ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 379

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- «супер-перцы» — навязчивые достигаторы, перфекционисты, которые в детстве учились не ради знаний, а ради похвалы;

- «томные кабачки», апатичные, бездействующие, «ленивые» и «неспособные», которые в детстве не пытались учиться.

Те и другие склонны к психоактивным, отношенческим, поведенческим и прочим зависимостям. «Кабачковые люди» могут иметь склонность к ожирению, зависимые от внешней оценки перфекционисты любят иметь гипертонию.

Некоторые живут долго и без пользы для себя и окружающих, некоторые действуют «на полную», переутомляются, уходят рано и…, их бурная деятельность оказывается невостребованной.

Бездействию способствуют условия жизни. Виды деятельности, которые традиционно являлись необходимыми для комфортного выживания (стирка, готовка, уборка, закупки) осуществляются автоматами и сервисами. Стирает стиральная машинка, магазины продают полуфабрикаты и готовые блюда, курьеры доставляют продукты. Моющие и чистящие средства и инструменты делают уборку формальной «работой». Человек оказывается наедине с большим количеством свободного времени и маленькими возможностями для применения на фоне установки, что он «должен быть занят полезной деятельностью». Возможностей много, но человек о них не осведомлен, либо осведомлен, но не может применить эти данные к себе.

ПРОКРАСТИНАЦИЯ

Сочетание указанных факторов (должен делать — нечего делать) является подавляющим и заставляет человека бездействовать или суетиться (искусственно создавать ненужную работу, «имитировать бурную деятельность»). Бессмысленная деятельность является подавляющим фактором, поэтому люди, составляющие бесконечные списки дел, откладывают их выполнение, так как бессмысленная деятельность укрепляет бессмысленность, «пустоту внутри», не добавляя жизни ощущения наполненности, осмысленности, удовлетворения, не пробуждая угасший интерес.

Откладывание «напотом» вызвано разными причинами.

Нет сил. Человек планирует нужное дело или важную задачу, но у него «не хватает ресурсов», «перегружено внимание». Когда человеку что-то важно и нужно, он найдет способ это реализовать.

Навязанная важность. Молодой человек три недели не может себя заставить позвонить бабушке. У него нет оправданий
, ему стыдно, он чувствует себя виноватым. С бабушкой в своем детстве он почти не виделся, переехала бабушка поближе два года назад, потому что не может продолжать ухаживать за домом и хозяйством одна. Родители ее перевезли, общаться не хотят, перевесили эту обязанность на сына. Это важное и нужное дело, но это не его дело.

Ненужные дела. То, что вы не хотите делать, на самом деле вам не нужно. Вы планировали посетить выставку, посмотреть фильм, дочитать книгу, перебрать гардероб… Что если это попытки заполнить время, избавиться от пустоты и бессмысленности? Попытка «делать что угодно, лишь бы что-то делать» — небезопасное занятие. Можно упустить «экзистенциальный кризис» и накликать болезни с крахом.

Плохой продукт. Интуитивно привлекательное объяснение бездействия. Если «состояние ума» таково, что вы можете делать нечто только «через силу», «через не могу», «превознемогая себя», эффективность ваших действий будет низкая, как и качество действия. Может быть, вам не нужно делать это СЕЙЧАС? Мудрое бессознательное подсказывает, что в другом («ресурсном») состоянии вы сделаете быстро, с удовольствием, красиво и правильно?

Протест против имитации. Нежелание суетиться, имитировать «деятельность ради имитации деятельности».

Отсутствие обратной связи. Человеку не говорят о том, насколько его действия важны, нужны, насколько его продукт хорош, важен, полезен, применим, востребован.

Отсутствие обмена. Человек не получает вознаграждение за произведенный труд. Если речь о работе – не получает зарплату. Если речь о творчество – «пишет в стол», не получает известности, популярности.

Формула успеха: БЫТЬ – ДЕЛАТЬ – ОТДАВАТЬ – ПОЛУЧАТЬ.

Человек должен быть не СОЗДАТЕЛЕМ, а «созИдателем». Создавать и давать, чтобы получать обмен за отданное. Человек должен быть делателем, производителем, источником потока, каким бы незначительным в контексте вселенной он ни был. Чтобы что-то получать, нужно что-то создавать и отдавать.

1.16.Теория общения


Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий обмен данными, действиями, восприятием и пониманием партнера (Википедия). Общение — процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ, субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности (Философский энциклопедический словарь).

Человек, упорядочивающий большие области реальности, способен объединять и сталкивать людей при необходимости, конкурировать, бороться, вдохновлять других на споры и примирения, на настаивание, отстаивание и принятие. Чем меньше у человека оперативного внимания, опыта, контактов, тем скуднее его стратегии общения, количество которых уменьшается вплоть до полного необщения, «ухода от мира», «ухода в себя».

Можно сказать, что уровни общения бывают такими:

- единение,

- сотрудничество,

- компромисс,

- конкуренция,

- борьба,

- приспособление,

- избегание,

- разобщение,

- необщение.

Если человек умеет общаться, если он «виртуоз общения», он может добиться чего угодно. Общение становится «оружием массового поражения или распространения» в плохом и хорошем смыслах.

НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ

Рассмотрим ситуации, в которых общение выступает в роли разобщения из-за неверного его использования.

Люди умели договариваться, возникающие споры решали в кулачном бою. Появились ножи, вилы, мечи, копья, стрелы, пращи, которые позволили разить врагов на расстоянии и увеличили расстояние между сражающимися. Изобрели ружья, пистолеты, винтовки, автоматы, пулеметы, которые сделали возможным практически «не видеть» своего врага. Создали крылатые ракеты. Можно не видеть страну, которую пытаешься убить.

Определения общения содержат слова «обмен», «взаимное», «двустороннее», «взаимодействие». Логично, ведь корень слова намекает на «общее», «общность». Реалии жизни показывают, что люди друг друга не воспринимают, не понимают, не слышат, не чувствуют, не воспроизводят. Мы считаем, что они общаются. В качестве участников общения словари называют людей и группы людей. Мы наблюдаем, как общаются между собой животные, и, в отличие от людей, их общение двустороннее и понимающее. Мы наблюдаем, как верующие целуют иконы, общаясь и мысленно и действием с материальным объектом, или читаем, как князь Святослав разговаривал с мечом.


Принятые определения общения не имеют отношения к общению, либо они верны, но люди не общаются, делают что-то еще.

Участниками общения являются люди, группы людей. Участники общения — группы, люди, животные, материальны объекты.

Общение не обязано порождаться общими потребностями. Перебранка, переговоры, скандал, драка, вооруженный конфликт, война вызываются различием в потребностях, отсутствием общих интересов, но в таком общении ярче проявляется обмен действиями, пониманием.

Содержание общения (сообщения), не сводимы к «нематериальным» понятиям (слова, мысли, действия, знания, умения). Человек вступает в коммуникацию, послав письмо или бросив камень. Камень является сообщением, если он передается от одного участника общения другому. Пуля является сообщением, используемым солдатами на поле брани.

Обмен, взаимность — не обязательное условие общения. Если вы пишете письма усопшему родственнику, и он не получает письма, это не означает, что вы не вступаете с ним в общение, хотя он не присутствует в цикле общения, как «приемник сообщений».

Если убрать из определений спорные и ограничивающие данные, останется: «Общение — это установление контакта». Контакт: словесный, телесный, электронный мысленный, эмоциональный и так далее. Контакт с использованием промежуточных средств (телеграф, телефон, камень, пуля, слово, песня). Передача сообщения может быть успешной и неуспешной. Установление контакта может состояться, но провалиться, однако акт общения состоялся. Сообщение может быть не доставлено, может быть не принято, может быть доставлено неверному адресату или отвергнуто верным адресатом. Общение может происходить с самим собой. Если лошадь повалила препятствие, это не значит, что она не прыгала.

Общение — инструмент, способ, функция, с помощью которого творятся чудеса. С помощью общения продается что угодно. С помощью общения сводят с ума, вылечивают, наставляют на «путь истинный», продают, убивают, оживляют, превращают свою жизнь и жизнь окружающих в ад или рай.

Если рассмотреть этимологию слова, то общение представляет собой объединение в общее, процесс единения. Сравните англ. communication – «связь» и фр. commune «община».

Люди влияют друг на друга, хотят они этого или не хотят, знают об этом или нет. Люди, которые не общаются словами, общаются идеями, модными трендами, предпочтениями, протестами. Люди в разных странах разных этносов и религий носят одинаковую одежду, читают одни книги, смотрят одни фильмы, слушают общую музыку. Иногда соратники по сетевой игре ближе друг другу, чем жители одной квартиры, хотя общаются текстом, а не речью.


Что если мы все в общении, даже если общаемся не сами, а с помощью аватаров, ник-неймов, обмениваясь интересами, ожиданиями, стремлениями, поддерживая общие тренды, направления, течения?

УЧАСТНИКИ ОБЩЕНИЯ

Участник общения — тот (то), кто (что) ПОТЕНЦИАЛЬНО может быть (мог быть) источником или приемником сообщений, с кем можно вступить в контакт реально или гипотетически. Участник общения — субъект, объект или пространство (группа, человек, животное, предмет, место, образ). Вы можете общаться с автомобилем, который ведете, с квартирой, в которой живете, с людьми. Человек может общаться сам с собой, с другими людьми, группами, объектами, идеями. Адресаты общения могут быть известны (друзья, родные, сам себе любимый) или неизвестны (подписчики, читатели, поклонники, фанаты, целевая аудитория, нецелевая аудитория).

Речь легко подскажет, что мы считаем общением, например, «общение с природой», «общение с бутылкой», «общение с зеркалом», «общение с пустым местом», «общение с родом», «общение со стеной», «общение с телевизором», «общение с газетой», «общение с подписчиками», «общение с читателем», «общение с душой», «общение с музой»… Можно бесконечно перечислять, с чем и кем мы можем общаться, равно как и средства для передачи сообщений.

Рассмотрим обмен общением на примере:

На вас падает кирпич. Он инициировал общение.

Акт общения состоялся, контакт произошел. Вы не принимали в нем активного участия, выступили «автоматическим приемником сообщения».

Общение не обязано быть двусторонним, взаимным или ОБМЕНОМ.

Предположим, вы продолжаете общение и сами его инициируете, выступаете его источником. Вы сообщили кирпичу, что о нем думаете. Совершили второй акт общения в этой цепи коммуникаций.

Ваша коммуникация менее успешна, чем коммуникация кирпича. Его сообщение вы приняли, а свое не доставили. ПРАВИЛЬНО НАПРАВИЛИ, но кирпич его НЕ ВОСПРИНЯЛ.

В большинстве случаев правильно направленное сообщение достигает адресата. Понимание идеи НАПРАВЛЕННОСТИ, освоение навыка правильного направления общение играет ключевую роль, чтобы вы были ПОНЯТЫМИ, ПРИНЯТЫМИ. Зачастую конфликты и недопонимания возникают как следствие неправильного НАПРАВЛЕНИЯ сообщения или неправленого истолкования, кому направлено сообщение, ошибочное причисление себя к адресатам.

Направленное общение

Общение, которое адресовано тому, кому адресовано, в то место, где он находится, с надлежащей громкостью, скоростью, интенсивностью, с использованием технических средств, которые позволят общению быть воспринятым.