Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954–1964 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Возрождение государственности Казахстана (1991–1996 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»



11

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»



Темы Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века

Демографические процессы в годы «застоя»
Цели обучения 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного

недовольства против командно-административной политики

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы
Критерии оценивания Анализирует проявление народного недовольства

против командно-административной политики в 60-80-е годы 20 века

  • Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом «застоя»



Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Проанализируйте деятельность молодежных объединений «шестидесятников».




Причины появления

Названия объединений

Требования

1.

1.






2.


2.

3.



4.




  1. Используя исторические знания и информацию из исÑ
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»



Темы Развитие системы образования во второй половине XX века

Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века
Цели обучения 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере

образования и науки

9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки
Критерии оценивания Оценивает политику государства в сфере образования

  • Оценивает политику государства в сфере науки

  • Анализирует научные достижения казахстанских ученых



Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Оцените положительные и отрицательные стороны советского образования в период 1946– 1985 гг., приведите по два аргумента.




Положительные

Отрицательные

1.

1.


2.


2.



  1. Опишите изменения, которые происходили в сфере образования в каждый указанный период.


1) 1962–1980 гг.


2) 1981–1984 гг.



3) 1985–1990 гг.



  1. Укажите какие науки и по какой причине по утверждению коммунистической партии относились к «буржуазным лженаукам».




Наука

Причины











  1. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания



    1. Назовите главное научное учреждение КазССР




    1. Приведите в соответствие научные достижения казахстанских ученых в советское время. Ответы занесите в таблицу






Ученые




Научные достижения

1

К. Сатпаев

А

Раскопки Золотого человека

2

М.А. Айтхожин

B

Создал систему защиты почв

3

А. И. Бараев

C

Открытие Бегазы-Дандыбаевской культуры

4

А. Х. Маргулан

D

Достижения в области генетики и микробиологии

5

К. Акишев

E

Открытие Жезказганского меднорудного бассейна




1

2

3

4

5
















Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Оценивает политику

1

приводит первый аргумент о

1

государства в сфере




положительной стороне советского




образования




образования;










приводит второй аргумент о

1







положительной стороне советского










образования;










приводит первый аргумент об

1







отрицательной стороне советского










образования;










приводит второй аргумент об

1







отрицательной стороне советского










образования;







2

анализирует изменения происходившие в

1







сфере образования в период 1962–1980










гг.;










анализирует изменения происходившие в

1







сфере образования в период 1981–1984










гг.;










анализирует изменения происходившие в

1







сфере образования в период 1985–1990










гг.;




Оценивает политику

3

определяет науки, которые относились в

1

государства в сфере науки




советское время к «буржуазным










лженаукам»;










объясняет почему советская власть

1







оценила некоторые науки «буржуазными










лженауками»;




Анализирует научные

4

обозначает главное научное учреждение

1

достижения




КазССР;




казахстанских ученных




определяет научное достижение К.

1







Сатпаева










определяет научное достижение М.А.

1







Айтхожина










определяет научное достижение А. И.

1







Бараева










определяет научное достижение А. Х.

1







Маргулана










определяет научное достижение К.

1







Акишева




Всего баллов

15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»


ФИО обучающегося

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося




Низкий

Средний

Высокий

Оценивает политику государства в сфере образования

Затрудняется в оценке политики государства в сфере образования

Допускает ошибки при оценке политики государства в сфере образования

Оценивает политику государства в сфере образования

Оценивает политику государства в сфере науки

Затрудняется в оценке политики государства в сфере науки

Допускает ошибки при оценке политики государства в сфере науки

Оценивает политику государства в сфере науки

Анализирует научные достижения казахстанских ученных

Затрудняется в анализе научных достижений казахстанских ученных

Допускает ошибки при анализе научных достижений казахстанских ученных

Анализирует научные достижения казахстанских ученных