Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954–1964 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Возрождение государственности Казахстана (1991–1996 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Возрождение государственности Казахстана (1991–1996 годы)»



Темы Государственное строительство в первые годы Независимости

Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости
Цели обучения 9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие

независимого Казахстана

9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику
Критерии оценивания Анализирует становление и развитие демократических

институтов независимого Казахстана

  • Объясняет значимость многопартийной системы

  • Анализирует интеграцию Казахстана в мировую экономику через SWOT-анализ



Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Прочитайте текст и выделите три главные принципы демократического государства.


ОднимизглавныхэтапвформированиинезависимогоКазахстанаявляетсясостоявшиеся 1 декабря 1991 года всенародные выборы Президента Республики Казахстан.В этот же день было принято решение о переименовании Казахской ССР вРеспубликуКазахстан.

ПослеобъявлениягосударственнойнезависимостибылапринятаКонституцияКазахстана, объявившая его унитарным, светским и социальным государством. СогласноКонституцииРКвластьвКазахстанеделитсянаисполнительную, законодательнуюисудебную.

Политическиереформыпродолжилисьиважнымпоказателемлиберализацииполитической жизни в Казахстане стало развитие системы политических партий. В мае1996годабылпринятЗакон«Обобщественныхобъединениях»,авиюле1996годаЗакон«Ополитическихпартиях»,обеспечившиеправовуюбазудеятельностиполитическихпартий.

Также среди значимых событий в жизни суверенного государства следует назватьвнедрение национальной валюты в соответствии с Указом Президента Н. А. Назарбаева от12ноября1993года.


  1. Используя исторические знания и информацию из исторического источника, выполните задания.

Переходотоднопартийнойсистемыкмногопартийнойодин изважнейшихитоговэволюцииказахстанскогообществапосле1985года.Формированиюмногопартийностив


Казахстанепредшествовалиэтапыразвитияполитизированногосамодеятельногодвижения. Легализация принципов многопартийности расширила зону регулярного диалогамежду представителями всех политических партий и движений, их взаимоотношений свластнымиструктурамиобщества.Крометого,многопартийностьсоздаетусловияполитическогоплюрализма.


    1. Определите причину необходимости многопартийной системы для государства и сделайте вывод




    1. Укажите 6 действующих политических партий современного Казахстана




  1. Составьте SWOT-анализ интеграции Казахстана в мировую экономику в первые годы независимости.




S – Сильные стороны




W Слабые стороны




O – Возможности




T - Угрозы




Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Анализирует становление и развитие демократических институтов независимого Казахстана

1

указывает первый принцип

демократического государства;

1

указывает второй принцип

демократического государства;

1

указывает третий принцип

демократического государства;

1

Объясняет значимость многопартийной системы

2

определяет причины необходимости

многопартийной системы;

1

делает обоснованный вывод;

1

называет первую политическую партию;

1

называет вторую политическую партию;

1

называет третью политическую партию;

1

называет четвертую политическую

партию;

1

называет пятую политическую партию;

1

называет шестую политическую партию;

1

Анализирует интеграцию Казахстана в мировую экономику через SWOT- анализ

3

определяет сильные стороны интеграции

Казахстана в мировую экономику;

1

определяет слабые стороны интеграции

Казахстана в мировую экономику;

1

анализирует возможности для Казахстана

от интеграции в мировую экономику;

1

анализирует угрозы для Казахстана;

1

Всего баллов

15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Возрождение государственности Казахстана (1991–1996 годы)»


ФИО обучающегося

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося




Низкий

Средний

Высокий

Анализирует становление и развитие демократических институтов независимого Казахстана

Затрудняется в анализе развития демократических институтов в Казахстане

Допускает ошибки при анализе развития демократических институтов в Казахстане

Анализирует становление и развитие демократических институтов независимого Казахстана

Объясняет значимость многопартийной системы

Затрудняется в объяснении значимости многопартийной системы

Допускает ошибки при объяснении значимости многопартийной системы

Объясняет значимость многопартийной системы

Анализирует интеграцию Казахстана в мировую экономику через SWOT- анализ

Затрудняется в анализе интеграции Казахстана в мировую экономику через SWOT-анализ

Допускает ошибки при анализе интеграции Казахстана в мировую экономику через SWOT-анализ

Анализирует интеграцию Казахстана в мировую экономику через SWOT- анализ




27

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие Независимого Казахстана 1997 года до настоящего времени)»



Темы Казахстан в системе международных отношений Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе
Цели обучения 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с

региональными и международными организациями

9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии
Критерии оценивания Анализирует взаимоотношение Казахстана с

региональными организациями

  • Определяет сферу деятельности международной организации и ее взаимоотношение с Казахстаном

  • Анализирует долгосрочную программу «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ» через PEST-анализ



Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Проанализируйте цели и определите участников региональных организации.






Региональные организаций

Цели организации

Страны участники

1

СНГ







2

ОДКБ







3

ШОС







4

ЕЭС










  1. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания