Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 469
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Руководитель и его функции
1.3. Лидерство. Различие между лидером и руководителем.
2.1. Стили управления и стиль руководства
2.3. Матрица стилей управления
2.3. Стиль руководства по мнению Питера Друкера в ХХI веке
3. Анализ стиля руководства применяемый в МУП «Кино-град»
3.1. Характеристика предприятия
3.2. Штатное расписание и должностные обязанности сотрудников.
3.3. Анализ стиля руководства
3.3.1.Еще в 2014 г при Украине я приняла предприятие, заключив трудовой контракт на исполнение обязанностей директора МУП «Кино-град».
До этого я работала в этом кинотеатре с 1997 по 2002 год в качестве администратора.
Предприятие было убыточным. Зарплата задерживалась. За предприятием была репутация, как неплатежеспособного. Кинотеатр не мог нормально функционировать, как кинотеатр. Стояло оборудование, которое предназначено для домашнего просмотра. То есть кинотеатр не мог нормально работать- показывать премьерные фильмы (не тот формат), а только фильмы повторного проката на которые люди не хотели идти (потому, что видели в интернете). Было 3D , но оно не работало - не было денежных средств, что бы купить лампу.
Сотрудники приняли меня не очень благожелательно. На собрании, проводимой мною я сказала, что работала здесь и при мне были полные залы. Я сделаю так, что будут полные залы (повыситься посещаемость). На хорошие фильмы у нас не будет хватать мест. На, что сотрудники просто рассмеялись. (Для этого были причины один из директоров поставил летом премьерное оборудование для кинотеатра и через две недели его отдали в связи с нерентабельностью) Они не верили, что такое может быть.
Зима и весна 2014 г были очень тяжелыми для Крыма.Однажды, днем распространилась новость, что на Крым идет поезд с «майдановцеми» (вооруженными). У моих сотрудников начиналась паника. Я резко всех обрубила. Сказала, что это не повод реветь. Что Вы находитесь на работе, и каждый должен заниматься своей работой. Успокоились. Тут я применила – авторитарный способ руководства. Мне то же было страшно, но я не могла допустить паники на предприятии. В этой ситуации мне кажется по другому- было нельзя.
Так у меня лично хорошая репутация, один из наших партнеров у которого мы брали фильмы (в Крыму) перечислил нам денежные средства на беспроцентной, возвратной основе на приобретение нужной нам лампы. Купили лампу. Кинотеатр стал показывать 3D фильмы повторного проката.
С сотрудниками старалась поддерживать нормальные отношения. Взвешивать все за и против при принятие, какого либо решения. Руководствоваться разумом, а не эмоциями. Старалась изучить коллектив. В процессе работы, я дала понять сотрудником - что никаких других доходов в кинотеатре у них не будет. Весной написали заявление по собственному желанию и уволилась все кроме одного кассира (она поддерживала и верила в меня и мою работу). Пришлось набирать новых сотрудников. Стала работать с новым коллективом. Предприятие было убыточным. Оклады были минимальными. Часть сотрудников нанимали только на сезон- летний период. После возвращения в Россию работать стало еще сложнее. Не было фильмов нашего формата. Кинодистрибьютеры работают только с цифровым форматом DCP. Следовательно, мы все равно не могли брать премьерные фильмы. Кредит в банке предприятию не давали из-за убытков. Как руководителья понимала, что так работать нельзя. Неоднократно писала письма в администрацию Алушты и в министерство культуры Крыма, что бы помогли с приобретением нового цифрового оборудования для кинотеатра. К сожалению, не было положительных ответов. Два года мы не работали, а просто выживали.
Что бы как то заработать денежные средства пускали выставки, ярмарки в кинотеатр на платной основе. Постепенно выплатили задолженность по зарплате. Зарплата стала выплачиваться в срок.
Осенью 2015 года стали отключать свет. Отключения были не по графику. Свет отключали в любое время. Были недели, когда свет давали на 1 час за сутки. По этой причине кинотеатр не смог показывать фильмы.
В декабре 2015г. фонд кино и министерство культуры российской Федерации проводили конкурс на финансовое обеспечение, связанных с созданием условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах российской Федерации с численностью населения до 100 тыс. человек.
У нас было 10 дней для подготовки к участию в конкурсе. Подготовили пакет документов необходимый для участия в конкурсе: справки, выписки, техническое-экономическое обоснование, технический проект оборудования, презентацию проекта переоборудования, смету, запрос в Администрацию города и др. Благодаря поддержки нашей Администрации мы смогли участвовать в конкурсе.
По итогам конкурса Фонд кино выделил средства на приобретение современного кинооборудования. За счет этого мы приобрели, современное оборудование для кассы, кресла, новый экран и современное цифровое (премьерное) кинооборудование.
Естественно, в период, когда нам ставили оборудование вместе с сотрудниками я училась. Как должен работать кассир в кассе через программу для кино, отчетности по фильмам, корректировке данных по цене билета и времени начало фильма и др. В киноаппаратной принципу программирования сервера для работы кинопроектора. Через удаленный доступ работы по включению, остановки и выключения фильма и др.
С мая 2016г. Стали работать как премьерный кинотеатр. Предприятие стало прибыльным. Кинотеатр работает круглогодично. Своей работой я завоевала свой авторитет перед сотрудниками, администрацией и жителями города.
Валовый доход от показа фильмов:
в 2014 году-800 000 руб, в 2017 г-10 000 000 руб.
Сейчас имеем постоянный штат сотрудников. По сравнению с 2014 годом -увеличился штат. Выросли оклады. Увеличился Фонд Оплаты Труда.
Средняя численность сотрудников: в 2014 г- 9 чел., в 2017г-16 чел.
Зарплата кассира: в 2014 г- 6000 руб, в 2017-15500 руб.
Фонд оплаты труда в месяц: в 2014 г- 70000 руб, в 2017 г.-320000 руб.
В процессе руководства использую демократический стиль часто:
Пример:
Осенью к менеджеру обратилась школа-коллегиум, что бы мы показали фильм о правилах дорожного движения. Вместе с менеджерами решили сделать показ фильмов с привлечением сотрудников полиции (рассказать школьникам правила дорожного движения), конкурсом о правилах дорожного движения (за правильный ответ приз) и показом фильма. Как руководитель договорилась за фильм с прокатной организацией, с полицией (2-а капитана полиции рассказывали о правилах) и о призах (бесплатное посещение в Алуштинский аквариум и дельфинарий). Вместе с отделом образования провели это мероприятие для наших 4-х школ. Менеджеры составили (написали сценарий проведения: конкурс). Я смотрела в качестве зрителя. Дети были счастливы, когда за правильный ответ им давали приз. Очень понравилось наше мероприятие учителям, в подкрепление полученных знаний детям показали кино. Сотрудники проявили свои здесь самые лучшие качества.- это пример “Партисипативного” стиля руководства.
В других рабочих ситуациях часто использую “консультативный” стиль руководства- советуюсь с подчинёнными и стараюсь использовать их лучшие советы.
Иногда приходится частично использовать авторитарный стиль руководства- но это бывает очень редко.
Пример: На 1-ое мая все муниципальные предприятия и большие предприятия города идут на демонстрацию. По распоряжению администрации наше предприятие то же принимает участие в этом мероприятии. Явка для всех сотрудников обязательна. В основном сотрудникам нравится принимать участие в этом мероприятии. Но есть такие сотрудники, которые отказываются (ввиду личных - семейных причин или просто нежелания). Приходиться заострять внимание, что явка для всех обязательна. Демонстрация - это мероприятие, которое объединяет людей. Все приходят красивые, нарядные. Все сотрудники видят друг друга (у нас посменная работа), общаются. Повышается настроение. При участии в демонстрации люди начинают, гордится, что работают на нашем предприятии. Повышается коллективный и моральный дух.
Как руководитель муниципального унитарного предприятия большую часть времени я посвящаю работе, которая увеличивает поступление денежных средств на предприятие (коммерческой деятельности). Показ премьерных фильмов. Кроме этого, я занимаюсь большой социальной работе. После того как мы выиграли в конкурсе анализируя посещаемость фильмов, я заметила что на Российские фильмы ходят намного меньше людей, чем на иностранные фильмы. К сожалению, выросло поколение, для которых хорошие фильмы – это иностранные. Люди забыли, что русские фильмы очень хорошие (несут смысл, идею), а не просто очередные спецэффекты. Нахожу спонсоров они оплачивают показы фильмов. (Нельзя просто скачать фильм через интернет и показывать бесплатно- это нарушение авторских прав. Надо заключить договор и заплатить за фильм). Приглашаем детей из школ и садиков детских лагерей в летний период, льготную категорию зрителей (многодетные и сироты), ко дню инвалидов - местное общество инвалидов и др. Но только на российские фильмы. Для них посещение кинотеатра бесплатно (оплачиваем за деньги спонсоров). Не которые сотрудники не понимают этого. Ведь знают предприятие на полном хозрасчете у нас нет финансирования. Эти социальные показы нам в убыток. Помимо оплаты фильмов, идут затраты: эл. энергии и другие коммунальные услуги, зарплата сотрудников, начисляется амортизация оборудования. Приходится объяснять, что мы муниципальное предприятии и обязаны заниматься социальной работой. Главное что бы у детей особенно с детского садика остались хорошие воспоминания о русских фильмах и мультфильмов. Мне достаточно видеть блеск в глазах от просмотра понравившегося фильма или мультфильма и услышать просто «спасибо». Для этого стоит работать в кинотеатре. Наша работа с детьми - важна для города и для страны.
По отношению к организации и взаимодействию–я руководитель ориентированный на организацию [3, ст.372] .
На предприятии у нас здоровый морально психологический климат в коллективе. Коллектив идет на работу с удовольствием. Заходят на работу в выходные, праздничные и дни отпуска. [3, ст.371]
Хочется затронуть еще один вопрос:
Я директор – женщина. На предприятие работают и мужчины и женщины. Разной национальности, разной веры: Русские, украинцы, татары. В моем подчинении трое мужчин. 1-ый младше меня (34 года) русский, 2-ой ровесник (43 года) русский и 3-ий старше меня (52 года) татарин (мусульманин). В случаях когда, я хочу сделать замечание по поводу работы (для всех сотрудников) делаю только у себя в кабинете. Один на один. Первому и второму, я говорю, что надо исправиться и не допускать эти ошибки в будущем. Третьему я мягко говорю, что Вы наверно просто забыли сделать это так то и так то (то есть правильно) и прошу в следующий раз сделать как надо (в силу его менталитета). Потом они эти ошибки не допускаю. [6, ст.33]
Я немного изучила сотрудников. Знаю слабые и сильные стороны их характеров. Своими действиями заранее предотвращаю, какую то не совсем стандартную ситуацию. На предприятии нет конфликтов. Иногда бывают разногласия между сотрудниками. У каждого свой характер. С каждым из них я разговариваю. Прошу к другому человеку отнестись с пониманием. Простить его поведение. Примиряю людей.
Настроение сотрудников сказывается на их работе. На их отношении к посетителям. Зрителям гораздо приятнее покупать билеты у кассира, который улыбнется, подскажет, пошутит, чем с грустным кассиром-который только грустно скажет официальную информацию.
Кадры решают все. Какой бы хороший руководитель не был, без команды- сотрудников он не добьётся хороших результатов.
Руководитель не может знать и уметь все. В случае, когда он не знает он спрашивает и поручает сделать эту работу подчинённым или заказывает выполнение этой работы другой организации. Например: выполнение проектно-сменой документации.
Бывают ситуации, когда я делаю ошибки. Руководитель то же имеет право ошибаться. Иногда по отношению к с сотрудникам бываю не права, проанализировав какую ни будь конкретную ситуацию и факты. Я извиняюсь перед этим сотрудником. Нельзя рассматривать ошибки как, что то плохое. Это бесценный опыт. Главное заметить и исправить свою ошибку, сделать для себя соответствующие выводы, что бы ни допускать этого в следующий раз.
Сотрудники ценят меня за присущие мне качества как у руководителя:
Авторитет, компетентность в соответствующей профессии, основанную на опыте, широту взглядов, базирующуюся на эрудиции и знаниях, высокие моральные стандарты, стремление к приобретению новых знаний, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности, поиск новых форм и методов работы и обучение подчинённых, умение планировать работу, умение создать организацию и обеспечить ее эффективную деятельность, способность управлять собой, рабочим временем и окружающими, стремление к преобразованиям, готовность идти на риски и увлекать за собой подчинённых контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения и повести их за собой, инициативность, оперативность, психическое здоровье, высокий уровень внутренней культуры, отзывчивость, благожелательное отношение к людям, оптимизм, уверенность в себе.
Кроме этого, я люблю свою работу, людей. Стараюсь быть хорошим психологом. Помню, что человек может сделать ошибку не специально, а просто потому, что у него, есть какие то проблемы. Подчинённые не роботы, а просто люди, которые имеют право на ошибку. В случае необходимости умею: приободрить, поддержать, помочь им советом или делом. Быть внимательной чуткой и тактичной. Забочусь о своих подчинённых.
Своим личным примером показываю, как надо относиться к работе. Ставлю интересы организации выше своих собственных интересов. Стараюсь одновременно быть руководителем и лидером на предприятии.
3.3.2. Заработная плата- это денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику за выполненную работу. Заработная плата на предприятии согласно штатному расписанию, согласованное с администрацией города и отделом соц. защитой. На предприятии средний оклад по городу. Выплата заработной платы происходит два раза в месяц: 25 аванс (50% от оклада) и 10 числа оставшуюся сумму. На банковскую карту или наличными зависит от желания сотрудника.[9, ст. 70-75]
Два раза в год выплачивается премия на день кино и новый год. Производится оплата труда за ночное время, в праздничные дни [9, ст. 81]. Всем сотрудникам производится оплата: отпуска[9, ст. 65], перед отпуском материальная помощь, больничные листы, выходное пособие в случае увольнения и другие льготы, согласно коллективного договора.[9, ст. 32-34]
3.3.3. На предприятии проводим мероприятия: день кино, дни рождения сотрудников, различные праздники, которые спобствуют сплочению коллектива и поддержанию здорового психологического климата.