Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Возрождение государственности Казахстана (1991–1996 годы)»
Темы Государственное строительство в первые годы Независимости
Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости
Цели обучения 9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие
независимого Казахстана
9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику
Критерии оценивания Анализирует становление и развитие демократических
институтов независимого Казахстана
-
Объясняет значимость многопартийной системы -
Анализирует интеграцию Казахстана в мировую экономику через SWOT-анализ
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Прочитайте текст и выделите три главные принципы демократического государства.
ОднимизглавныхэтапвформированиинезависимогоКазахстанаявляетсясостоявшиеся 1 декабря 1991 года всенародные выборы Президента Республики Казахстан.В этот же день было принято решение о переименовании Казахской ССР вРеспубликуКазахстан.
ПослеобъявлениягосударственнойнезависимостибылапринятаКонституцияКазахстана, объявившая его унитарным, светским и социальным государством. СогласноКонституцииРКвластьвКазахстанеделитсянаисполнительную, законодательнуюисудебную.
Политическиереформыпродолжилисьиважнымпоказателемлиберализацииполитической жизни в Казахстане стало развитие системы политических партий. В мае1996годабылпринятЗакон«Обобщественныхобъединениях»,авиюле1996года–Закон«Ополитическихпартиях»,обеспечившиеправовуюбазудеятельностиполитическихпартий.
Также среди значимых событий в жизни суверенного государства следует назватьвнедрение национальной валюты в соответствии с Указом Президента Н. А. Назарбаева от12ноября1993года.
-
Используя исторические знания и информацию из исторического источника, выполните задания.
Переходотоднопартийнойсистемыкмногопартийной–один изважнейшихитоговэволюцииказахстанскогообществапосле1985года.Формированиюмногопартийностив
Казахстанепредшествовалиэтапыразвитияполитизированногосамодеятельногодвижения. Легализация принципов многопартийности расширила зону регулярного диалогамежду представителями всех политических партий и движений, их взаимоотношений свластнымиструктурамиобщества.Крометого,многопартийностьсоздаетусловияполитическогоплюрализма.
-
Определите причину необходимости многопартийной системы для государства и сделайте вывод
-
Укажите 6 действующих политических партий современного Казахстана
-
Составьте SWOT-анализ интеграции Казахстана в мировую экономику в первые годы независимости.
S – Сильные стороны | |
W – Слабые стороны | |
O – Возможности | |
T - Угрозы | |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Обучающийся | |||
Анализирует становление и развитие демократических институтов независимого Казахстана | 1 | указывает первый принцип демократического государства; | 1 |
указывает второй принцип демократического государства; | 1 | ||
указывает третий принцип демократического государства; | 1 | ||
Объясняет значимость многопартийной системы | 2 | определяет причины необходимости многопартийной системы; | 1 |
делает обоснованный вывод; | 1 | ||
называет первую политическую партию; | 1 | ||
называет вторую политическую партию; | 1 | ||
называет третью политическую партию; | 1 | ||
называет четвертую политическую партию; | 1 | ||
называет пятую политическую партию; | 1 | ||
называет шестую политическую партию; | 1 | ||
Анализирует интеграцию Казахстана в мировую экономику через SWOT- анализ | 3 | определяет сильные стороны интеграции Казахстана в мировую экономику; | 1 |
определяет слабые стороны интеграции Казахстана в мировую экономику; | 1 | ||
анализирует возможности для Казахстана от интеграции в мировую экономику; | 1 | ||
анализирует угрозы для Казахстана; | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Возрождение государственности Казахстана (1991–1996 годы)»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Анализирует становление и развитие демократических институтов независимого Казахстана | Затрудняется в анализе развития демократических институтов в Казахстане | Допускает ошибки при анализе развития демократических институтов в Казахстане | Анализирует становление и развитие демократических институтов независимого Казахстана |
Объясняет значимость многопартийной системы | Затрудняется в объяснении значимости многопартийной системы | Допускает ошибки при объяснении значимости многопартийной системы | Объясняет значимость многопартийной системы |
Анализирует интеграцию Казахстана в мировую экономику через SWOT- анализ | Затрудняется в анализе интеграции Казахстана в мировую экономику через SWOT-анализ | Допускает ошибки при анализе интеграции Казахстана в мировую экономику через SWOT-анализ | Анализирует интеграцию Казахстана в мировую экономику через SWOT- анализ |
27
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)»
Темы Казахстан в системе международных отношений Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе
Цели обучения 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с
региональными и международными организациями
9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии
Критерии оценивания Анализирует взаимоотношение Казахстана с
региональными организациями
-
Определяет сферу деятельности международной организации и ее взаимоотношение с Казахстаном -
Анализирует долгосрочную программу «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ» через PEST-анализ
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Проанализируйте цели и определите участников региональных организации.
№ | Региональные организаций | Цели организации | Страны участники |
1 | СНГ | | |
2 | ОДКБ | | |
3 | ШОС | | |
4 | ЕЭС | | |
-
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания