Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 461
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Руководитель и его функции
1.3. Лидерство. Различие между лидером и руководителем.
2.1. Стили управления и стиль руководства
2.3. Матрица стилей управления
2.3. Стиль руководства по мнению Питера Друкера в ХХI веке
3. Анализ стиля руководства применяемый в МУП «Кино-град»
3.1. Характеристика предприятия
3.2. Штатное расписание и должностные обязанности сотрудников.
Администрирование труда в кинотеатре заключается в должностных инструкциях, где прописываются его обязанности, которые должен выполнять сотрудник требования которые он должен соблюдать. Составление и ознакомление с приказами, касающегося трудового процесса, графиками рабочего времени. Соблюдаются правила внутреннего трудового распорядка [9, ст. 93-94].
3.4. Рекомендации
На предприятии используются разные стили руководства, все зависит от конкретной ситуации и человека.
В основном это демократический стиль: консультативный и партисипативный.
Иногда применяется авторитарный, если это требует ситуация. В целом руководство правильное, что видно по валовому сбору за 2014 и 2017 годы.
Частично сотрудники берут на себя эту ответственность в меру своей компетентности, но этого не достаточно. Поэтому приходится возлагать на себя многие полномочия и оставлять за собой решающую роль в принятии решений. Большой груз ответственности и информации. Это приводит к ухудшению моего здоровья.
В выходные и праздничные дни сотрудники работают сами. В эти дни у нас зрителей больше. Хорошо справляются со своими должностными обязанностями. На спорные вопросы звонят и спрашивают. На работу люди ходят с удовольствием – им нравится здесь работать. Сотрудники уважают как руководителя и как человека. Знают, что ко мне можно обратится в решение, каких то производственных задач. Я объясню, как это сделать или помогу. В случаях, когда у нас большое количество зрителей я приду на помощь сотруднику (кассиру или администратору). Хвалю сотрудников. В случаях, когда сотрудники,что, то сделали не то просто спрашиваю - как надо было делать в этой ситуации. Они говорят – в следующий раз они не делают этих ошибок.
У меня есть очень большой недостаток, который я пытаюсь исправлять:
К работе я очень фанатична. У меня есть цель - «поднять» кинотеатр. Сделать уютный, современный кинотеатр, который бы соответствовал современным требованиям. Для этого интересы кинотеатра, я ставлю выше личных интересов. И от сотрудников ожидала такого же отношения к работе. Подчинённым нравится работать на нашем предприятии, но для них это все равно работа.
Безусловно хотелось бы больше поощрять сотрудников. Выплачивать надбавки и премии чаще. За старательность, креативность, инициативу, за выполнение работы не предусмотренную должностными обязанностями. Но к сожалению пока, я это сделать не могу. Иначе это приведет к возрастанию расходов. И как следствие будут убытки предприятия.
Заключение
В данной курсовой работе мы узнали, какие качества должны быть у руководителя, что бы предприятие было прибыльным. Что бы быть эффективным руководителем, необходимо быть и эффективным лидером.
Роль руководителя в современное время трансформируется из диктаторской в роль «отца семейства», не только отдающего распоряжения, указания, приказы, но и создающий благоприятный морально психологический климат. Менеджер должен справедливо и уважительно относится к работникам (к подчиненному относится не под своим эмоциями, а по отношению починного к своей работе и от выполнения его должностных обязанностей), проявляет интерес к их здоровью, личным проблемам, успехам, взаимоотношениям в коллективе, оказывает им при необходимости помощь. Потому, что не только подчиненные зависят от руководителя, но и руководитель то же зависит от своих подчиненных. Стимулом для сотрудников является удовлетворение от работы. Им нужно видеть задачу, проблему, требующую решения. Они должны знать миссию организации и верить в нее и видеть результат.
Руководитель, прежде всего, должен предъявлять требования к себе. Анализировать свою работу и поведение с подчинёнными. Если были допущены ошибки, должен это исправить.
В организации существует непререкаемый авторитет «босс»- кто принимает решение и которому, беспрекословно подчиняются остальные сотрудники.
Узнали, что нет правильного стиля управления. Для каждого сотрудника в зависимости от ситуации и надо подбирать свой стиль. От правильного выбора стиля управления зависит эффективность предприятия. Насколько эффективен выбранный стиль, в огромной мере определяется результат достижения намеченной цели, прибылью предприятия.
Подчинённых надо направить в нужном направлении. Сделать максимально производительными специфические навыки и знания каждого отдельного работника.
Библиография
1.Веснин В.Р., Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп./В.Р.Веснин - М.: ТК Велби, 2006.- 504 с
2.Зайцева О.А.,Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И., Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов/науч. Редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 1998.- 432 с.
3. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю., Менеджмент: Учеб. пособие /В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Шестопал Н.Ю.- М.: ИНФРА-М,2008.- 440 с 7
4.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента, 3-е изд.,/М. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури - М.: Вильямс, 2006.-144с
5. Овсянникова Е.А., Серебрякова А.А., Психология управления. Учебное пособие.2-е издание, переработанное/Е.А.Овсянникова, А.А.Серебрякова- М.:ФЛИНТА, 2015.-стр. 222
6. Постановление Правительства РФ от17 ноября 1994 г. № 1264 «Об утверждении Правил по киновидеобслуживания населения»
7. Постановление Правительства РФ от18 октября 2010 г. № 837 «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах»
8. Трудовой кодекс Российской Федерации.- Москва: Проспект, КноРус, 2014.- 224с
Электронные ресурсы:
10. 9. МУП «Кино-град»//URL: http://www.rusprofile.ru/id/7463596. (Дата обращения 26.02.2018 г.)
11. Друкер Питер, Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке./ Друкер, Питер, Ф.: Пер. с англ.:- М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.-272 https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=syxHlBVUmCB%2BZy0cxwJU5ngX%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(Дата обращения 26.02.2018 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица№1 2 1
Сравнительная таблица основных стилей руководства
Объект сравнения |
Стиль руководства |
||
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный / Бюрократический |
|
Способ принятия решений |
Единоличный, руководителем |
Руководителем совместно с подчиненными |
Индивидами или группой при участии руководителя или без него |
Способ воздействия на подчинённых |
Приказ |
Предложение |
Просьба, уговоры/угрозы |
Ответственность |
На руководителе |
В соответствии с полномочиями |
На исполнителях |
Инициатива исполнителей |
Допускается |
Поощряется и используется |
Преобладает |
Отношение руководителя к контактам |
Соблюдает дистанцию |
Активно поддерживает |
Инициативы не проявляет |
Отношение к подчинённым |
Жесткое, требовательное |
Доброжелательное, требовательное |
Мягкое, нетребовательное |
Требования к дисциплине |
Формальные, жесткие |
Разумные |
Неопределенные |
Способы стимулирования |
Административные |
Экономические |
Моральные/ Силовые |
Атмосфера |
Напряженная |
Свободная |
Свободная / произвол |
Дисциплина |
Слепая |
Высокая |
Сознательная/ Низкая |
Интерес к работе |
Низкий |
Высокий |
Высокий/ никакого |
Особенности процесса труда |
Высокая интенсивность |
Высокое качество |
Творчество/ безразличие |
[1, ст. 171]
Таблица №2 Характеристика одномерных стилей руководства Э. Страбинского
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный |
|
Способ принятия решений |
Единоличный с подчиненными |
На основе консультаций сверху или мнения группы |
На основе указаний группы |
Способ доведения решений до исполнителя |
Приказ, распоряжение, команда |
Предложение |
Просьба, упрашивание |
Распределение ответственности |
Полностью в руках руководителя |
В соответствии с полномочиями |
Полностью в руках исполнителя |
Отношение к инициативе подчиненных |
допускается |
Поощряется и используется |
Полностью передается подчиненным |
Принципы подбора кадров |
Избавление от сильных конкурентов |
Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере |
- |
Отношение к знаниям |
Считает, что все сам знает |
Постоянно учится и требует того же от подчиненных |
Безразличное |
Отношение к общению |
Отрицательное, соблюдает дистанцию |
Положительное, активно идет на контакты |
Инициативы не проявляет |
|
По настроению, неровное |
Ровное, доброжелательное, требовательной |
Мягкое, нетребовательное |
Отношение к дисциплине |
Жесткое, формальное |
Разумное |
Мягкое, формальное |
|
Наказание с редким поощрением |
Поощрение с редким наказанием |
Нет четкой ориентации |
[7, ст. 388]
Таблица №3 Ситуационная модель руководства Ф.Фидлера
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Взаимодействие между руководителем и подчиненными |
Хорошее |
Плохое |
|||||||||
Структурированность задачи |
Высокая |
Низкая |
Высокая |
Низкая |
|||||||
Должностные полномочия руководителя |
Сильные |
Слабые |
Сильные |
Слабые |
Сильные |
Слабые |
Сильные |
Слабые |
|||
Предпочтительна ориентированность на человеческие отношения |
max |
||||||||||
степень предпочитаемости руководителя Предпочтительна ориентированность руководителя на решение задачи |
min |
____ - траектория изменения стиля руководства
[1, ст. 173]
Таблица№4 Разновидность авторитарного и демократического стилей руководства
Степень директивности решения |
|||
Низкая |
Высокая |
||
Степень поддержки подчинённых |
Высокая |
Демократический партисипативный |
Демократический консультативный |
Низкая |
Благожелательно- Авторитарный (патерналистский) |
Эксплуататорско- Авторитарный (автократический) |
[1, ст. 170]
Таблица №5 Матрица стилей руководства
Высокая степень |
1.9. СОЦИАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО Особое внимание к нуж- дам людей, дружная атмо- сфера в коллективе, раз- меренный темп работы |
9.9 КОМАНДНОЕ РУКОВОДСТВО Выполнение работы обес- печивается совместными усилиями всего коллекти- ва, развита система поощ- рения, высока производи-тельность труда. |
|||||||||
ЗАБОТА О ЛЮДЯХ |
9 |
||||||||||
8 |
|||||||||||
7 |
5.5 |
||||||||||
6 |
ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОМАНДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Успех производства обеспечивается эффективным сочетанием заботы о людях и производстве. |
||||||||||
5 |
|||||||||||
4 |
ПРИМИТИВНОЕ РУКОВОДСТВО Минимум усилий прилагается для налаживания эффективного производства и заботы о людях |
АВТОРИТАРНОЕ РУКОВОДСТВО Эффективность производства Является результатом жесткого управления и ущемления прав рабочих |
|||||||||
3 |
|||||||||||
2 |
|||||||||||
Низкая степень |
1 |
1.1 |
9.1 |
||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Низкая степень |
ЗАБОТА О ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА |
Высокая степень |