия нового века обеспечить более 5 млн новых рабочих мест, что составит около 7% их совокупного объема

1.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях финансового кризиса и усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности предприятий постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

Предмет исследования - маркетинговая политика ресторанного предприятия.

Объект исследования - маркетинговая политика ресторана «Сударь».

Цель работы – поиск путей для совершенствования маркетинговой деятельности ресторана «Сударь», в том числе в условиях усиливающегося финансового кризиса.

В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:

  • Рассматриваются теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности;

  • исследовать маркетинговую деятельность ресторана «Сударь»;

  • дать предложения и разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Сударь» в период финансового кризиса;

Новизна работы состоит в том, что в ней указаны особенности применения методов совершенствования управления маркетингом применительно к конкретным проблемам, сложившимся в ресторане «Сударь»

Практическая значимость работы заключается в том, что применение методов по совершенствованию  управления маркетингом
позволит улучшить процесс продаж в период финансового кризиса и увеличит прибыль от результатов деятельности, создаст более благоприятную обстановку на предприятии, вследствие чего ожидаемая эффективность работы предприятия, по мнению специалистов, может возрасти.



Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса

1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга предприятий



Принципы маркетинга являются фундаментом производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности. Основными из них являются:2

1. Нацеленность на четкий коммерческий результат, что для конкретного предприятия может выражаться овладении определенной долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения и ответственности.

2. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта.

3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременность целей направленных на товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.

5. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.

Главное предназначение маркетинга – связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Решение этой задачи связано с целеполаганием. При этом под целью следует понимать определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь к определенному моменту времени.

Цели должны формулироваться таким образом, чтобы их можно было выразить количественно.

Они должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за ее достижение и стимулы по ее достижению. Чем четче сформулирована цель и осознана каждым работником, тем больше вероятность ее реализации.

Цели в маркетинге можно классифицировать следующим образом:3

1) Рыночные – завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;