Файл: Частное учреждение профессионального образования краснознаменский городской колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 343
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.1. Организационная структура управления предприятием
1.2.1. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.2. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.2. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.1. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2. Информационная модель и её описание
2.2.1. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.3. Характеристика результатной информации
2.3. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.1. Характеристика базы данных
2.3.2. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.3. Описание программных модулей
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
3. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Список использованной литературы
Приложение 1. Макеты документов
В процессе работы, программное обеспечение для проведения тестирования должно реализовывать максимальный объем действий, сокращающий трудовые затраты:
-
Формирование формуляра теста; -
Проведение тестирования; -
Немедленная проверка теста; -
Выдача результата теста; -
Хранение результатов в базе; -
Консолидация данных и выдача их авторизованным пользователям; -
Контроль над соблюдением ограничений тестирования (время, количество попыток и данных ответов и другое).
Подготовка материалов теста, их тиражирование, а уж тем более проверка тестов – монотонный труд. Не секрет, что монотонная работа способна порождать большое количество ошибок. Основными отрицательными последствиями монотонного труда являются:
-
снижение работоспособности и производительности труда; -
повышение количества совершаемых ошибок; -
снижение творческой инициативы; -
производственный травматизм.
Так, средняя нагрузка учителя составляет 22 учебных часа в неделю. У каждого учителя в среднем 5 классов в параллели. В каждом классе обучается в среднем по 25 учащихся. Проверочные работы устраиваются учителем 1 раз в неделю. Таким образом, получается, что за неделю учитель в одной параллели должен проверить 125 работ. Среднее время проверки работы – 1-2 минуты. На проверку 125 работ будет потрачено, соответственно, 2-4 часа. При этом необходимо уложиться в рамки рабочего времени, подготовиться к новому учебному дню. В таких условиях вероятность возникновения ошибок при проверке, выставления несправедливой оценки значительно возрастает.
Более того, подготовка и проведение каждого теста формирует массу документов. Схема документооборота приведена на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4. Схема документооборота при традиционной системе тестирования учащихся
Где Дерево диалога ?
При формировании готового комплекта тестов, возникает риск, что раздаточного материала может не хватить на всех учащихся, либо при тиражировании «с запасом» будут потрачены дополнительные ресурсы (бумага, чернила, время).
При сборе и переносе заполненных бланков ответов учащихся для последующей их проверки возможны случаи утери, кражи и подмены этих бланков. При использовании информационных систем и программных комплексов возможность утраты и искажения данных резко снижается.
При подготовке отчетности тратится существенное количество времени на работу с бумажными формами, при этом велика вероятность математических ошибок. При автоматизированной обработке консолидировать и обобщать данные гораздо легче и быстрей.
Автоматизированная система тестирования позволит взять на себя практически весь объем работ по организации, проведению тестирования и подготовке отчетности. Более того, создав один раз банк вопросов тестирования, его использование и редактирование в последствии принесет значительный экономический эффект за счет снижения затрат на обслуживание и модернизацию. Полученные результаты будут предоставляться гораздо оперативней, их достоверность будет в разы выше.
1.2.2. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
Специфика деятельности школы не предполагает хранения особо важной, информации, составляющей коммерческую тайну, однако доступ ко всем информационным ресурсам и документам четко регламентирован. В учебном заведении хранятся Персональные данные учеников и их родителей что охраняется законом РФ
Доступ в архивные и серверные помещения разрешен лишь ответственным сотрудникам школы, в чьей непосредственной компетенции находится работа с этими ресурсами. Сервер бухгалтерии вынесен отдельно от основных серверов организации, доступ к нему разрешен исключительно обслуживающему персоналу и бухгалтерским работникам.
Как было сказано выше, у каждого сотрудника и учащегося МОУ СОШ №3 имеется персональная учетная запись и персональный пароль для доступа к информационной системе
За безопасность информационной системы несет ответственность заместитель директора по информатизации. Организует и реализует защиту внутренних ресурсов системный администратор.
Любой доступ из глобальной сети Интернет во внутреннюю локальную сеть школы блокируется программным средством защиты.
Право и возможность устанавливать на персональные компьютеры любое программное обеспечение закреплено исключительно за системным администратором. Всем пользователям разрешено исключительно пользоваться прикладным программным обеспечением, доступ к системным папкам персональных компьютеров ограничен.
Ведется постоянный контроль доступа к сети Интернет. На всех компьютерах ограничены возможности просмотра и загрузки потенциально-небезопасного контента. Блокировка сайтов с нежелательным содержанием осуществляется как на уровне городских служб обеспечения работы мультисервисной корпоративной сети Департамента образования (по которой и предоставляется доступ в Интернет школе), так и на локальном уровне, с использованием средств программной защиты. Для каждого сотрудника заводится персональный внутренний адрес электронной почты, доступный лишь с основного рабочего компьютера в своей учетной записи. Использование сторонних сервисов электронной почты не запрещается. На каждом компьютере установлено и поддерживается в рабочем состоянии, обновляется антивирусное программное обеспечение ESET Smart Security.
Подключение неавторизованного устройства внутри локальной сети невозможно – динамическая раздача IP адресов производится четко на количество «белых» ПК, ведется привязка IP адреса к MAC адресу.
Мониторинг работы всего компьютерного парка и программного обеспечения ведется централизованно с использованием технологий Microsoft Windows Server 2008. Круглосуточно ведутся логи и журналы работы компьютеров, тонких клиентов и серверов. Каждую неделю проводится резервное копирование и архивация файловых серверов.
Сервер школьного Web-портала изолирован от локальной сети. На сайте предусмотрена собственная система авторизации и аутентификации на основе использования связки «логин-пароль». Регистрация добровольная, явных дополнительных преимуществ по сравнению с незарегистрированными пользователями, не предусматривает. Доступ и защиту к контенту сайта обеспечивает и регламентирует установленная на нем система управления содержимым. Помимо этого, на сервере должным образом организованы права доступа и просмотра папок и страниц сайта, ведется резервное копирование информации на съемный носитель.
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
На данный момент в школе нет программных средств для организации и проведения тестирований учащихся, однако обзор Интернета показывает, что на рынке существуют готовые решения:
-
Компьютерная программа тестирования знаний OpenTEST; [12] -
Система автоматизированного обучения и тестового контроля знаний x-TLS; [14] -
Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ»; [15] -
Система компьютерного тестирования знаний KANSoftWare; [16] -
Система компьютерного тестирования знаний TESTS 1.0. [17]
Сравнительный анализ этих систем тестирования по наиболее важным показателям представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Сравнительный анализ систем тестирования
Программа Функция, Критерий | OpenTEST | x-TLS | «СИнТеЗ» | KANSoftWare | TESTS 1.0 |
Разграничение прав, система авторизации | + | + | + | + | - |
Проведение теста | + | + | + | + | + |
Ведение базы данных вопросов, тестов | + | + | + | + | - |
Статистика тестирования | + | + | + | + | - |
Экспорт результатов | + | - | + | + | - |
Визуальный редактор тестов WYSIWYG | + | +/- | + | + | - |
Удобство пользования | + | - | + | - | - |
Обязательное присутствие преподавателя | + | - | - | - | + |
Поддержка клиент-серверной технологии | + | + | + | + | - |
Возможность работы в сети Интернет | - | + | + | + | - |
Установка на ПК конечного пользователя | - | - | - | - | + |
Приемлемые системные требования | + | + | + | + | + |
Приобретение дополнительного ПО | - | - | + | - | - |
Цена | Бесплатно | Бесплатно | 2400 руб. | 15000 руб. | Бесплатно |
Возможность изменять исходный код | - | + (платно) | - | - | - |
Последнее обновление | 11.09.2009 | 2009 | 2010 | 29.11.2008 | 2007 |
Наличие технической поддержки | - | - | + | + | - |
По результатам анализа, можно сделать вывод, что у каждой системы есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Оценив функциональные возможности и налагаемые требования, однозначно можно сказать, что система компьютерного тестирования знаний TESTS 1.0 не пригодна для внедрения и использования.
Учитывая специфику финансирования государственных образовательных учреждений среднего общего образования, также стоит отказываться от систем имеющих высокую стоимость или требующих приобретение дополнительного, следовательно, для решения задачи не подходят системы «СИнТеЗ» и «KANSoftWare».
Система тестирования «x-TLS» не удобна в использовании, имеет простейший визуальный редактор, сложна в эксплуатации и обслуживании. Помимо того, последнее обновление программы происходило давно, в случае необходимости изменить или отредактировать программный код будет необходимо связываться с разработчиками для приобретения исходного кода.
Система OpenTEST могла бы стать достойным кандидатом, но специфика ее работы требует присутствия преподавателя при проведении тестов (открытие тестов, запуск тестирования) и отсутствует возможность работы через Интернет. Кроме того, для работы этой системы требуется ведение собственной базы данных учащихся и преподавателей, это в свою очередь создаст дополнительную нагрузку персоналу, станет толчком для дублирования информации в информационной системы школы.
Поскольку на рынке нет программного обеспечения, удовлетворяющего требованиям удобства использования, наличия дружественного интерфейса, стоимости, необходимых функциональных возможностей работы в сети Интернет без участия преподавателя в процессе проведения тестирования; так же отсутствует программное обеспечение, которое можно модернизировать для дальнейшего использования, разработку системы тестирования учащихся необходимо производить самостоятельно, учитывая сильные стороны существующих программных продуктов и устраняя имеющиеся недостатки.