ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 10374
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Розничная торговля как сфера обращения в системе общественного воспроизводства
1.1 Розничная торговля: сущность, функции, значение в экономике страны
1.3. Тенденции развития торговой деятельности в Российской Федерации
Глава 2. Анализ развития розничной торговли (на примере ООО «СПОРТМАСТЕР»)
2.1. Организационная характеристика торговой организации
2.2. Анализ основных экономических показателей розничной торговли
2.3. Анализ коммерческой деятельности торговой организации на товарном рынке
Управление – это комплекс мер по организации работы предприятия для решения поставленных задач и достижения определенных результатов.
Управление является частью менеджмента. Цель управления состоит в разработке и обосновании общей стратегии развития компании, организации или предприятия. Достижение конечной цели управления решается путем выполнения целого ряда задач:
-
Изучение теоретических аспектов проблемы; -
Анализ внутренней среды (состояния) предприятия (организации, фирмы); -
Разработка стратегии последующей деятельности и создание предпосылок для ее успешной реализации; -
Оценка социально-экономического эффекта предстоящей деятельности; -
Коррекция работы в ходе осуществления запланированных мероприятий; -
Анализ причин отклонений от намеченной программы действий и устранение неполадок и сбоев в работе.
Управление коммерческой деятельностью представляет собой целую систему, комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы любого предприятия или отрасли.
Системой управления коммерческой деятельностью называют всю совокупность взаимосвязанных подразделений, подсистем и процессов, которые обеспечивают бесперебойное и целенаправленное выполнение задач по осуществлению коммерческой деятельности.
Для организации системы управления необходимо определить цели коммерческой деятельности, распределить функции производства и управления, распределить обязанности между участниками как производственного, так и управленческого процессов, определить последовательность технологических операций, наладить систему стимулирования, снабжения и сбыта, наладить обслуживание основного процесса, определить степень ответственности каждого работника.
Всю структуру управления коммерческой деятельностью можно разделить на четыре составляющих (подсистемы):
-
Методология процесса; -
Собственно производственного процесса; -
Структура управления; -
Методика управления.
Каждый из этих компонентов оказывает существенное влияние на организацию всей управленческой деятельности. Методология процесса позволяет выбрать самые современные и оптимальные технологии организации производства. Ход самого производственного процесса зависит от конкретных условий труда каждого работника.
Структура управленческого аппарата, оптимальное количество и степень подготовки управленцев определяет успешность в осуществлении общего руководства предприятием. Очень большую роль играет культура управления. Она предполагает широкий спектр воздействия на работника с целью стимулирования качества работы.
1.3. Тенденции развития торговой деятельности в Российской Федерации
Розничная торговля стремительно развивает, но все мы помним, что пару десятков лет назад магазины были совсем другими. Приходилось часами стоять в очереди за товаром, ассортимент продукции был невероятно мал, обслуживание по талонам, полупустые полки магазинов и дефицит. Сейчас мы даже и представить себе не можем, как бы жили мы в таких условиях. Современная экономика очень быстро развивается, предприниматели расширяют свои горизонты и открывают для себя новые пути ведения бизнеса. Государство перестало тотально контролировать торговлю и дала свободу частному сектору. Теперь каждый производитель стал бороться за своего покупателя.
Дефицит товаров ушел в прошлое, магазины могут похвастать широким ассортиментом товаров, отличным обслуживанием. Существуют разные ценовые сегменты для того, чтобы постоянно меняющийся спрос был удовлетворен. Для привлечения покупателей разрабатываются различные системы скидок, системы накопления бонусов и т. д. Для удобства покупателей создаются новые формы оплаты товаров с использованием кредитных и дебитных банковских карт, новая система бесконтактной оплаты товаров также пользуется огромным спросом у покупателей10.
Преображаются и магазины. В каждом торговом зале теперь можно увидеть современное оборудование, продуманный торговый зал с указателями для комфорта покупателей. Изменил культура и качество обслуживания покупателей. Некоторые супермаркеты на своей торговой площади размещают позы общественного питания и отдыха, все для того, чтобы покупатель смог сделать свой выбор никуда не торопясь. Состояние и тенденции развития розничной торговли отражают число и состав организаций, участвующих в продаже продукции конечным потребителям. В Российской Федерации розничная торговая осуществляется разнообразными типами розничных торговых предприятий11.
В составе организаций преобладают магазины: специализированные и неспециализированные, однако происходит ежегодное увеличение внемагазинных форм розничной торговли — на рынках, по почте, через телемагазины, Интернет, в палатках и др. Особенно сильное увеличение произошло в последние 2 года, это связано с появление большого количества интернет-магазинов.
Рисунок 3. Организации розничной торговли12
Современная экономика очень быстро развивается, предприниматели расширяют свои горизонты и открывают для себя новые пути ведения бизнеса13. Информационные технологии и сеть Интернет становятся неотъемлемой частью нашей жизни в связи с этим создаются новые условия для осуществления бизнеса: создание новых предложений; возникновение принципиально новых рынков; формирование спроса на новые товары и услуги. За период с 2017 года по 2021 год число организации, осуществляющих розничную торговлю снизилось на 6,8 % и составило 350,1 тыс., однако снижение происходило в течение последних двух лет.
Рисунок 4. Количество индивидуальных предпринимателей14
Так же и снизилось число индивидуальных предпринимателей на 2,9 % и составило 1400,2 тыс. человек. Также снизилось число розничных рынков и торговых мест. Снижение всех показателей могло быть вызвано действующими санкциями в отношении нашей страны, которые как раз и были введены в 2018 году, в котором м наблюдается резкий спад данных показателей.
Наибольшее снижение в 2021 году (более 0,5 %), объемов розничного товарооборота, по отношению к 2020 году, среди крупнейших субъектов РФ продемонстрировала Центральный федеральный округ (-0,83 %), Сибирский федеральный округ (-0,85 %), Уральский федеральный округ (-0,61 %). Снижение в пределах 0,5 % отмечалось в Приволжский федеральный округ (-0,43 %).
Наибольший рост (более 0,5 %) продемонстрировали Южный федеральный округ (0,52 %). Также можно отметить присоединившими к нам в 2018 году Крымский федеральный округ, в 2021 годы объем розничного товарооборота составил 0,91 %, что на 0,22 % больше, чем в 2020 году.
Таблица 1.
Региональная структура оборота розничной торговли России15
Регион | Анализируемый период, % | Изменение 2021 г. к 2018 году | ||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Абсолютное отклонение, % | ||
Центральный Федеральный округ | 34,06 | 33,93 | 34,21 | 33,69 | - 0,85 | |
Северо – западный федеральный округ | 9,20 | 9,07 | 9,04 | 9,48 | 0,35 | |
Южный Федеральный округ | 8,97 | 9,01 | 9,13 | 9,43 | 0,52 | |
Северо – Кавказский Федеральный округ | 5,10 | 5,11 | 5,09 | 5,46 | 0,49 | |
Приволжский Федеральный округ | 18,29 | 18,48 | 18,41 | 17,73 | - 0,43 | |
Уральский Федеральный округ | 9,65 | 9,72 | 9,24 | 9,02 | - 0,61 | |
Сибирский Федеральный округ | 10,89 | 10,79 | 10,23 | 9,95 | - 0,85 | |
Дальневосточный Федеральный округ | 3,83 | 3,90 | 3,96 | 4,32 | 0,43 | |
Крымский Федеральный округ | 0,70 | 0,92 | 1,2 | 1,3 | _ |
Развитие розничной торговли имеет большое значение, как для отдельных регионов, так и для экономики страны в целом. Несмотря на кризисную ситуацию, эта сфера экономики активно развивается, что видно по общему уровню товарооборота. Постоянные положительные изменения в этой сфере все больше привлекают иностранных инвесторов, что, несомненно, носит положительный характер для развития экономики страны.