Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса

1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга предприятий

1.2 Концепции маркетинга

1.3 Особенности организации маркетинга в ресторанном бизнесе

Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности в ресторане «Сударь»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Сударь»

2.2 Анализ организации работы маркетинговой службы «Сударь»

2.3 Анализ маркетинговой деятельности «Сударь» и выявление проблем

Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Сударь»

3.1 Повышение эффективности деятельности маркетинговой службы

3.2 Планирование маркетинговой и рекламной деятельности

3.3 Планирование бюджета маркетинга ресторана на 2009 г

Заключение

Список использованных источников

Приложение



Какое место занимает маркетинг в «Сударь» ?


рис.2.3 Структура ответов респондентов о месте службы маркетинга в компании



Из всех опрошенных 17% считают, что маркетинг занимает в организации ведущее место и играет решающую роль при формировании стратегии компании; 23,6% отметили, что результаты маркетинговой деятельности учитываются при расстановке приоритетов компании; большинство же руководителей и сотрудников служб (33,9%) отводят маркетингу место лишь вспомогательного направления, поддерживающего решение тактических задач.

Оцените качество работы службы маркетинга в сравнении с работой маркетинга конкурирующих фирм



рис. 2.4 Структура ответов о качестве работы маркетинговой службы
Сотрудники оценивают работу маркетологов в своей компании достаточно высоко: 40% примерно на одном уровне с основными конкурентами; 19% считают, что их маркетологи работают лучше, 31% – хуже, чем в компаниях-конкурентах, а 8% затруднились с ответом.

Для более точного определения места маркетинговой службы в системе предприятия рассмотрим показатели ее деятельности (таб. 2.2.) за три последних года.

Таблица 2.2

Показатели работы службы маркетинга «Сударь»


Показатели



2006


2007


2008

Темп роста, %

2008 к 2006

200 к 2007

1. З/п и пост. расходы по содержанию персонала службы маркетинга, тыс. руб.


287


376


460,6


+31%


+22,5%

2. Расходы по проведению исследований и опросов, тыс. руб.


50


65


90


+30%


+38,5%

3. Транспортные расходы, тыс. руб.

20

20

28



+40,0%

4. Всего расходов в год на службу, тыс. руб.


357


461


578,6


+29%


+25,5%

5. Доходы, приходящиеся на службу маркетинга, тыс. руб.*


1198,2


1212,3


1280,2


+1,2%


+5,6%

6.Прибыль, приходящаяся на службу маркетинга, тыс. руб.**


355,35


354,03


376,1


- 0,4%


+6,2%

7. Прибыль, приходящаяся на 1 работника службы, тыс. руб.


118,5


118,01



125,3


- 0,4%



+6,2%

8. Прибыль отдела на 1рубль расходов на содержание службы, коп.

99,5

- 23

(76,8)

- 35

(65,0)







9. Затратоемкость

(расходы на службу/ доходы продаж)

357 1198,2

0,298

461 1212,4

0,380

578,6 1280.1

0.452


+27,5%


+19%

10.Прибыльность, руб./чел.

(прибыль службы / численность сотрудников службы)

355,35

3

118,45

354,03

3

118.01

376,1

3

125,4




-0,3%



+ 6,3%


* - доходы, приходящиеся на службу маркетинга выделяем по удельному весу: весь валовой доход, полученный фирмой делим на количество работающих (110) и умножаем на численность маркетинговой службы (3).

** - прибыль, приходящуюся на службу маркетинга, рассчитываем по выше указанному принципу: балансовую прибыль фирмы делим на количество работающих (110 чел) и умножаем на численность работников службы маркетинга (3).28

Полученный результат свидетельствует о том, что расходы маркетинговой службы растут значительно быстрее, чем размер прибыли, приходящейся на маркетинговую службу.

Из таблицы видно, что с 2005 по 2007 год расходы на содержание службы выросли на 54% , по 29% и 25% соответственно в каждом году.

При этом темп роста доходности службы вырос всего на 1,2 % в 2006 году и на 5,6 % – в 2007. Прибыль, приходящаяся на службу в составе организации, выросла в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 6,2%.

Рост несоизмерим, при возрастании расходов на содержание службы на 25% – рост прибыли составляет всего 6,2%. То есть вложенные затраты не приносят ожидаемых результатов.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности «Сударь» и выявление проблем



Важным фактором для планирования маркетинговой деятельности предприятия является целевой сегмент, для которого работает предприятие, его мотивационные факторы при выборе заведения.

Опрос посетителей о том, на что они обращают внимание при выборе заведения для отдыха, выявил следующие приоритеты ( рис.2.5). При опросе каждый мог выбрать несколько критериев.

рис.2.5 Выявление факторов, влияющих на выбор заведения29
Опрос показал, что посетители почти в равной степени обращают внимание на эстетику зала (89%), на ассортимент предлагаемой продукции (86%), на уровень обслуживания (91%), меньшее внимание уделяется клиентами сервировке стола (22%), цена имеет значение для 77% посетителей.

Поскольку ресторан Сударь является семейным рестораном, то сюда часто приходят семьями, иногда для того, чтобы отметить семейное событие, для такой категории гостей важным является внимание к детям ( 53%), а 73% гостей охотно стали бы участниками необычных мероприятий. акций.

Анализ говорит о том, что абсолютно все элементы обслуживания очень важны для потребителя и всем им надо уделять внимание в равной степени. Каждый из элементов работает на конкурентоспособность Сударь.

Для верного продвижения услуг службой маркетинга проводится изучение потребителей и их потребностей.

Изучение потребительского спроса – обязательное условия прибыльной работы любого предприятия, а ресторана в особенности. Из-за наличии на рынке огромного разнообразия предприятий общественного питания, Сударь должен найти такие формы работы, которые действительно интересны потребителю, одновременно работа предприятия должна быть прибыльной и недорогой с точки зрения производства.

Сударь для определения потребительского спроса пользуется исследованиями в виде опроса клиентов и анализирует данные учета. Ниже приведены маркетинговые исследования проведенные маркетинговой службой в январе 2008 г.

Для выявления целевой группы посетителей кафе проведено анкетирование, результаты представлены в виде диаграмм.



рис. 2.6 Состав посетителей заведений Сударь» по половому признаку30

Как видно из представленных данных ( рис.2.6) большинство посетителей составляют мужчины (53%), на долю женщин выпало 35%, а удельный вес подростков и детей, пришедших с родителями в общем посещении составляет 12%.



рис.2.7 Состав посетителей Сударь по возрастному признаку31
Состав посетителей Сударь по возрастным группам распределился следующим образом: наибольшую группу составляют молодые люди в возрасте от 26 до 35 лет – 34%, чуть меньше гостей в возрасте от 17 до 25 лет – 31%, гости в возрасте от 36 до 40 лет и от 41 до 50 лет, как правило, лица моложе 16 лет составляют группу в 12%, наиболее малочисленную группу составили лица в возрасте старше 50 лет – их всего 2 %.



рис.2.8 Потребители услуг Сударь по роду занятий32
Из структуры гостей по роду занятий ( рис.2.8) самую большую группу представляют служащие – 39%, которые как правило работают в офисах неподалеку и приходят обедать.

Неизбежно возникающая конкуренция между множеством предприятий, специализирующихся на русской национальной кухне, заставляет искать новые пути к желудку и сердцу потребителя. Или использовать проторенные тропы подобных себе предприятий.

Ресторан Сударь проводит мероприятия по улучшению качества :

Контроль качества внутри ресторана :

  • Четкое соблюдение ТК(технологических карт) при изготовлении блюд.

  • Соблюдение правила ротации продуктов (при приготовлении используется продукт с наименьшим остаточным сроком хранения).

  • Соблюдение всех внутрифирменных стандартов качества(сроки хранения блюд на раздаче-1час, горячие блюда на раздаче хранятся при tне ниже 65С , в цехах ,на заготовках маркировки со сроками изготовления и реализации , используется маркировка дефростации и тд.)

  • Каждый час менеджер делает контрольные замеры температур блюд на раздаче ( горячие не ниже 65 град С, холодные не выше 11 град С), а также проверка наличии маркировок в цехах в холодильниках морозилках.

  • Использование полуфабрикатов высокой степени готовности.

  • Использование только сертифицированной специализированной для предприятий общепита химии (моющие средства и тд.)

  • Сотрудники не допускаются к работе без индивидуальных санитарных книжек .


Также осуществляется контроль качества из вне , проводятся следующие мероприятия :

  • Проверки QSI (качество, чистота , обслуживание) отделом качества не менее 1 раза в квартал.(если ресторан не набирает 85% сотрудников могут лишить премии)

  • акции «Тайный гость» - проверка при которой покупку делает человек которого ни кто не знает в данном ресторане, и на основании этой покупки ставятся баллы за сервис, качество блюд, быстроту обслуживания, внешний вид и тд. При наборе определенного количества балов ресторану сразу же дается денежный приз.

Большое значение для потребителей имеет качество предлагаемых блюд и услуг, поэтому следует иметь представление об отношении посетителей к качеству предлагаемых блюд.



рис. 2.9 Отношение потребителей к качеству продукции

На основе проанализированных данных, можно сделать вывод о том, что в настоящее время на рынке ресторанных услуг услуги Сударь востребованы, предприятие ведет грамотную политику, анализируя рынок и потребителей.

Для рекламирования Сударь используются следующие основные средства:

  • реклама в периодической печати (в частности в газетах);

  • печатная реклама;

  • реклама по радио;

  • наружная (внешняя) реклама.

Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения кафе, цены и т.д. Реклама выходит с разной интенсивностью в зависимости от тематики акции.

Печатная реклама. Наиболее часто рекламная информация публикуется в

    • Ваш досуг

    • Афиша

Также за размещение на информационных стойках при входе в Сударь бесплатных изданий ( газет, рекламных листков), изданиями оказывается бесплатная редакционная поддержка в виде публикаций новостей, листинга, расписания мероприятий, интервью с организаторами и участниками акций, упоминаний в разделах светской хроники, анонсы, пост релизы и т.д. и т.п.

Печатная реклама распространяется среди прохожих вблизи самого кафе и т.д. Печатная реклама распространяется в форме рекламных листовок.

Наружная и внешняя реклама представлена в виде световой вывески и щитовой конструкции.