Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в послевоенные годы (1946–1953 годы)»
ФИО обучающегося
7
Темы Общественно-политическое развитие Казахстана в период
«хрущевской оттепели»
Сырьевая направленность экономики Казахской ССР
Цели обучения 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической
жизни, давать собственную интерпретацию
9.3.2.1 анализировать последствия создания военно- промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века
Критерии оценивания Объясняет особенности общественно-политической
жизни в период «хрущевской оттепели», с точки зрения собственного мнения
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Позиция(Ясчитаю)Объяснение(Потому,что…)
Я могу привести на это пример (3 примера)Следствие
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954–1964 годы)»
ФИО обучающегося
ФИО обучающегося
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Оценивает изменения в сельском хозяйстве в послевоенные годы | Затрудняется в оценивании изменений в сельском хозяйстве в послевоенный период | Допускает ошибки в оценивании изменений в сельском хозяйстве в послевоенный период | Оценивает изменения в сельском хозяйстве в послевоенные годы |
Объясняет особенности общественно- политической жизни послевоенного периода, с точки зрения собственного мнения | Затрудняется в объяснении особенностей общественно- политической жизни послевоенного периода, с точки зрения собственного мнения | Допускает ошибки при объяснении особенностей общественно-политической жизни послевоенного периода, с точки зрения собственного мнения | Объясняет особенности общественно-политической жизни послевоенного периода, с точки зрения собственного мнения |
7
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954–1964 годы)»
Темы Общественно-политическое развитие Казахстана в период
«хрущевской оттепели»
Сырьевая направленность экономики Казахской ССР
Цели обучения 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической
жизни, давать собственную интерпретацию
9.3.2.1 анализировать последствия создания военно- промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века
Критерии оценивания Объясняет особенности общественно-политической
жизни в период «хрущевской оттепели», с точки зрения собственного мнения
-
Анализирует последствия деятельности военных полигонов для населения и природы Казахстана во второй половине ХХ века -
Анализирует последствия деятельности космодрома Байконыр
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Укажите в таблице общественно-политические изменения в период «хрущевской оттепели».
Чтобыло отмененоизакрыто? | Чтобыло введено? |
1. | 1. |
2. | 2. |
| 3. |
-
Напишите историческое эссе на тему «Последствия ядерных полигонов на территории Казахстана», используя структуру ПОПС-формулы.
Позиция(Ясчитаю)Объяснение(Потому,что…)
Я могу привести на это пример (3 примера)Следствие
-
Проанализируйте положительные и отрицательные последствия функционирования космодрома Байконыр
Положительные | Отрицательные |
1. | 1. |
2. | 2. |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы | |||
Обучающийся | ||||||
Объясняет особенности общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения | 1 | указывает форму политического инструмента, который был отменен; | 1 | |||
определяет, что было закрыто в период «хрущевской оттепели»; | 1 | |||||
определяет первое общественно- политическое изменение в указанный период; | 1 | |||||
определяет второе общественно- политическое изменение в указанный период; | 1 | |||||
определяет третье общественно- политическое изменение в указанный период; | 1 | |||||
Анализирует последствия деятельности военных полигонов для населения и природы Казахстана во второй половине ХХ века | 2 | обозначает свою позицию; | 1 | |||
объясняет свою позицию; | 1 | |||||
приводит первый пример для обоснования своей позиции; | 1 | |||||
приводит второй пример для обоснования своей позиции; | 1 | |||||
приводит третий пример для обоснования своей позиции; | 1 | |||||
пишет аргументированный вывод; | 1 | |||||
Анализирует последствия деятельности космодрома Байконыр | 3 | определяет последствие; | первое | положительное | 1 | |
определяет последствие; | второе | положительное | 1 | |||
определяет последствие; | первое | отрицательное | 1 | |||
определяет последствие. | второе | отрицательное | 1 | |||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954–1964 годы)»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Объясняет особенности общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения | Затрудняется в объяснении особенностей общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения | Допускает ошибки при объяснении особенностей общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения | Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения |
Анализирует последствия деятельности военных полигонов для населения и природы Казахстана во второй половине ХХ века | Затрудняется в анализе последствий деятельности военных полигонов для населения и природы Казахстана во второй половине ХХ века | Допускает ошибки при анализе последствий деятельности военных полигонов для населения и природы Казахстана во второй половине ХХ века | Анализирует последствия деятельности военных полигонов для населения и природы Казахстана во второй половине ХХ века |
Анализирует последствия деятельности космодрома Байконыр | Затрудняется в анализе последствий деятельности космодрома Байконыр | Допускает ошибки при анализе последствий деятельности космодрома Байконыр | Анализирует последствия деятельности космодрома Байконыр |