Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954–1964 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Возрождение государственности Казахстана (1991–1996 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»



Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «История Казахстана»

9 класс


Нур-Султан, 2021

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы и учебного плана по предмету «История Казахстана» рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы русским языком обучения). Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в послевоенные годы

(1946-1953 годы)» 4


Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954–1964 годы)» 8

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 12

Задания_по_суммативному_оцениванию_за_раздел_«Казахстан_в_годы_«застоя»_(1965–1985_годы)»_12'>Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)» 12

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)» 16

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ 20

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)» 20

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Возрождение государственности Казахстана (1991–1996 годы)» 24

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 28

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие Независимого Казахстана 1997 года до настоящего времени)» 28

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура современного Казахстана 1991 года до настоящего времени)» 33

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ


Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 годы)»

Темы Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы

Влияние сталинской идеологии на общественно- политическую жизнь в Казахстане
Цели обучения 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической

жизни, давать собственную интерпретацию
Критерии оценивания Оценивает изменения в сельском хозяйстве в

послевоенные годы

  • Объясняет особенности общественно-политической жизни послевоенного периода, с точки зрения собственного мнения




Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания


  1. Выполните задания

    1. Почему в период 1928–1946 гг. поголовье скота в Казахстане уменьшилось в два

раза?



    1. Оцените последствия войны для сельского хозяйства КазССР.



    1. Какие меры предприняло государство для решения проблем в сельском хозяйстве? а)

b)

    1. Как повлияли предпринятые государством меры на решение сельскохозяйственной проблемы в стране? Сделайте вывод.




  1. Используя исторические знания и информацию из исторического источника, выполните задания.

Идеология сталинской модели социализма в 1940-х – начале 1950-х годов достигласвоегоапогея.Вовнутреннейполитикесталинскоеруководствоусилилоконтрольнаддуховной жизнью. В сложных условиях, под неусыпным контролем партийных комитетовразвивалисьобщественныенауки.ПолитикарепрессийвотношениинародовСССРбыла

четкоозвученавтакназываемой«речиПобеды»,произнесеннойИ.Сталиным24мая1945года.


    1. Объясните почему после Великой Отечественной войны усиливается сталинская идеология?



    1. Объясните в чем заключается сталинская идеология?




    1. Напишите главный государственный орган Советской власти, который осуществлял реализацию сталинской идеологии.




    1. После какого постановления начинаются масштабные преследования инакомыслия и национальной интеллигенции в послевоенный период?




    1. Назовите не менее трех представителей казахской интеллигенции, которые подверглись репрессиям в послевоенные годы.




    1. В чем обвиняла советская власть национальную интеллигенцию?




  1. Прочитайте текст и объясните причину критики советской властью книги «История Казахской ССР» и назовите одного из авторов этой книги.

Объектом жесточайшей критики со стороны властей стала История Казахстана,изданнаяв1943г.Началосьнавязываниеидеологическихстандартов,подавлениенациональногосамосознания.ВобщественноесознаниевнедряласьконцепцияобособоймессианскойролиРоссиивисториидругихнародов.ИсторияказаховотрываласьотисториидругихтюркскихимусульманскихнародовиискусственнопривязываласькисторииРоссии.




Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Оценивает изменения в

1

анализирует причину уменьшения

1

сельском хозяйстве в




поголовья скота в Казахстане в период




послевоенные годы




1929–1946 гг.;










оценивает последствия войны для

1







сельского хозяйства;










определяет первое мероприятие,

1







предпринятое государством для решения










сельскохозяйственных проблем;










определяет второе мероприятие,

1







предпринятое государством для решения










сельскохозяйственных проблем;










делает выводы о результатах предпринятых

1







мер;




Объясняет особенности

2

объясняет причину усиления сталинской

1

общественно-




идеологии после ВОВ;




политической жизни




объясняет суть сталинской идеологии;

1

послевоенного периода, с




определяет главный государственный

1

точки зрения




орган, который осуществлял реализацию




собственного мнения




сталинской идеологии;










определяет постановление, после которого

1







началось преследование инакомыслящих;










указывает первого представителя

1







казахской интеллигенции, который был










репрессирован в послевоенный период;










указывает второго представителя казахской

1







интеллигенции, который был










репрессирован в послевоенный период;










указывает третьего представителя

1







казахской интеллигенции, который был










репрессирован в послевоенный период;










определяет обвинения, которые

1







предъявляла советская власть










национальной интеллигенции;







3

объясняет причину критики государством

1







книги «История Казахской ССР»;










определяет одного из авторов книги

1







«История Казахской ССР».




Всего баллов

15