Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга предприятий
1.3 Особенности организации маркетинга в ресторанном бизнесе
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности в ресторане «Сударь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Сударь»
2.2 Анализ организации работы маркетинговой службы «Сударь»
2.3 Анализ маркетинговой деятельности «Сударь» и выявление проблем
Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Сударь»
3.1 Повышение эффективности деятельности маркетинговой службы
3.2 Планирование маркетинговой и рекламной деятельности
3.3 Планирование бюджета маркетинга ресторана на 2009 г
На основании этих критериев фонд заработной платы службы маркетинга в целом должен формироваться в соответствии со следующей формулой:
ФЗП отдела маркетинга = Б тар. +(П над. ± П прог.) * К1* К2 , где35
Б тар. – базовый оклад или тариф, определяемый как постоянная составляющая заработной платы сотрудника, размер которой определяется штатным расписанием.
Базовый оклад в Сударь предлагается установить в размере 20–40 % от средней заработной платы сотрудника, которую он имел до введения новой системы оплаты труда.
П над. – персональная надбавка или денежное вознаграждение, устанавливаемое каждому сотруднику по представлению руководителя службы маркетинга в рамках утвержденного общего фонда зарплаты на персональные надбавки всем сотрудникам службы.
Размер персональной надбавки может составлять до 50-60% от Б тар.
П прог. – денежное вознаграждение сотрудникам службы маркетинга за точность разработки прогноза реализации основных видов и групп товаров на конкретный период времени.
При определении размера вознаграждения за точность прогноза необходимо по каждому виду продукции или группе изделий установить интервал прогнозных значений (минимум - максимум).
Для каждого вида продукции или группы изделий устанавливается и индивидуальный размер вознаграждения, определяемый значимостью точности прогноза для дальнейшего планирования В том случае, если прогнозная оценка (интервал), данная службой маркетинга, совпадает с фактическими данными по заключенным Договорам за тот же период, П прог. плюсуется при расчёте вознаграждения. В противном случае эта же сумма, напротив, вычитается. Размер максимального вознаграждения за точность прогноза не может превышать размера П над.
К1 – относительный коэффициент, отражающий фактическое привлечение Потребителей, купивших товары предприятия.
При расчете коэффициента К1 за базу принимаются только количество потребителей в данный период, независимоот фактического поступления денежных средств или других форм оплаты за поставленную продукцию по ним.
К2 – относительный коэффициент, отражающий субъективную оценку руководителем уровня, качества и сроков выполнения работ в сфере разработки предложений по ценовой, рекламной, ассортиментной политике. Размер значения этого коэффициента определяется волевым решением вышестоящего руководителя, но в заранее оговоренном интервале, например, 0,9–1,1, который доводится до сведения всех сотрудников службы маркетинга.
Порядок внедрения новой системы оплаты труда.
Первый этап должен включать в себя уточнение размеров персональных надбавок, а также всех коэффициентов, интервалов для прогнозной оценки по каждому виду товарной продукции и определение сроков предоставления прогноза.
На втором этапе происходит ознакомление всех специалистов маркетинговой службы «Сударь» с установленными коэффициентами и сроками внедрения новой системы.
На третьем этапе готовится приказ о внедрении новой системы оплаты труда, который оговаривает, что в этот период (ориентировочно первые три месяца) значение П прог. будет учитываться только для премирования. Если прогноз будет неправильным, депремирование применяться не будет, но информация о его возможных размерах будет доводиться до сведения всех работающих в службе.
После анализа всех результатов внедрения системы в неё по необходимости вносятся соответствующие изменения (коррективы).
Рассмотрим, как изменится размер заработной платы сотрудников службы на примере заработной платы старшего маркетолога маркетинговой службы после внедрения новых условий оплаты труда:
Таблица 3.1
Сравнение уровня заработной платы по принятой и новой системе оплаты труда на примере расчета заработной платы старшего маркетолога
| Общая сумма оплаты труда старшего маркетолога и её расчет за год, руб. | Общая сумма оплаты труда старшего маркетолога в месяц, руб. |
В настоящее Время | Оклад 20 000 руб. в месяц + премия 1 раз в квартал в размере 20 000 руб. Средняя заработная плата в год = 20000*12+20000*4 =320000 320 000 | 320 тыс. руб. / 12 месяцев = 26,7 тыс. руб. 26 700 |
При внедрении новых условий оплаты труда | Базовый оклад – 13 000 руб. Персональная надбавка–8 000 руб. 10000 руб. – денежное вознаграждение за точность прогноза по всем видам продукции К1–относительный коэффициент привлечения клиентов = 0,7 К2 –относит. коэффициент, устанавливаемый руководителем = 1,1 ФЗП = =13000 + (8000 +10000) * 0,7 * 1,1 = 26860 руб. | Рассчитанная заработная плата – 26 860 руб. незначительно отличается от получаемой маркетологом заработной платы в настоящее время, но чтобы получить её, маркетолог должен выполнять определенные условия. Причем, она может быть тем больше, чем эффективнее будет проделанная работа. 26 860 |
* - размеры значений по коэффициентам взяты по предложениям работников предприятия, выступающих в данном случае в качестве экспертов.
В таблице сознательно не приводится расчет общей суммы оплаты труда за год, так как заработная плата во многом будет зависеть от многих показателей:
1) от точности прогноза маркетологов для дальнейшего планирования деятельности фирмы;
2) от выполнения годового плана маркетинга в полном объеме;
3) ежемесячного выполнение плана продаж;
4) отсутствия сбоев в работе маркетинговой службы, своевременной подготовки документации;
5) от качества и эффективности рекламных мероприятий и программ по стимулированию сбыта;
6) отсутствия замечаний со стороны управляющего маркетинговой службы и т.д.
В первый месяц работы по новой схеме оплаты труда, предлагается сохранить уровень заработной платы, при этом начислять её по новой схеме. Дополнительных затрат фирма по изменению порядка оплаты не понесет, так как зарплата будет расти только в случае улучшения конечного результата работы организации в целом.
3.2 Планирование маркетинговой и рекламной деятельности
В период финансового кризиса, когда конкурентная борьба особенно обостряется, необходимо активизировать рекламную деятельность, повысить её эффективность через внедрение новых рекламных средств. Сейчас у предприятий есть возможность достаточно дешево и эффективно осуществлять гибкую политику в области коммуникаций. Эту возможность предоставляет Internet.
Internet снимает множество ограничений, накладываемых тради-ционными каналами коммуникации, в первую очередь - ограничение свободы доступа. Обзаводясь фирменной Web-страничкой, предприятие как бы приобретает собственное средство коммуникации, обеспечивающее постоянную прямую связь (и обратную, что очень важно) с потребителем.
Гибкость, оперативность, многообразие рычагов воздействия, качественно новый способ дистанционного общения с потребителем (максимальная индивидуализация) - вот те преимущества, которые несет с собой Internet в сравнении с другими каналами коммуникации.
Можно сформировать собственную концепцию, наиболее подходящую потребностям организации. В качестве примеров основных целей размещения Web-сервера в Internet можно привести следующие:
-
Рекламирование, продвижение услуг; -
Расширение системы связей с общественностью; -
Обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о предложениях ресторана;
Определив основные цели присутствия компании в Internet, необходимо сформулировать критерии, по которым можно определить достижение поставленных целей. Такими критериями могут быть: количество посетителей сервера за определенный период времени, в случае если главная цель состоит, например, в развитии имиджа фирмы, увеличение прибыли за некоторый период времени как результат расширения круга охвата рекламы за счет Internet и привлечения большего количества клиентов, объемы продаж в случае использования Internet в качестве канала продаж товаров и услуг.
Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Internet о продуктах, акциях ресторана «Сударь» в Internet, может включать следующие мероприятия:36
-
Регистрация сервера на поисковых машинах; -
Размещение бесплатных ссылок на сервер в Web-каталогах; -
Размещение ссылок в «желтых страницах»; -
Регистрация на тематических Jamp Station; -
Размещение ссылок на других серверах; -
Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах; -
Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер; -
Периодическая рассылка по электронной почте сообщений о сервере заинтересованным лицам; -
Участие в телеконференциях по смежной тематике; -
Использование списков рассылки; -
Использование традиционных видов рекламы, а также имени сервера во всех видах рекламной продукции компании.
Сударь необходимо будет привлечь посетителей на свой сервер.
Проведение мероприятий по привлечению посетителей на сервер.
Данный этап подразумевает реализацию сформированного ранее плана рекламной кампании. Основными методами рекламной кампании, направленной на рекламу Web-сервера в Internet, является следующие мероприятия37:
-
Регистрация сервера на поисковых машинах. На тот случай, если потребитель будет производить поиск рекламных компаний. -
Размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах. Каталоги используются посетителями Internet для поиска информации. -
Размещение ссылок в «желтых страницах». «Желтые страницы» ( – аналог широко распространенных на Западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещают краткую информацию о типе бизнеса компании, ее логотип, 1-2 иллюстрации и полную информацию о координатах Сударь -
Регистрация на тематических Web-серверах. Практически для любой области знаний в Internet можно найти серверы, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области. -
Размещение ссылок на других серверах. Возможно по нескольким направлениям: размещение ссылок на серверах электронных журналов.
6. Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах. Многие серверы с высокими показателями посещаемости предоставляют возможность платного размещения рекламных объявлений на своих страницах.
-
Участие в телеконференциях. Хорошая возможность рекламы сервера – участие в работе телеконференций, аудитория которых представлена потенциальными потребителями ресторана Сударь.
Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы. Реклама сервера посредством Internet может прекрасно дополняться традиционной рекламой.
Процесс первичной «раскрутки» сайта заключается в регистрации его главной страницы в различных поисковых системах и бесплатных порталах, с тем чтобы пользователь по соответствующему запросу смог наиболее легко и быстро найти web – сайт гостиницы. Желательно зарегистрировать не только заглавную страницу, но и некоторые другие основные, варьируя ключевые слова и описания. В этом случае вероятность найти одну из страниц возрастает. Также необходимо разместить рекламу на бесплатных досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов и конференций, на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу. При выборе досок объявлений предпочтение следует отдавать наиболее посещаемым, которые имеют отношение к представляемой рекламе. Например, такая доска бесплатных объявлений есть на сайте