Файл: Частное учреждение профессионального образования краснознаменский городской колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.1. Организационная структура управления предприятием
1.2.1. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.2. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.2. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.1. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2. Информационная модель и её описание
2.2.1. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.3. Характеристика результатной информации
2.3. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.1. Характеристика базы данных
2.3.2. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.3. Описание программных модулей
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
3. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Список использованной литературы
Приложение 1. Макеты документов
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОЛЛЕДЖ»
ЧУПО «КГК»
Специальность 09.02.04 направление ИС
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ТЕМА ВКР
РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ |
УЧЕТА ДОКУМЕНТООБОРОТА МОУ СОШ №3 |
Студент
Руководитель
Краснознаменск 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Аналитическая часть 6
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1. Организационная структура управления предприятием 8
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации документооборота 13
1.2.1. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 17
1.2.2. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 20
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 22
1.3.1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 24
1.3.2. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 26
1.4. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 27
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 28
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 30
Вывод 34
2. Проектная часть 34
2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 34
2.1.1. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 41
2.2. Информационная модель и её описание 43
2.2.1. Используемые классификаторы и системы кодирования 46
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 48
2.2.3. Характеристика результатной информации 53
2.3. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 54
2.3.1. Характеристика базы данных 56
2.3.2. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 62
2.3.3. Описание программных модулей 64
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 66
3. Обоснование экономической эффективности проекта 78
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 78
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 81
Заключение 83
Список использованной литературы 85
Приложение 1. Макеты документов 88
Приложение 2. Листинг программы 92
Приложение 3. Экранные формы 100
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современные информационные технологии сегодня достигли высокого уровня. Их применение в различных сферах деятельности позволяет значительно облегчить труд человека, автоматизировать многие процессы, выполняемые человеком, получать информацию, которая без автоматизации была не доступна.
Большинство из существующих систем учета успеваемости носят либо универсальный характер и не учитывают специфику работы конкретного учебного заведения, либо являются встроенными в общую систему управления конкретного учебного заведения.
Реформирование системы образования обуславливает возрастание требований к качеству управления учебной, методической, научной и воспитательной работ. Одной из важных составляющих такого управления является система контроля успеваемости. Основной целью контроля успеваемости является получение информации, необходимой для управления процессом обучения, совершенствования методики преподавания и организации самостоятельной работы. Несвоевременность и несистематичность получения такой информации должностными лицами вуза без реализации прогнозирующих и диагностических функций, а также учета индивидуальных особенностей обучаемых может привести к принятию решений по корректировке учебно-воспитательного процесса, которые не позволят повысить успеваемость.
Поэтому задача разработки системы проверки текущей успеваемости при контроле успеваемости должностными лицами, несомненно, является актуальной. Решение указанной задачи в рамках существующей системы контроля успеваемости осложнено наличием большого количества факторов существенно влияющих на успеваемость обучаемых, для всестороннего учета которых требуется существенное расширение управленческого состава учебного заведения. Исходя из вышеизложенного, изыскание нового научного решения задачи повышения обоснованности и эффективности решений, принимаемых в процессе контроля успеваемости обучаемых и обеспечивающих ее рост при существующем управленческом персонале
, является актуальным в научном и практическом плане.
Цель: разработка системы повышения качества образовательного процесса путем повышения эффективности проверки успеваемости у обучающихся. Поставленная цель достигается с помощью моделей, алгоритмов и системы внедрения ее в структуру образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
Разработать систему повышения качества обучения контроля освоения знаний и т,д.. -
разработаны модели и алгоритмы проверки успеваемости. -
разработан автоматизированный комплекс, позволяющий отслеживать успеваемость обучающихся, а также посещаемость и контроль выполнения учебной программы.
При программной реализации полученных концепций использовались методы теории алгоритмов, структурного и объектно-ориентированного программирования.
1. Аналитическая часть
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 (МОУ СОШ №3), создано в 2000 году.
МОУ СОШ №3 создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования 3 ступеней:
-
1 ступень – начальная школа (1-4 классы); -
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); -
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения применяемых Учреждением общеобразовательных программ могут быть увеличены или сокращены в соответствии с законодательством.
Деятельность МОУ СОШ №3 основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
МОУ СОШ №3 руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, уставом учреждения.
Основными целями МОУ СОШ №3 являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
МОУ СОШ №3 осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
По инициативе детей в МОУ СОШ №3 могут создаваться детские общественные объединения.
МОУ СОШ №3 несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в МОУ СОШ №3 осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.
Имеется вполне достаточная материальная база, обеспечивающая реализацию потребности детей в интеллектуальном и физическом развитии.
-
28 учебных кабинетов; -
2 мастерские по технологии; -
большой и малый спортивный залы; -
спортивная площадка; -
музей; -
библиотека; -
2 компьютерных класса; -
2 кабинета медицинской службы.
Все учебные кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения – компьютерами с выходом в интернет, телевизорами или проекторами, 5 кабинетов оснащены современными интерактивными досками, половина кабинетов оснащена принтерами и многофункциональными устройствами. Все специализированные кабинеты оснащены оборудованием для проведения самостоятельных практических и лабораторных работ. Ведется постоянная работа по оснащению кабинетов современной, экономичной, безопасной техникой.
В школе создан и действует музей боевой и трудовой славы, в котором представлены экспонаты времен Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, а также о истории школы.
В настоящее время в 17 классах-комплектах обучается 361 ученик, в том числе:
-
I ступень (1-4 классы) 137 обучающихся; -
II ступень (5-9 классы) 210 обучающихся; -
III ступень (10-11 классы) 14 обучающихся.
В школе работают 36 педагогов, имеют высшее образование – 30, среднее специальное – 6, из них 2 получают высшее образование. Имеют звание «Отличник народного образования» – 3 учителя, 1 награжден нагрудным знаком «Отличник по физической культуре и спорту». 24 педагогам присвоена первая квалификационная категория, 12 – вторая квалификационная категория.