Файл: Частное учреждение профессионального образования краснознаменский городской колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 372
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.1. Организационная структура управления предприятием
1.2.1. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.2. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.2. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.1. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2. Информационная модель и её описание
2.2.1. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.3. Характеристика результатной информации
2.3. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.1. Характеристика базы данных
2.3.2. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.3. Описание программных модулей
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
3. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Список использованной литературы
Приложение 1. Макеты документов
К косвенному эффекту, в данном случае, можно отнести повышение качества обработки результатов тестирования, снижение количества ошибок при проведении оценки, максимальное смягчение человеческого фактора оценки знаний.
К прямому эффекту относится снижением трудовых, стоимостных показателей обработки информации, составления промежуточной отчетности, консолидации статистических данных.
К трудовым показателям относятся следующие:
1) абсолютное снижение трудовых затрат (Т) в часах за год:
Т = Т0 - Т1,(1)
где Т0 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту;
Т1 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту;
2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):
КТ =Т / T0 * 100% (2)
3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):
YT = T0 / T1.(3)
К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (C) в рублях за год, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC):
1) Показатель снижения стоимостных затрат:
C =С0-С1, (4)
где С0 - годовая стоимость обработки информации при базисном варианте;
С1 - годовая стоимость обработки информации при проектируемом варианте.
2) коэффициент относительного снижения стоимостных затрат:
КC =(C / С0)*100%(5)
3) индекс снижения стоимостных затрат:
YC = С0/ С1(6)
Помимо рассмотренных показателей, необходимо рассчитаем срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемый в годах, долях года или в месяцах года:
Ток = КП
/C , (7)
где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).
Операции технологического процесса при базовом варианте за год представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Характеристика затрат на обработку информации по базовому варианту
Операции технологического процесса при проектном варианте за год представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Характеристика затрат на обработку информации по проектному варианту
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Рассчитаем основные показатели необходимые для определения экономической эффективности. Трудовые и стоимостные затраты при базовом и проектном вариантах представлены в таблицах 3.1 и 3.2 соответственно. Результаты расчетов представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Показатели экономической эффективности
| Трудовые | Стоимостные |
Затраты базового варианта | 2804,27 | 324062,62+108910,8= 432973,42 |
Затраты проектного варианта | 531 | 82576,8 |
Абсолютное изменение затрат | 2273,27 | 350396,62 |
Коэффициент относительного изменения затрат | 81% | 80,92% |
Индекс снижения трудовых затрат | 5,28 | 5,24 |
Для наглядности, рассчитанные показатели представлены в виде графиков.
Рисунок 3.1. Показатели трудовых затрат
Рисунок 3.217. Показатели стоимостных затрат
Срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемый в годах, долях года или в месяцах года:
Ток = 300000/350396,62=0,85 (10 месяцев)
Проведенные расчеты показывают снижение трудовых и стоимостных затрат примерно на 81%, что свидетельствует о высокой эффективности внедрения разработанного решения. Рассчитанный срок окупаемости составляет 10 месяцев, что является хорошим показателем
, относительно среднего срока окупаемости информационных проектов (3 года). В совокупности полученные показатели позволяют судить о достаточно высокой экономической эффективности разработанного проекта.
Заключение
Подводя итог проделанной работе, хочется отметить успешное выполнение поставленной цели дипломного проекта: разработана система автоматизированного контроля знаний обучающихся, использующая возможности и имеющиеся информационные хранилища существующего электронного представительства МОУ СОШ №3. Стоит отметить, что такой подход позволил реализовать полный требуемый функционал системы, при этом риски умышленного и случайного нанесения вреда внутриорганизационным информационным системам сведены к минимуму.
Так же, в рамках данной дипломной работы, были решены все задачи, поставленные на первоначальных этапах: детально изучена предметная область; выявлена необходимость автоматизации одного из самых значимых направлений деятельности – контроля качества знаний; помимо этого, при разработке проектных решений применялись современные технологии разработки средств сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации.
В аналитической части дипломного проекта выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы школы, дано описание основному бизнес-процессу школы, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по информационному, программному и техническому обеспечению.
Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Также дана характеристика информационной архитектуре разрабатываемого проекта, построена информационная модель, проведено моделирование «сущность-связь» (ER-модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.
В процессе реализации проектных решений по программному обеспечению построены: дерево диалога (сценарий работы с системой), структурная схема пакета и ряд других компонент проекта
, подробно раскрывающих сущность машинной реализации задачи.
Кроме этого, во второй главе описаны все используемые программные модули, построена схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации, описан контрольный пример реализации проекта.
Третья часть дипломного проекта посвящена выбору методики расчета экономической эффективности и собственно проведению всех расчетов, направленных на обоснование экономической эффективности проекта. Полученные результаты расчетов свидетельствуют об экономической эффективности проекта.
Хочется отметить, что разработанная система тестирования далека от совершенства. Однозначно можно сказать, что в процессе ее работы будут разрабатываться модули, позволяющие расширить функционал, обеспечить более удобную работу с системой, повысить надежность, ведь от сбоев никто не застрахован. Однако, уже сейчас можно утверждать, что система универсальна и может быть применена не только в образовательных учреждениях среднего общего образования, но и в коммерческих структурах для контроля компетенций сотрудников. Отдельно стоит заметить, что при разработке учитывались все требования CMS системы, управляющей работой сайта школы. А это позволяет легко переносить систему тестирования на другие порталы, основанные на этой же CMS, получившей признание у российских разработчиков, и завоевавшей солидную долю рынка.