ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 369

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поэтому восполняете утрату едой, водой, сном, вниманием. «Растратились» эмоционально и ментально, «восполняетесь» колбасой. Обмен ума на бургер, чувств на макароны вызывает болезнь Альцгеймера, рассеянный склероз и другие нейродегенеративные заболевания. Если верите в «уровень энергии», значит обмениваете сознание на тело. «Потребность во внимании» — потребность, чтобы ВАМ ВНИМАЛИ — требует совершать действия, привлекающие внимание. Чужое внимание не восполняет, а истощает. «Устали на работе днём», вечером «кричите на мужа, требуя внимания», работая «вторую смену». Он вас ВНИМАЕТ (вмещает, поглощает).

РЕСУРСНОЕ СОСТОЯНИЕ

Ресурсное состояние — «когда хочется и можется». «Есть энергия» продолжать. Состояние характерно для тех, кто делает, что нравится. Ресурсное состоя-ние — противоположность усталости. Когда чувствуете смысл, вы «в ресурсе». Когда ощущаете бесполезность, вы «в усталости». Усталость подсказывает, что идёте против себя. Усталость — «защитный механизм», который проглядели последователи Фрейда. Как достичь ресурсного состояния — делать то, что «по душе». Если «не по душе» то, что делаете, но «чувствуете», что должны продолжать, тогда «адаптируйте душу». Согласитесь с тем, что делаете, или перестаньте это делать. Возьмём в пример Иисуса. Нравилось ему «страдать за других»? Вероятно, нет. Но он согласился с тем, что делал, «прикрутил к страданиям смысл». Уходил в «ресурсном состоянии». Когда его убивали, он улыбался и успокаивал убийц. «Ресурсное состояние» — не «уровень энергии», а эмоция, как усталость. Не важно, сколько сделали и насколько пострадали. Если довольны результатом, вы «в ресурсе». Если разочарованы, вы «устали». Степень «ресурсности» пропорциональна степени «соответствия» действий результату и отражает «степень наивности» («степень компетеностности»).

ВОЗОБНОВЛЯЕМОСТЬ РЕСУРСОВ

К вечеру устаёте не потому, что работали, а потому, что не удовлетворены тем, что делали. Каждый вечер — «маленький экзистенциальный кризис» из-за бесцельно прожитого дня. Во время сна, в «фоновом режиме» «мудрое бессознательное» прорабатывает дневной мусор и «проводит чистку сознания». Два вида метаболизма: телесный и «духовный». Тело за ночь сортирует мусор, которым его снабдили днем. Утром вы опорожняетесь. Бессознательное за ночь сортирует мусор, которым нафаршировали за день сознание. Процесс «духовного метаболизма» наблюдаете в виде сновидений. Часто люди не видят или не помнят снов. Бессознательному приходится погружать сознание в глубокую кому, чтобы осуществить «чистку». Без сновидений спят безмятежные люди, которые не копят мусор днём. Утром чувствуете «прояснение сознания», потому что «вчерашняя болтанка» мыслей, эмоций, действий «осела». «Утро вечера мудренее», «переспи с проблемой, чтобы найти решение». Не возобновляете ресурсы сном и едой, но верите в это. У вас избыток ресурсов, поэтому растрачиваете их на мысли, эмоции, действия.


РЕСУРСЫ ИЗВНЕ И ВОВНЕ

Черпать ресурсы из приятных воспоминаний — опасно. Можете исчерпать приятные воспоминания и/или «застрять в прошлом». Не надо черпать, создавайте ресурсы, вместо того, чтобы воровать. Полагаете, что в фотографии со свадьбы больше жизни, чем в вас? Смутное воспоминание о бабушке в деревне «сильнее заряжено», чем вы в плоти и крови? Обманываете себя и «прячетесь в прошлом» от стыда из-за того, что делаете в на- стоящем.

Черпать ресурсы из фантазий — бесполезно. Там меньше энергии, чем в фото и воспоминаниях. Те подкреплены реальностью. «Застрянете» в «невозможном будущем» и останетесь «неудачником».

Наполнять ресурсами фантазии — путь к мечте. Создаете энергию, отправляя ее в «будущее», делая фантазии мечтами, мечты целями, цели достижениями. Черпать ресурсы из искусства — паразитировать. Смотрите на прекрасную картину, она «говорит с вами», пробуждая «тонкие струны души». Что это значит? Что холст «живее чем вы»? Нет, вы черпаете силы автора. Он «вложил душу» в произведение, вы «крадёте душу» из произведения.

Наслаждаться искусством плохо? Нет, если «дарите восхищение картине», создаете и вкладываете энергию, а не крадёте её. Как понять, что крадёте? Хочется иметь картину дома (в сейфе, подвале), монополизировать ресурс, присвоить источник энергии.

1.15. Теория продуктивности


Человек может быть непродуктивным, неэффективным, вялым, ленивым, контрпродуктивным, разрушительным в силу разных причин.

В силу страха, этичности, неведения, психических заболеваний и других причин. Рассмотрим некоторые.

ЗОНА КОМФОРТА

«Зона комфорта» — «мир» человека, ограниченный его боязнью изменений. Ничего общего с комфортом он не имеет. Неспособность к изменениям, развитию, освоению новых видов деятельности, посещению новых мест демонстрирует страх, апатию, ограниченность мышления, ригидность, утрату целей. Такие качества указывают на психологическую травму, расстройства личности, расстройства мышления и эмоций. Они не являются нормальными. Они указывают на то, что дискомфорт в непривычной обстановке сильнее, чем в привычной. Человек хронически испытывает дискомфорт, который в непривычной обстановке становится осознаваемым.

Подмена идеи расстройств, нуждающихся в коррекции, понятием «нежелание выхода из зоны комфорта» создает иллюзию комфорта от отсутствия развития, комфорта от страхов. Появляется почва для манипулятивных тренингов на темы, как избавиться от лени и прокрастинации. Терапевтическая практика показывает, что лени, как отдельно взятого феномена, не существует. За ленью могут скрываться: подавленность, установки о невозможности самореализации, непонимание собственных желаний или их отсутствие, замешательство относительно будущего, неспособность найти себе стоящее применение, страх быть обесцененным и так далее. Страхи и травмы блокируют творческие, созидательные потребности и способности человека. Это не комфортно. Люди могут воспринимать зону комфорта как надоевшую рутину, заточение, невозможность найти выход из ситуации, однако им дают понять, что по сравнению с внешним миром это комфорт.

Еще пару сотен лет назад безземельный крестьянин каждую весну «снимался с места» и шел наниматься на сезонную работу за мешок картошки или зерна. Такой человек несколько месяцев выполнял любые работы: помогал по хозяйству, в полевых работах, в уходе за скотиной. Работал за еду. В оплату трудов по завершении сезона получал еще мешок еды, чтобы перезимовать. Интересно, как раньше люди «выходили из зоны комфорта»? Сколько «стресса» они испытывали от необходимости стучать в следующие ворота после дюжины отказов?


Страх «выйти из зоны комфорта», выглядеть конфликтным или негармоничным, «неадекватным» социально желательным представлениям вынуждает нас быть кем-то, кем мы не являемся.

Непродуктивность (неспособность действовать, создавать продукт) считается критерием психических расстройств. Это вводит в заблуждение людей, не способных создать бизнес, открыть дело, предоставлять услуги. Люди, обладающие талантами, знаниями, опытом, не могут ответить на вопрос: «Если ты такой умный, чо такой бедный?».

Предположим несколько объяснений феномену неспособности применить знания на практике:

- неведение: человек приписывает себе знания, которыми не обладает;

- непонимание: человек осведомлен, но не понимает значения известных данных;

- неосознаваемые контрубеждения, предписывающие человеку «не высовываться», «не иметь денег», «не стремиться к славе», «не быть торгашом» и подобное;

- перфекционизм: стремление к недостижимому идеалу.

Приятное объяснение заключается в предустановленной этичности, стремлению создавать хорошие продукты и полезные услуги, сочетать эстетку и полезность. Добровольно человек не хочет позориться, производить и предоставлять «что попало». Если человек «впаривает фуфло и туфту», он не осведомлен, что это некачественный продукт, или это не человек, а имитация человека, маска, утратившая «Я».

«Предохранили этики» не могут перегореть. Вряд ли люди не беспокоятся о «славе в веках», идут на поводу у сиюминутного желания подзаработать и руководствуются девизом «пипл хавает», если они живы, находятся в сознании и «ведают, что творят».

Те, кто «не ведает, что творит», творят удивительные вещи. Некоторые из «вещей» (не людей) стяжают «славу в веках», попав в хит-парады опасных, нелепых и бесполезных изобретений. Мы не виним людей, что они изобретают новые антидепрессанты и антибиотики, компьютерные игры и наркотики, виды алкоголя и способы курения.

Закон рынка: спрос рождает предложение.

Если вы пресыщены привычными мелочами, рынок предложит непривычные мелочи: радиоуправляемая кепка, складной унитаз, электромагнитная кастрюля, сапоги-ледорубы, самосбывающийся холодильник. Если вы не лечитесь от навязчивого накопительства, значит вам нужны игрушки, а не методы избавления от зависимостей.

Чарльз Доу (редактор газеты Wall Street Journal и сооснователь Dow Jones & Company, автор промышленного фондового индекса Доу—Джонса) сказал: «цена включает все» — указав, что цена отражает (1) затраты на
производство и реализацию с учетом прибыли; (2) состояние рынка, мира. На цену влияют социальные страхи, надежды, опасения, модные тренды, военные конфликты, политические ситуации, новости, природные явления и так далее.

Мы говорим о новой эре. Китайский рынок отражает все. Ассортимент предлагаемых товаров становится универсальным идентификатором мировых потребностей населения.

Если люди массово были заинтересованы в том, чтобы «прозреть», китайский рынок предлагал разноцветные копии изумрудной скрижали, магнитики для холодильников с манускриптом Войнича, стикеры с нерешенными математическими проблемами, подушечки с вышитыми на них Задачами тысячелетия, балдахины с принтом Древних вед, покрывала с Книгой мертвых, закладки для книжек с фрагментами Коуровской тетради, духи с названиями задач из Эрлагольской тетради.

НЕПРОДУКТИВНОСТЬ

Мода на развитие способностей у детей заставляет думать, что у детей нет способностей, и мы (обладатели способностей) должны их развивать. Скорость усвоения детьми данных и усвоения навыков предполагает, что способностей нет у взрослых, что с возрастом они (способности и взрослые) угасают. Способность — это не делание, а потенциал делания. Если дети что-то не делают, это не значит, что они не способны, это значит, что им не предоставили возможности проявить способности в действии.

Родители, которые жалуются на неуспешных детей с плохими оценками в школе, с большой вероятностью сделали все, чтобы отбить у детей способность и желание к познанию и деятельности. Изощренные родители, когда замечают у ребенка какие-либо интересы (например, ребенок любит лепить), превращают интерес в повинность, заставляя ребенка лепить (рисовать, петь), когда тот не хочет.

Пересмотреть идеи о лени, праздности. За ленью может скрываться травматическая апатия: нежелание делать, так как творческая активность подавлялась, обесценивалась, вменялась в вину или навязывалась. Нежелание действовать может вызываться внутренними этическими соображениями: «все равно сделаю плохо, кое-как, чем наврежу себе или другим». Или страхом наказания, когда ребенка ругают за неаккуратность. Он руководствуется принципами «лучше уж никак вместо как-нибудь» или «всё равно отругают». Родители, которым невозможно угодить, «выращивают» людей двух крайностей: