Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга предприятий
1.3 Особенности организации маркетинга в ресторанном бизнесе
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности в ресторане «Сударь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Сударь»
2.2 Анализ организации работы маркетинговой службы «Сударь»
2.3 Анализ маркетинговой деятельности «Сударь» и выявление проблем
Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Сударь»
3.1 Повышение эффективности деятельности маркетинговой службы
3.2 Планирование маркетинговой и рекламной деятельности
3.3 Планирование бюджета маркетинга ресторана на 2009 г
Следующий этап - маркетинг с использованием электронной почты. Электронная почта является одним из самых старых и самых распространенных элементов Интернет. На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет, куда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. При правильном использовании электронная почта может стать одним из эффективных инструментов маркетинга в Интернет, служащих для продвижения компании, развитию ее имиджа или рекламе web – сервера фирмы.
Многие западные эксперты сегодня сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в сервисах Internet, использующих электронную почту, выше, чем отклик баннеров на web – страницах Internet, и, что самое главное, выше качество переходов на сервер рекламодателя, то есть среди общего числа посетителей доля по – настоящему заинтересованных посетителей достаточно велика.
В качестве особенностей и преимуществ электронной почты как средства рекламы можно выделить следующие моменты:
-
электронная почта есть практически у всех пользователей; -
благодаря четкому тематическому делению списков рассылки и дискуссионных листов можно воздействовать только на целевые аудитории; -
электронная почта позволяет достигать конкретного пользователя и, и тем самым дает возможность персонифицированного обращения; -
интересное с точки зрения получателя сообщение может быть легко распространено среди его коллег и знакомых;
Итак, следующий этап мероприятий в рамках предлагаемого проекта по продвижению ресторанных услуг - рассылка индивидуальных электронных писем, является одним из очень эффективных, но в месте с тем и трудоемких методов. Этой деятельностью будет заниматься маркетолог. Он будет заниматься сбором адресов пользователей, которым предложение может быть действительно интересно. В результате проведенной работы письмо попадает именно тому человеку, в чьем внимании ресторан «Сударь» заинтересован в наибольшей степени.
Найти интересующих людей и их адреса можно по тематике их web – страниц, по их письмам в дискуссионных листах
, конференциях, визитным карточкам, рекламным брошюрам и т.д.
Лучшим способом рекламы сайта предприятия считается – баннер. Это графическое статическое или анимационное изображение, стандартные форматы которого считаются 468´60 и 100´100 точек.
Существует три основных способа размещения баннеров – непосредственно на серверах (порталах), через баннерообменные сети или через специализированные рекламные агентства.
Наиболее эффективный и дорогой по стоимости вариант – размещение баннеров на порталах. Высокие цены размещения от 120 до 300 руб за 1 000 показов компенсируются целевой направленностью рекламы – аудитория сайтов заинтересована в выборе отеля или тура.
В дальнейшем, когда сайт ресторана Сударь будет более «раскручен», можно настроить баннеры таким образом, что они будут показываться только тем посетителям, которые выбирают определенное направление, например – отдых. При этом резко возрастает число посетителей увидевших рекламу услуг на баннере и воспользовавшихся ею. Обычно в российском Интернете отношение увидевших баннер и отреагировавших на него (CTR- средний отклик баннеров) не превышает одного процента. При целевом размещении баннера CTR возрастает до 5 –10%. При правильном выборе раздела для размещения рекламы, коэффициент CTR может быть еще выше. Эффективнее при покупке баннеров обращаться не в саму баннерную сеть, а в специализированные рекламные агентства, которые имеют систему скидок от базовых цен.
Таким образом, мероприятия в рамках предложений по рекламе Сударь посредством Интернет-ресурсов позволят повысить привлекательность посещений, увеличить эффективность результатов деятельности, положительно повлиять на имидж ресторана.
Реклама в метро.
Необходимо использовать такой эффективный канал, как станции метро. Через эскалаторы метро «Кутузовская» за день проходят десятки тысяч потенциальных покупателей и размещение на эскалаторах рекламы компании может быть очень эффективным.
Размеры эскалаторных постеров 1,8х1,2м и удачное место размещения позволяют активно представлять пассажирам свою рекламную информацию. Характер размещаемой информации должен учитывать специфику движущегося объекта относительно эскалаторного свода. Время экспозиции рекламного изображения составляет в среднем около 10-15 секунд. Это накладывает определенные ограничения на содержание рекламной информации размещенной на постере. Учитывая эти специфические особенности, рекламодатель должен осторожно дозировать объемы размещаемой информации. Профессиональный и взвешенный подход к созданию рекламного продукта позволяет добиться великолепных
результатов воздействия своей рекламной информации, и существенно повысить приток клиентов в свою сферу бизнеса.
Рекламные щиты на эскалаторах размещаются в согласованных со службами метрополитена оживленных местах, обладают хорошей видимостью по подъему и спуску пассажиров от наземных вестибюлей станций метро, а также на сводах эскалаторов межстанционных переходов оборудованных эскалаторными наклонами. Рекламная информация этого вида щитовой рекламы размещается на постерах размером 1,8х1,2м. соответствующих стандарту «Сити-формат» горизонтальной ориентации.
Рекламодателям предлагается два варианта мест размещения постеров на эскалаторных сводах - по спуску и по подъему пассажиров:
Спуск - Эти рекламные места расположены на противоположном своде относительно ленты эскалатора движущейся на подъем. Предпочтительны для размещения рекламной информации для компаний, находящихся в непосредственной близости от наземного вестибюля, иногда на постерах изображается схема прохода к офису или торговым точкам рекламодателя.
Подъем - Эти рекламные места расположены на противоположном своде относительно ленты эскалатора движущейся на спуск. Идеально подходит для размещения сетевой рекламной информации имиджего характера, а также для других видов представления рекламной информации.
Рекламные щиты, предназначенные для размещения на эскалаторных сводах, представляют собой конструкцию, выполненную на основе ячеистого пластика. На пластик приклеивается постер с рекламным изображением, изготовленный методом высококачественной широкоформатной печати на виниловой пленке с добавлением пластификаторов с легкосъемным клеевым слоем. Пластиковая основа закреплена в легкой алюминиевой раме с петлями для надежного крепления на эскалаторном своде. Вся конструкция обладает малым весом и высокой прочностью. За счет использования алюминиевых элементов, а также пустотелого ячеистого пластика такая конструкция является травмобезопасной и сертифицирована для размещения на эскалаторных наклонах Московского метрополитена.
Срок изготовления минимальных тиражей в среднем 3-5 рабочих дней. Оригинал-макет рекламного продукта, эффективно работающего на потребителя, является основной задачей, стоящей перед дизайнерами. Эффективность всей рекламной кампании в значительной степени зависит от продуманного, оригинального и броского рекламного продукта. Оригинал-макет должен
содержать номер лицензии и наименование органа, выдавшего эту лицензию, если рекламируемая деятельность подлежит лицензированию, а также должна содержать пометку "Товар (услуга) сертифицирован", если рекламируемый товар (услуга) подлежат обязательной сертификации (статья 5, Закон РФ "О рекламе"). Рекламная продукция должна отвечать требованиям законодательства РФ, регламентирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Печать - постера выполняется методом высококачественной полно- цветной широкоформатной печати CMYK на матовой специальной виниловой пленке. Пленка должна иметь легкосъемную клеевую основу с обязательной маркировкой NON PERMANENT или REMOVABLE. Рекламное изображение не должно иметь видимых дефектов, и быть устойчивым к многократной сухой и влажной протирке.
Размещение изготовленной рекламной продукции в метро выполняется персоналом технического отдела в течение 5 рабочих дней с регистрацией даты и места размещения. Эти данные передаются представителю рекламодателя. Техническое обслуживание включает в себя регламентные работы по осуществлению контроля над состоянием рекламной продукции, регулярной влажной и сухой уборке.
Внешняя реклама
Перетяжки над проезжей частью привлекают внимание не только тех, кто едет по проезжей части, но и тех, кто просто идет по проспекты. Эффективность такого вида рекламы обусловлена хорошим обзором, баннеры над дорогой хорошо видно с любой точки улицы в зоне видимости. Сейчас есть возможности использования для изготовления баннеров различных эффектных современных материалов. Одной из отличительных особенностей перетяжек является их выгодное месторасположение по сравнению с другими рекламными носителями — они находятся в зоне прямой видимости всех водителей — расположены на уровне 6-10 метров, непосредственно над проезжей частью, там, где другие рекламоносители разместить сложно или невозможно.
Перетяжка выполняется методом полноцветной печати (с разрешением до 360 dpi) на ткани ПВХ, банере или шёлке. Кромка подвергается специальной послепечатной обработке с последующей установкой по периметру изделия крепёжных элементов (люверсов). Данный плакат предназначается для экспонирования на тросовых конструкциях, либо для размещения на фасадах зданий. Перетяжка состоит из тросовой конструкции и самого рекламного поля. Тросовая конструкция крепится к опорам, которые устанавливаются специально под перетяжку. На опорах городского освещения перетяжки не монтируются.
Таким образом, предлагаются новые средства рекламы:
- Интернет- реклама
- реклама на транспорте
- реклама в метро
- перетяжки над дорогой.