Файл: Частное учреждение профессионального образования краснознаменский городской колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Аналитическая часть

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1. Организационная структура управления предприятием

Педагогический совет

Педагоги

Делопроизводитель

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации документооборота

1.2.1. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

1.2.2. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

1.3.1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

1.3.2. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи

1.4. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Вывод

2. Проектная часть

2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

2.1.1. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание

2.2. Информационная модель и её описание

2.2.1. Используемые классификаторы и системы кодирования

2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.2.3. Характеристика результатной информации

2.3. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.3.1. Характеристика базы данных

2.3.2. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.3.3. Описание программных модулей

2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

3. Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1. Макеты документов

Приложение 2. Листинг программы

Приложение 3. Экранные формы

1.3.1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи



Разработка и внедрение в организации информационной системы - трудоемкий процесс. Необходимо четко сформулировать последовательность действий - разработать стратегию автоматизации.

Таблица 1.2

Стратегия автоматизации

п/п

Название этапа

Содержание работ

Цель этапа

1

Анализ организации

Произвести анализ деятельности школы образования, рассмотреть схемы взаимодействия сотрудников, изучить основные информационные потоки, специфику и методы использования информационной системы

Получить четкое представление о деятельности и внутреннем распорядке школы образования

2

Анализ задачи

Ознакомиться со спецификой использования ИТ в образовательных целях, ознакомиться с методами использования информационных баз для организации учебного процесса, рассмотреть варианты реализации поставленной задачи

Изучить предметную область поставленной задачи разработки/ внедрения ИС

3

Формирование общих требований к ИС

Определить основные свойства создаваемой системы, спланировать методы ее взаимодействия с существующей ИС школы

Получить общее представление о масштабах проводимых разработок

4

Выбор стратегии автоматизации

Определение и формулировка этапов работы над разработкой и внедрением ИС

Сформировать четкую последовательность действий по реализации проекта

5

Формирование комплексного проекта ИС

Разработка технического задания, технико-экономического обоснования, определение проектных решений по аппаратному, программному и информационному обеспечению проектируемой ИС

Получить четкие представления о проектируемой ИС

6

Реализация проекта

Разработка программного обеспечения системы тестирования

Разработать систему тестирования

7

Внедрение ИС

Тестирование системы, установка и апробация в условиях образовательного процесса

Внедрить разработанную систему



Для выбора стратегии автоматизации, прежде всего, необходимо рассмотреть все существующие варианты стратегий - хаотичная, по участкам, по направлениям и полная. Рассмотрим каждую подробней:

Хаотичная автоматизация состоит из набора автоматизированных участков, не связанных друг с другом. Такая автоматизация определяется оперативными задачами и обычно не отражается в стратегических планах компании.

Автоматизация по участкам представляет собой процесс автоматизации отдельных функциональных участков, например, отдел бухгалтерии, коммерческий отдел и т.д.

Автоматизация по направлениям отличается от автоматизации по участкам тем, что предполагает участие всех функциональных подразделений, деятельность которых связана с направлением автоматизации.

Полная автоматизация предполагает автоматизацию абсолютно всех бизнес-процессов компании [5].

Учитывая специфику существующей информационной системы, и требования к создаваемой, то целесообразней применить стратегию автоматизации по участкам, т.к. автоматизации подвергается лишь отдельный участок работ, связанный с контролем знаний учащихся. При таком подходе, влияние на учебный процесс и существующую информационную систему минимально. Дальнейшее развитие разрабатываемой системы возможно исключительно в рамках ее использования и не связано с основной деятельностью школы.



1.3.2. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи


Существуют различные варианты подхода к приобретению информационной системы, такие как покупка готовой ИС, покупка и доработка существующих решений, разработка силами аутсорсинговых компаний, самостоятельная разработка.

Как было рассмотрено выше, на рынке нет готовых решений, полностью отвечающих требованиям, налагаемым на разрабатываемую систему тестирования. Доработка существующих решений либо невозможна ввиду лицензионных обязательств конечного пользователя, либо экономически нецелесообразна. Кроме того, существует риск, что «полуфабрикатное» решение не будет обеспечено должным образом технической и справочной документацией, позволяющей вести изменения самостоятельно, без привлечения компании-разработчика.

Разработка силами аутсорсинг-компании выгодна лишь в тех случаях, когда в организации нет своего штата ИТ-компетентных специалистов. У аутсорсинга есть как свои преимущества, так и недостатки. Однако, как уже упоминалось, особенности финансирования бюджетных организаций не позволяют прибегать к услугам сторонних компаний с целью сопровождения, создания и внедрения информационных систем.

Подход, при котором организация самостоятельно разрабатывает новую систему под свои требования - самый дорогостоящий. Он предполагает наличие в компании отдела информационных технологий. Для разработки информационной системы тестирования необходимо привлечь на постоянной основе квалифицированных специалистов, знакомых со спецификой современного образовательного процесса, знать и понимать параметры функционирования существующей информационной системы организации.

Выбор в пользу такого подхода возможен по следующим причинам:

  • в организации уже есть ИТ-отдел со специалистами необходимой квалификации;

  • организация не желает знакомить сторонние организации со спецификой своей деятельности, передавать конфиденциальную информацию сторонним разработчикам.


Из предложенных выше способов приобретения системы решено разрабатывать новую систему самостоятельно, т.к. данный способ более приемлем и удобен в плане финансово-экономической и административно-управленческой политики функционирования школы, кроме того, в штате сотрудников на постоянной основе работают квалифицированные ИТ-специалисты, знакомые с разработкой информационных систем для нужд среднего образования.


1.4. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению



Под техническим (аппаратным) обеспечением информационной системы понимается весь комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав системы и/или сети, исключая программное обеспечение и хранимую информацию. В этот комплекс входят: компьютеры, периферийные устройства ввода/вывода и хранения информации, а также сетевое оборудование различных типов и энергетическое оборудование (батареи и аккумуляторы).

Требования к техническому обеспечению формировались исходя из аппаратных требований используемого программного обеспечения, и представлены в таблице 1.3. [13]

Таблица 1.3

Аппаратные требования информационной системы




Сервер

Клиент

Процессор

2,0 ГГц (с архитектурой x64)

1,6 ГГц

ОЗУ

2 ГБ

512 МБ

Видеокарта и монитор

монитор SVGA (с минимальным разрешением 1024х768 точек)

Жесткий диск

120 Гб

100 МБ (кеш)

Оптический привод

DVD-ROM

-

Устройства ввода

клавиатура и мышь

Интернет-соединение

Постоянный канал,

Скорость 10 мбит/с.

Скорость 512 кбит/с.


Анализ аппаратных требований дает основание утверждать, что существующих средств технического обеспечения для функционирования создаваемой информационной системы тестирования учащихся достаточно, необходимости модернизации и замены нет.