Файл: Частное учреждение профессионального образования краснознаменский городской колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.1. Организационная структура управления предприятием
1.2.1. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.2. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.2. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.1. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2. Информационная модель и её описание
2.2.1. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.3. Характеристика результатной информации
2.3. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.1. Характеристика базы данных
2.3.2. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.3. Описание программных модулей
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
3. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Список использованной литературы
Приложение 1. Макеты документов
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации документооборота
Цели создания
1. Повысить успеваемость за счет:
- повышения уровня прозрачности учебного процесса;
- автоматизации учетных функций;
- повышения объективности оценивания учебных достижений обучающихся;
- удобства ведения учета и анализа учебной деятельности повышение надежности хранения информации;
- технологического развития учебного процесса.
2. Обеспечить предоставление государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости».
Назначение
Учет выполнения учебных программ, в том числе:
- учет проведенных занятий с отражением тематики, занятости педагогических сотрудников, отклонений от ранее запланированного графика;
- учет домашних и иных учебных заданий;
- учет результатов выполнения учебной программы обучающимися (успеваемость);
- учет посещаемости занятий обучающимися.
Характеристика объекта автоматизации
Внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность (электронная услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости») предусматривает практическое использование систем электронного документооборота в большинстве школ страны, что должно обеспечить рост качества и повышение эффективности системы образования РФ в целом.
Учет реализации учебных программ ведется распределенным образом всеми педагогическими работниками ОУ. В начале года классные руководители должны внести на все предметные страницы журнала списки учебных групп своего класса.
Распределение предметных страниц по журналу и закрепление их за преподавателями осуществляется на основании учебного плана и распределения нагрузки между педагогами.
Педагоги осуществляют заполнение классных журналов в части информации о датах проведения занятий (в соответствии с расписанием занятий), темах уроков, заданных домашних заданиях, оценках учащихся и отметок об отсутствии учащихся на уроках.
В конце отчетных периодов учителя ОУ подводят итоги учебного процесса. Каждому ученику должны быть выставлены итоговые оценки (или отметки), должна быть проведена статистическая оценка проведенных занятий на соответствие учебному плану, по типам занятий, по полученным результатам. В случае болезни ученика может быть назначена отсрочка выставления ему итоговой оценки. Итоговые оценки дублируются в сводную ведомость в конце классного журнала. Сводная ведомость должна быть передана в архив через 5 лет хранения журнала в образовательном учреждении. По итогам года составляется сводная статистическая таблица успешности учебного процесса.
Контроль за ведением учета учебно-педагогической документации и хранение журналов осуществляет Администрация ОУ (заместитель директора по учебной работе). При наличии кадровых ресурсов работа распределяется между несколькими сотрудниками учебной части. Контроль подразумевает несколько направлений:
- проверка своевременности отражения в журнале занятии;
- проверка своевременности выставления отметок;
- проверка выполнения графика наполняемости отметок;
- проверка отражения посещаемости занятий;
- проверка выполнения учебного плана;
- проверка своевременности проведения работы с отстающими учащимися;
- проверка заполнения домашний заданий;
- проверка домашних заданий на соответствие возрастным особенностям обучающихся, требованиям по содержанию и объему;
- учет замененных и пропущенных уроков (занятий) в соответствии с действующими нормативно-регламентирующими документами;
- ведения табеля учета рабочего времени педагогов.
В перспективе для полной замены традиционного документооборота школы на бумажных носителях необходимо обеспечить инструментарий для отражения в электронной форме, как минимум, тех же функций. Часть функциональных обязанностей при этом необходимо автоматизировать. Использование электронных способов обработки информации позволяет лучше отразить индивидуальную успеваемость учеников, избежать в ряде случаев вывода избыточной информации (например, успеваемости группы учащихся), когда в этом нет необходимости (например, при проверке успеваемости предполагаемых медалистов).
Деятельность СОШ достаточно обширна, однако, основным бизнес-процессом, протекающим в школе, является образовательный процесс (рисунок 1.2). Помимо этого, в повседневной деятельности школы функционирует масса вспомогательных и управленческих бизнес-процессов, обеспечивающих и координирующих нормальное функционирование образовательного процесса.
Рисунок 1.2. Схема образовательного процесса МОУ СОШ №3
Поскольку система среднего общего образования в России переживает массу реформ, отсутствует достойное финансирование для внедрения инновационных методов обучения и контроля знаний, то средства и технологии, только внедряемые в школах, уже давно широко используются как в системе высшего образования, так и за рубежом.
Внедрение Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), как единственного варианта проведения итоговых испытаний в школе и вступительных экзаменов в ВУЗ; введение в девятых классах Государственной Итоговой Аттестации (ГИА), вынуждают готовить учащихся к демонстрации своих знаний посредством заполнения тестов (так называемая, фактологическая модель обучения и контроля успеваемости).
Ввиду всего вышесказанного, перед администрацией школы встала задача разработки системы, позволяющей:
-
Автоматизировать (на первых этапах хотя бы частично) процесс контроля знаний учащихся; -
Адаптироваться учащимся к тестированию своих знаний; -
Привыкнуть учащимся к специфике проведения тестов, к правильному заполнению бланков; -
Минимизировать издержки на подготовку материала теста каждому учащемуся; -
Сократить нагрузку преподавателей и администрации; -
Минимизировать влияние человеческого фактора при оценке знаний учащихся; -
Получать консолидированную (группированную) информацию о качестве знаний учащихся по предметам и темам; -
Использовать Интернет при организации тестирований ввиду занятости компьютерных классов и для повышения удобства пользования системой; -
Использовать мультимедийные технологии при проведении тестов, что позволит организовать более качественную проверку знаний, по таким предметам, как химия, физика, биология, иностранный язык, музыка, мировая художественная культура, изобразительно искусство;
Получать аналитическую информацию о качестве работы педагогов, основанную на показателях успешности учащихся (что в свою очередь будет влиять на оплату труда учителя).
Поставь конкретную цель которую ты будешь реализовывать в ВКР и в какой программе будешь устранять ее недостаток или улучшать Не все проблемы школы нужно тебе устранить а конкретную цель или 3-4 цели Укажи возможные методы или способы решения и что это тебе даст Сокращение времени , Сокращение штатного персонала Сокращение необходимого оборудования или материалов и средств Т.Е что тебе обеспечит экономический эффект
После каждого важного раздела нужно делать краткие выводы
1.2.1. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
Таким образом, в
Рисунок 1.3. Декомпозиция функционального блока "Провести контроль полученных знаний"
При непосредственном проектировании стоит задача разработать программное обеспечение, позволяющее:
-
Проводить тестирование знаний учащихся по различным дисциплинам; -
Вести банк данных вопросов, категорий и разделов для проведения тестов; -
Аккумулировать и обобщать результаты тестов; -
Предоставлять сводные данные об успеваемости учащихся с различной степенью детализации результатов.
Разработка такой системы даст толчок к активному использованию имеющихся возможностей в дистанционном образовании (при работе с детьми-инвалидами; лицами, находящимися на семейном, надомном и экстернатом обучении). В результате, внедрение системы тестирования позволит вывести системы среднего общего образования на качественно новый уровень организации учебного процесса и контроля глубины и качества овладения учебной программой учащимися.
Важно отметить, что при внедрении системы автоматизированного тестирования учащихся, изменяться и информационные потоки, протекающие в школе, связанные с процессом контроля успеваемости учащихся.
Так, входными потоками информации в систему будут:
-
Материалы тестов по предметам или темам; -
Ключи к тестам; -
Списки учащихся по классам; -
Расписание доступа к тестам (даты начала и завершения тестирования).
Выходные потоки информации:
-
Персональный табель успеваемости; -
Сводный табель успеваемости по классу; -
Сводный табель успеваемости по тесту; -
Сводный табель успеваемости по классу; -
Различного рода статистическая информация.