Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»
11
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»
Темы Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века
Демографические процессы в годы «застоя»
Цели обучения 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного
недовольства против командно-административной политики
9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы
Критерии оценивания Анализирует проявление народного недовольства
против командно-административной политики в 60-80-е годы 20 века
-
Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом «застоя»
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Проанализируйте деятельность молодежных объединений «шестидесятников».
Причины появления | Названия объединений | Требования |
1. | 1. | |
| 2. | |
2. | 3. | |
| 4. |
-
Используя исторические знания и информацию из исÑ1 2 3 4 5 6 7 8 9
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»
Темы Развитие системы образования во второй половине XX века
Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века
Цели обучения 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере
образования и науки
9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки
Критерии оценивания Оценивает политику государства в сфере образования
-
Оценивает политику государства в сфере науки -
Анализирует научные достижения казахстанских ученых
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Оцените положительные и отрицательные стороны советского образования в период 1946– 1985 гг., приведите по два аргумента.
Положительные | Отрицательные |
1. | 1. |
2. | 2. |
-
Опишите изменения, которые происходили в сфере образования в каждый указанный период.
1) 1962–1980 гг.
2) 1981–1984 гг.
3) 1985–1990 гг.
-
Укажите какие науки и по какой причине по утверждению коммунистической партии относились к «буржуазным лженаукам».
Наука | Причины |
| |
-
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания
-
Назовите главное научное учреждение КазССР
-
Приведите в соответствие научные достижения казахстанских ученых в советское время. Ответы занесите в таблицу
№ | Ученые | | Научные достижения |
1 | К. Сатпаев | А | Раскопки Золотого человека |
2 | М.А. Айтхожин | B | Создал систему защиты почв |
3 | А. И. Бараев | C | Открытие Бегазы-Дандыбаевской культуры |
4 | А. Х. Маргулан | D | Достижения в области генетики и микробиологии |
5 | К. Акишев | E | Открытие Жезказганского меднорудного бассейна |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы | |
Обучающийся | ||||
Оценивает политику | 1 | приводит первый аргумент о | 1 | |
государства в сфере | | положительной стороне советского | | |
образования | | образования; | | |
| | приводит второй аргумент о | 1 | |
| | положительной стороне советского | | |
| | образования; | | |
| | приводит первый аргумент об | 1 | |
| | отрицательной стороне советского | | |
| | образования; | | |
| | приводит второй аргумент об | 1 | |
| | отрицательной стороне советского | | |
| | образования; | | |
| 2 | анализирует изменения происходившие в | 1 | |
| | сфере образования в период 1962–1980 | | |
| | гг.; | | |
| | анализирует изменения происходившие в | 1 | |
| | сфере образования в период 1981–1984 | | |
| | гг.; | | |
| | анализирует изменения происходившие в | 1 | |
| | сфере образования в период 1985–1990 | | |
| | гг.; | | |
Оценивает политику | 3 | определяет науки, которые относились в | 1 | |
государства в сфере науки | | советское время к «буржуазным | | |
| | лженаукам»; | | |
| | объясняет почему советская власть | 1 | |
| | оценила некоторые науки «буржуазными | | |
| | лженауками»; | | |
Анализирует научные | 4 | обозначает главное научное учреждение | 1 | |
достижения | | КазССР; | | |
казахстанских ученных | | определяет научное достижение К. | 1 | |
| | Сатпаева | | |
| | определяет научное достижение М.А. | 1 | |
| | Айтхожина | | |
| | определяет научное достижение А. И. | 1 | |
| | Бараева | | |
| | определяет научное достижение А. Х. | 1 | |
| | Маргулана | | |
| | определяет научное достижение К. | 1 | |
| | Акишева | | |
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Оценивает политику государства в сфере образования | Затрудняется в оценке политики государства в сфере образования | Допускает ошибки при оценке политики государства в сфере образования | Оценивает политику государства в сфере образования |
Оценивает политику государства в сфере науки | Затрудняется в оценке политики государства в сфере науки | Допускает ошибки при оценке политики государства в сфере науки | Оценивает политику государства в сфере науки |
Анализирует научные достижения казахстанских ученных | Затрудняется в анализе научных достижений казахстанских ученных | Допускает ошибки при анализе научных достижений казахстанских ученных | Анализирует научные достижения казахстанских ученных |