Файл: Частное учреждение профессионального образования краснознаменский городской колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 356
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.1. Организационная структура управления предприятием
1.2.1. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.2. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.2. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.1. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2. Информационная модель и её описание
2.2.1. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.3. Характеристика результатной информации
2.3. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.1. Характеристика базы данных
2.3.2. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.3. Описание программных модулей
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
3. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Список использованной литературы
Приложение 1. Макеты документов
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационное обеспечение – совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации (единой системы классификации и кодирования информации унифицированных систем документации, схем информационных потоков), циркулирующей в организации, а также методология построения баз данных. [8 стр. 58]
Все информационного обеспечения можно разделить на два типа: внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.
Внемашинное информационное обеспечение включает показатели, необходимые для решения управленческих задач; их объемно-временные характеристики и информационные связи; различные классификаторы и коды; унифицированную систему документации для отражения показателей; формы вывода результатов обработки.
Автоматизация управленческих операций требует приведения всего множества показателей в единую, целостную систему, установления их содержательного и терминологического единства (однозначности), а также четких взаимодействий между ними.
Внутримашинное информационное обеспечение включает в себя все виды специально организованной информации, представленной в форме воспринимаемой техническими средствами компьютерной информационной системы управления. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение являет собой совокупность сведений, представленных формализованно и используемых при решении задач в управлении.
В процессе проектирования информационной системы тестирования знаний потребуется использование ряда классификаторов:
-
Отраслевой классификатор предметов и дисциплин среднего общего образования. Требуется для краткого обозначения предмета, изучаемого в школе. Записывается в виде двух заглавных букв, обозначающих предмет. Например, «иностранный язык» - «ИЯ». -
Локальный классификатор оценок знаний учащихся. Требуется для сопоставления проявленных знаний отметке, выставляемой в результате проверки работы учащегося. -
Локальный классификатор учебных групп (классов). Требуется для классификации и кодирования групп учащихся по годам обучения в школе и разделения групп в параллели. Система кодирования – серийная. Каждой группе старших признаков номенклатур присваивается серия номеров. В пределах этой серии каждая позиция младших признаков номенклатуры кодируется порядковой буквой. Например, восьмой год обучения, группа «Б» - «8Б».
В качестве входных документов информационной системы используются:
-
Списочный состав учащихся; -
Списочный состав учителей -
Тематическое планирование; -
Материалы каждого теста с ключами.
Выходной информацией будет являться:
-
Бланк результатов индивидуального тестирования; -
Табель результатов по классу (частично возможно использование раздела «Успеваемость» типового классного журнала средних общеобразовательных школ); -
Сводные таблицы результатов по тесту; -
Сводные таблицы результатов по предмету.
В большинстве случаев, использовать унифицированные формы документов не представляться возможным, так как таких форм просто нет.
Для построения экранных форм для ввода переменной и условно-постоянной первичной информации, а также форм для вывода на экран результатной информации или ответов на запросы будет использован метод Single document interface (SDI), при котором каждая экранная форма будет нести в себе свой набор меню, панель инструментов и управляющих элементов. Это позволит сделать интерфейс пользователя более «дружественным», что является значимым фактором, учитывая специфику применения создаваемой информационной системы.
В целях повышения достоверности выдаваемых результатов, а также для исключения дублирования информации и ошибочной передачи информации не по ее назначению, в информационной системе необходимо использовать централизованную базу данных, построенную в виде взаимосвязанных таблиц, т.е. использующую реляционную модель хранения данных. Это позволит сделать работу с системой оперативной, построенной на единых алгоритмах сбора, хранения и обработки всей входящей и исходящей информации.
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Программное обеспечение - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. [6]
Программное обеспечение принято по назначению подразделять на системное, прикладное и инструментальное, а по способу распространения и использования на несвободное/закрытое, открытое и свободное.
Системное программное обеспечение
– это комплекс программ, которые обеспечивают эффективное управление компонентами вычислительной системы, такими как процессор, оперативная память, каналы ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая как «межслойный интерфейс» с одной стороны которого аппаратура, а с другой приложения пользователя.
Прикладное программное обеспечение – программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем.
Инструментальное программное обеспечение – программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ.
Одним из основных требований программной реализации разрабатываемой информационной системы тестирования знаний – работа в «клиент-серверном» режиме в Интернет. Исходя из этого, было принято решения реализовывать систему на базе функционирующего школьного сайта, тем самым расширяя его функционал.
Стоит отметить, что все программное обеспечение, необходимое для проектирования и дальнейшего функционирования системы тестирования в школе уже закуплено и введено в эксплуатацию. Потребности заменять программное обеспечение - нет.
Рассмотрим подробно все необходимые программные продукты:
Microsoft Windows Server 2008 R2. [13]
Корпорация Microsoft является мировым лидером по производству операционных систем. По оценкам специалистов, порядка 90% операционных систем, используемых в России, произведены именно этой компанией.
Продукты Microsoft отличаются стабильностью работы, дружественным интерфейсом, наличием круглосуточной технической поддержки и справочной документации. Стоит отметить, что для образовательных учреждений предоставляются существенные дополнительные скидки, делающие продукты компании доступными для бюджетных организаций.
Windows Server 2008 R2 содержит множество усовершенствований, превращающих его в самую надежную платформу веб-приложений на основе. Он содержит обновленную роль веб-сервера и службы IIS 7.0 и обеспечивает поддержку .NET в режиме установки Server Core. При создании служб IIS 7.0 в них были внесены усовершенствования, предоставляющие администраторам веб-серверов удобные средства развертывания веб-приложений и управления ими и повышающие тем самым надежность и масштабируемость. Кроме того, службы IIS 7.0 упрощают управление и расширяют возможности настройки среды веб-сервера. В Windows Server 2008 R2 в службы IIS и веб-платформу Windows внесены следующие усовершенствования:
-
Снижение трудоемкости администрирования и поддержки Web-приложений; -
Снижение трудоемкости поддержки и разрешения проблем; -
Усовершенствованные службы передачи файлов (FTP); -
Возможность расширения функциональности; -
Улучшенная поддержка .NET; -
Повышение защищенности пула приложений.
Windows Server 2008 R2 не только отвечает требованиям безопасности, надежности функционирования, быстродействия, масштабируемости, но и полностью поддерживает все современные технологии построения Web-приложений - ASP.NET, PHP. Рассмотрим эти технологии:
Поскольку обе технологии ограничены простым протоколом HTTP и языком разметки HTML – их возможности примерно равны. Все задачи, решаемые в рамках одной технологии, столь же успешно решаются и в рамках другой. Таким образом, ни PHP, ни ASP.NET не дают технологического преимущества Web-проекту. Различия проявляются в стоимости и трудоёмкости разработки и эксплуатации проекта.
Основные преимущества ASP.NET:
-
Типизация. Языки программирования ASP.NET имеют строгую типизацию данных; -
Возможность использовать несколько языков программирования. От поддержки нескольких языков разработчик не получает новых возможностей. Зато система становится сложней (т.е. менее надёжной); -
Компиляция; -
Разделение дизайна и программного кода, не нашедшее должного применения в работе программистов и тем более дизайнеров; -
Наличие технической поддержки (за дополнительную плату); -
Преимущества при написании крупных проектов.
Основные преимущества PHP:
-
Доступность дистрибутивов и их размер; -
Открытый код, представляющий возможность для аудита кода; -
Кроссплатформенность. PHP будет работать практически с любой операционной системой, в то время, как ASP.NET должным образом функционирует лишь на последних версиях Windows. -
Нет чрезмерной привязки к операционной системе. Даже после переустановки Windows, возобновить работу с PHP возможно в течение трех минут. -
Хороший набор функций, отвечающий реалиям программирования; -
Интерпретация; -
Не требуется специализированного редактора кода; -
Поддержка старыми версиями новых версий PHP (совместимость «снизу вверх»).
Из данного сравнения видно, что ASP.NET и PHP практически ничем не уступают друг другу. Конечный выбор остается за разработчиком
, но стоит учесть, что реализованный в школе Web-портал основан на использовании PHP, то и дальнейшую разработку удобней вести этом языке.
Система управления содержимым (от англ. Content Management System) – программное обеспечение, используемое для структурированного хранения и управления текстовым и графическим наполнением сайта.
В школе используется CMS «Joomla!». Она зарекомендовала себя как надежная, стабильная и масштабируемая система для поддержания электронного представительства на должном уровне. Рынок систем управления содержимым достаточно широкий, насчитывает более 150 различных систем. Существуют как бесплатные, так и платные системы, при этом бесплатные – не значит плохие или не полные по функциональности. [10]
Основные преимущества Joomla:
-
Повышенная продуктивность; -
Удобство потребителя; -
Удешевление процесса работы с контентом; -
Кроссплатформенность; -
Сокращение сроков разработки за счет используемых технологий Java; -
Повышенная надежность и гибкость решений; -
Открытый исходный код; -
Бесплатная лицензия; -
Большое количество справочной и технической документации; -
Модульный характер всей системы в целом; -
Наличие большого количества шаблонов, компонентов и модулей, расширяющих функционал системы. [11]
Требования к программному обеспечению клиентских компьютеров минимальны: любая операционная система, выход в Интернет и любой браузер: Internet Explorer, Opera, Mozilla FireFox, Google Chrome и другие.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что используемое программное обеспечение является хорошей, мощной базой для дальнейшей разработки и внедрения системы автоматизированного тестирования знаний учащихся.