Файл: Частное учреждение профессионального образования краснознаменский городской колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 357

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Аналитическая часть

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1. Организационная структура управления предприятием

Педагогический совет

Педагоги

Делопроизводитель

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации документооборота

1.2.1. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

1.2.2. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

1.3.1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

1.3.2. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи

1.4. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Вывод

2. Проектная часть

2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

2.1.1. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание

2.2. Информационная модель и её описание

2.2.1. Используемые классификаторы и системы кодирования

2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.2.3. Характеристика результатной информации

2.3. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.3.1. Характеристика базы данных

2.3.2. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.3.3. Описание программных модулей

2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

3. Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1. Макеты документов

Приложение 2. Листинг программы

Приложение 3. Экранные формы


Этого можно избежать следующим образом:

  • использовать лицензионного программное обеспечение;

  • производить регулярное резервное копирование данных;

  • проводить многократные проверки и прогоны работоспособности системы для выявления малейших неисправностей в ходе работы;

  • проверка документации перед передачей системы в эксплуатацию.

  • Этапы эксплуатации:

    • Риск персонала;

  • трудности с обучением персонала из-за нежелания работать с новой системой;

  • отсутствие поддержки внедрения ИС со стороны отдельных ключевых участников проекта;

  • неучастие руководителей высшего звена в проекте;

  • нарушение информационной безопасности в процессе работы системы.

Этого можно избежать, путем реализации следующих идей:

  • проведение обучения персонала работы с системой;

  • составление плана внедрения ИС;

  • доведение до персонала смысла внедрения автоматизированной системы;

  • активное вовлечение высшего руководства;

  • организация системы поощрений использующего систему персонала заказчика.

    • Технический риск:

  • потеря данных при внедрении ИС;

  • возможный отказ технического оборудования при внедрении ИС;

  • ошибки в программе вызывающие простой системы;

  • невозможность осуществления требуемых действия, «зависание» программы;

  • использование вредоносных программ (вирусы, черви, трояны, логические бомбы), использование в корыстных целях найденных ошибок;

  • приостановка деятельности третьего лица (например, провайдера Интернет услуг);

Мерами предупреждения этого служит:

  • использование пилотного, поэтапного -подхода к организации внедрения;

  • тщательное тестирование и выявление ошибок на этапе разработки;

  • устранять в кратчайшие сроки ошибки;

  • наличие альтернативных средств доступа в Интернет или других способов передачи данных;

  • обязательное утверждение любых изменений системы.



2.2. Информационная модель и её описание



Рассмотрим информационную модель разрабатываемой системы (рисунок 2.1):



Рисунок 2.1. Информационная модель
Область 1 отображает действия Администратора информационной системы. Через экранную форму «Предметы» в ИС вносятся учебные дисциплины, по которым будет проводиться тестирование учащихся (заполняется справочник Спр*. «TestSubject»). Экранная форма «Шаблоны вопросов», позволяет создавать формы вопросов (формируется справочник Спр*. «TestQuestionTemplate»), используемых при тестировании (например: шаблон для вопросов, в котором 1 вариант верный и 3 неверных; шаблон, в котором необходимо выбрать один верный ответ из двух и т.д.). Такой функционал будет полезен при дальнейшем использовании пользователями-учителями. Отдельного рассмотрения заслуживает область 1а. Она отражает процесс управления пользователями. Уже не однократно отмечалось, что проектируемая система тестирования будет работать на базе сайта. На сайте уже реализован функционал, позволяющий создавать и редактировать пользователей, управлять их правами доступа. По этому, в качестве базы пользователей для системы тестирования будет использована база пользователей сайта.

Область 2 отображает содержимое базы проектируемой информационной системы – это три справочника и восемь таблиц. Под справочником понимается обычная таблица, содержащая условно-постоянную информацию.

Область 3 отражает процесс ввода пользователями-учителями информации в систему. Рассмотрим этот процесс подробней:

  • Прежде всего, через экранную форму «Тесты» в таблицу тестов (Т*. «Test») вводятся названия и описания тестов, при этом осуществляется привязка теста к предмету, введенному ранее администратором в таблицу предметов. На основе данных, введенных в экранную форму, также заполняются таблица доступа к тестам T*. «TestAccess», используемая в дальнейшем для вывода группам пользователей (классам) необходимых именно им тестов.

  • Затем, к соответствующему тесту создаются категории вопросов (подобно системе ЕГЭ: тип А, с выбором правильного ответа, тип Б, с вписыванием собственного варианта ответа). Это действие носит необязательный характер, так как не все вопросы к тестам должны быть категорированы. Таким образом, заполняется таблица Т*. «TestQuestionCategory».

  • После этого, через экранную форму «Вопросы» к соответствующему тесту в таблицы T*. «TestQuestion» (служит для идентификации вопроса в системе) T*. «TestQuestionVersion» (служит для информационного наполнения вопроса и детализации изменений) вносятся соответствующие записи.


Область 4 отражает взаимодействие пользователя-ученика с системой. Прежде всего, на основе данных, получаемых из таблиц Т*. «TestTestSubject» и T*. «TestAccess» формируются экранные формы выбора теста и прохождения тестирования. Затем, по результатам прохождения теста и на основе таблицы пользователей CMS добавляются соответствующие записи в таблицы T*. «TestStatisticsInfo» и T*. «TestStatistics».

Область 5 отражает выходную информацию моделируемой информационной системы. Из таблиц T*. «TestStatisticsInfo» и T*. «TestStatistics» пользователь-учащийся может получить экранную форму с результатами прохождения тестов, при необходимости, результаты могут быть распечатаны. Пользователь-учитель дополнительно может сформировать файл, со статистической информацией, для ее дальнейшего использования в своей работе.

2.2.1. Используемые классификаторы и системы кодирования



Классификатор – это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в ЭИС, содержащий наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.[8]

Для полной формализации экономической информации недостаточно простой классификации, поэтому проводят процедуру кодирования.

Кодирование — это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования. [5]

Система кодирования — это совокупность правил обозначения объектов и группировок с использованием кодов. [5]

Код – это условное обозначение объектов или группировок в виде знака или группы знаков в соответствии с принятой системой. Все системы кодирования можно сгруппировать в два подмножества: регистрационных и классификационных систем кодирования. [5]

Требования, которым должны удовлетворять разрабатываемые классификаторы, следующие:

  • полнота охвата объектов и признаков классификации каждым классификатором;

  • согласованность признаков деления множеств объектов с алгоритмами обработки экономической информации;

  • взаимная однозначность наименований объектов и их кодовых обозначений;

  • простота кодирования и возможность автоматизации классификации и кодирования;

  • возможность увязки с другими классификаторами и системами обозначений;

  • эффективность использования классификатора при обработке информации.


Структура кодовых обозначений объектов представлена в таблице 2.1

Система классификации и кодирования представляет собой совокупность общесистемных классификаторов и локальных справочников.

Таблица 2.1

Характеристики классификаторов

п/п

Наименование кодируемого множества объектов

Значность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора



Предмет

6

порядковая

отсутствует

Локальный



Тип вопроса

6

разрядная

иерархическая

Локальный



Шаблон вопроса

6

порядковая

отсутствует

Локальный



Тесты

4

порядковая

отсутствует

Локальный


Далее приведены примеры классификаторов, указанных в таблице.

Классификатор Предметов.

Структурная формула классификатора:


[Наименование категории] : [XXXXXX]


F =



Код оборудования

Классификатор Типов вопроса.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование товара] : [ХХXXXX]

Код типа

Классификатор Шаблонов вопроса.

Структурная формула классификатора:


F = [Наименование] : [XXXХХX]

Номер

Классификатор тестов.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование] : [XXXХХX ХХХХ]

Номер теста