Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»
-
Опишите роль указанной организации в общественно-политической жизни Казахстана.
-
Опишите деятельность Ассамблей народа Казахстана в сфере религии.
-
Приведите 3 аргумента в пользу необходимости деятельности Ассамблей народа Казахстана в религиозной жизни общества.
-
С какой целью проводится съезд лидеров мировых и традиционных религий? Объясните значимость съезда.
-
Прочитайте «Семь незыблемых основ Мәңгілік ел» и выполните задание.
Мәңгілік Ел – это Независимость и Астана. Мы будем верны великой историческоймиссииукрепленияНезависимости.МыбудемвсегдагордитьсяАстанойкакяркимсимволомрасцветаисилынашегонарода.
МәңгілікЕл–этоОбщенациональноеединство,мирисогласие.Унасодна Родина
– НезависимыйКазахстан,унасОднастрана–Однасудьба.Народ,которыйверенвеликомуделу мираисогласия,будет существоватьтысячелетиями.
МәңгілікЕл–этоСветскоеГосударствоиВысокаяДуховность.Единствогражданских и духовных ценностей позволило нам найти свой собственный путь и гордо
заявитьосебевсемумиру.
МәңгілікЕл–этоустойчивыйэкономический рост на основеинноваций.Мыбудемразвиватьиндустриальнуюиинновационнуюмощьгосударства,бережноотноситься к природнымресурсамиокружающейсреде.
МәңгілікЕл–этоОбществоВсеобщегоТруда.Вседостиженияиуспехистраны
– результат каждодневного, кропотливого труда всех казахстанцев.
Мәңгілік Ел – это общность Истории, Культуры и Языка. Мы будем бережноотноситьсякнашемуобщемуисторическомунаследию.МыбудемпреумножатькультурноемногообразиенародаКазахстана.
Мәңгілік Ел – это Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана врешении общемировых и региональных проблем. Мы будемукреплять признанный авторитет страны на международной арене, продвигая идеи мира исогласия.
Проанализируйте положения религии, этносов, экономики и международную позицию Казахстана в общенациональной идее «Мәңгілік Ел».
№ | Сферы | Анализ |
1 | Религия | |
2 | Этносы | |
3 | Экономика | |
4 | Международное положение | |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Обучающийся | |||
Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости | 1 | анализирует изменения на уровне дошкольного образования; | 1 |
анализирует изменения на уровне среднего образования; | 1 | ||
анализирует изменения на уровне высшего образования; | 1 | ||
анализирует изменения в сфере науки; | 1 | ||
Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности | 2 | объясняет роль Ассамблеи в общественно-политической жизни Казахстана; | 1 |
описывает деятельность Ассамблей народа Казахстана в сфере религии; | 1 | ||
приводит первый аргумент в пользу необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни общества; | 1 | ||
приводит второй аргумент в пользу необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни общества; | 1 | ||
приводит третий аргумент в пользу необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни общества; | 1 | ||
определяет цель съезда лидеров мировых и традиционных религий; | 1 | ||
объясняет значимость съезда лидеров мировых и традиционных религий; | 1 | ||
Анализирует значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» | 3 | анализирует положение религии в общенациональной идее «Мәңгілік Ел»; | 1 |
анализирует положение этносов в общенациональной идее «Мәңгілік Ел»; | 1 | ||
анализирует положение экономики в общенациональной идее «Мәңгілік Ел»; | 1 | ||
анализирует международное положение Казахстана в общенациональной идее «Мәңгілік Ел». | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости | Затрудняется в анализе изменений в сфере образования и науки за годы независимости | Допускает ошибки при анализе изменений в сфере образования и науки за годы независимости | Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости |
Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности | Затрудняется в оценке роли Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности | Допускает ошибки при оценке роли Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности | Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности |
Анализирует значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» | Затрудняется в анализе значимости общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» | Допускает ошибки при анализе значимости общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» | Анализирует значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» |
37