ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 10383
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Розничная торговля как сфера обращения в системе общественного воспроизводства
1.1 Розничная торговля: сущность, функции, значение в экономике страны
1.3. Тенденции развития торговой деятельности в Российской Федерации
Глава 2. Анализ развития розничной торговли (на примере ООО «СПОРТМАСТЕР»)
2.1. Организационная характеристика торговой организации
2.2. Анализ основных экономических показателей розничной торговли
2.3. Анализ коммерческой деятельности торговой организации на товарном рынке
ООО «Спортмастер» в области рекламной деятельности сотрудничает с специализированным рекламным агентством «Артис», который работает на рынке г. Москве с апреля 2004 года и является одним из самых динамично развивающихся рекламных агентств города. Основным видом деятельности компании является продвижение различных торговых марок, спортивных товаров.
Таким образом, организационная и торгово-производственная структура ООО «Спортмастер» свидетельствует о том, что структура управления организована в соответствии с масштабами деятельности и преимуществами системы управления являются следующие факторы: освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов и др.; построение связей «руководитель - подчиненный» по иерархии, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю; каждый работник знает свою роль в организации и выполняет поставленную перед ним задачу более четко.
Таблица 2.
Аналитический баланс ООО «Спортмастер»18
Наименование показателя | Абсолютные, руб. | Относительные, % | ||||
2021 год | 2020 год | 2019 год | 2021 год | 2020 год | 2019 год | |
АКТИВ | ||||||
I. ВНА | 8 815 627 | 8 173 208 | 6 837 450 | 10,7 | 12,65 | 11,62 |
НА | 114 292 | 159 180 | 212 373 | 0,14 | 0,25 | 0,36 |
ОС | 7 179 851 | 7 169 526 | 5 866 888 | 8,7 | 11,1 | 9,97 |
Пр. ВНА | 983 312 | 306 550 | 220 237 | 1,19 | 0,47 | 0,37 |
II. ОА | 73 588 524 | 56 425 832 | 51 986 615 | 89,3 | 87,35 | 88,38 |
Запасы | 30 727 279 | 35 584 386 | 31 366 449 | 37,29 | 55,08 | 53,32 |
НДС по ПЦ | 234 370 | 180 128 | 206 287 | 0,28 | 0,29 | 0,35 |
Фин. вл. | 622 631 | 258 361 | 256 449 | 0,75 | 0,4 | 0,44 |
ДС и ДЭ | 36 176 296 | 15 023 742 | 14 111 144 | 43,9 | 23,26 | 23,99 |
Пр. ОА | 19 936 | 14 015 | 11 253 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
БАЛАНС | 82 404 151 | 64 599 040 | 58 824 066 | 100 | 100 | 100 |
ПАССИВ | ||||||
III. К и Р | 62 346 248 | 52 040 326 | 43 585 024 | 75,66 | 82,59 | 74,09 |
Уст К | 261 642 | 261 642 | 261 642 | 0,32 | 0,4 | 0,44 |
НП (НУ) | 62 084 512 | 51 778 590 | 43 323 288 | 75,34 | 80,15 | 73,65 |
V. КР.ОБЯЗ-А | 20 057 902 | 12 558 714 | 15 239 041 | 24,34 | 19,44 | 25,91 |
Заем. ср-ва | 4 791 032 | 129 434 | 398 398 | 5,81 | 0,2 | 0,68 |
КЗ | 15 266 354 | 12 424 889 | 14 840 385 | 18,53 | 19,23 | 25,23 |
БАЛАНС | 82 404 151 | 64 599 040 | 58 824 066 | 100 | 100 | 100 |
В целях представления наиболее полной характеристики деятельности компании проведем анализ его баланса, отразив абсолютное изменение показателей и их темп роста. Данные таблицы 1 показывают, что итог баланса увеличивался с каждым годом: в 2020 году - на 5 774 974 руб. (+9,82%), в 2021 году - на 17 805 111 руб. (+27,56%). Увеличение внеоборотных активов: в 2020 г. - на 1 335 758 руб. (+19,53%), в 2021 г. - на 642 419 руб. (+7,86%).
Увеличение оборотных активов: в 2020 г. - на 4 439 217 руб. (+8,54%), в 2021 г. - на 17 162 692 руб. (+30,42%). Рост оборотных активов произошёл в основном за счет увеличения денежных средств и денежных эквивалентов. Собственный капитал предприятия также увеличивался с каждым годом: в 2020 г. – на 8 455 302 руб. (+19,4%), в 2021 г. – на 10 305 922 руб. (+19,8%). Краткосрочные обязательства в 2019 г. уменьшились на 2 680 327 руб. (-17,59%), а в 2021 г. увеличились на 7 499 188 руб. (+59,71%). Во многом это произошло за счет роста величины заемных средств.
2.2. Анализ основных экономических показателей розничной торговли
Проведем анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Спортмастер».
Таблица 3.
Основные экономические показатели деятельности ООО «Спортмастер»19
Показатели | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Абсолютное отклонение (+,-) | Темп прироста, % | |||
2021 г. от: | 2021 г. к: | |||||||
2019 год | 2020 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Выручка от продажи, тыс. руб | 42 050,00 | 49 755,00 | 61 211,00 | 19 161,00 | 11 456,00 | 45,57 | 23,02 | |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. | 29 700 | 34 646 | 42 214 | 12 514,10 | 7 568,50 | 42,13 | 21,85 | |
Управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб. | 8 390,72 | 9 313,16 | 10 301,46 | 1 910,74 | 988,30 | 22,77 | 10,61 | |
Прибыль от продажи, тыс. руб. | 3 958,98 | 5 795,94 | 8 695,14 | 4 736,16 | 2 899,20 | 119,63 | 50,02 | |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 3 958,98 | 5 795,94 | 8 695,14 | 4 736,16 | 2 899,20 | 119,63 | 50,02 | |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 3008,8248 | 4404,9144 | 6608,3064 | 3 599,48 | 2 203,39 | 119,63 | 50,02 | |
Продолжение таблицы 3 | ||||||||
| ||||||||
Стоимость основных средств, тыс. руб. | 530,35 | 562,13 | 594,28 | 63,93 | 32,15 | 12,05 | 5,72 | |
Стоимость активов, тыс. руб. | 2 117,7 | 2 234,1 | 2 247,8 | 130,10 | 13,70 | 6,14 | 0,61 | |
Собственный капитал, тыс. руб. | 1 456 | 1 576 | 1 657 | 201,00 | 81,00 | 13,80 | 5,14 | |
Заемный капитал, тыс. руб. | 661,7 | 658,1 | 590,8 | - 70,90 | - 67,30 | - 10,71 | - 10,23 | |
Численность ППП, чел. | 34 | 34 | 34 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Производительность труда, тыс. руб. (1/11) | 1 236,76 | 1 463,38 | 1 800,32 | 563,56 | 336,94 | 45,57 | 23,02 | |
Фондоотдача, руб. (1/7) | 79,287 | 88,512 | 103,000 | 23,17 | 14,49 | 29,91 | 16,37 | |
Оборачиваемость активов, раз (1/8) | 19,86 | 22,27 | 27,23 | 7,38 | 4,96 | 37,14 | 222,28 | |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, % (6/9*100%) | 206,65 | 279,50 | 398,81 | 192,16 | | | | |
Рентабельность продаж, % (4/1*100%) | 9,41 | 11,65 | 14,21 | 4,79 | | | | |
Рентабельность капитала по прибыли до налогообложения, % (5/(9+10) | 186,95 | 259,43 | 386,83 | 199,88 | | | | |
Затраты на рубль выручки от продажи, (2/1*100 коп.) | 70,63 | 69,63 | 68,97 | - 1,67 | | | |
В ООО «Спортмастер» выручка от продажи за весь исследуемый период выросла на 45,60 %, в том числе за последний год темп прироста составил 23%. Это свидетельствует о тенденции ускоренного экономического роста. Темп роста себестоимости проданных товаров увеличился на 42,1 % за период 2019-2021 г.г. Среднесписочная численность работников на протяжении всего анализируемого периода не менялась.
Следовательно, темп роста выработки за исследуемый период соответствует темпу роста выручки от продажи, а именно 45,6 %. Валовой доход в ООО «Спортмастер» в 2021 году по сравнению с 2019 годом увеличился на 6646,9 тыс. руб. или на 53,8 % , по сравнению с 2020 г. 25,7 %. Уровень валового дохода показывает, какую долю он занимает в выручке от продажи. В ООО «Спортмастер» он составляет в 2021 году 31 %. Этот показатель свидетельствует о достаточно высокой эффективности деятельности ООО «Спортмастер».
За три года управленческие и коммерческие расходы увеличились на 22,8 %, в том числе за последний год темп прироста составил 10,6 %. Рост управленческих и коммерческих расходов определен увеличением заработной платы, а также повышением уровня арендной платы, коммунальных услуг, транспортных тарифов. Уровень управленческих и коммерческих расходов показывает, что доля издержек в выручке от продажи по сравнению с 2019 и 2020 гг. уменьшилась и составила в 2021 году 16,8%. Таким образом, издержкоемкость уменьшилась на 3,2 % Издержкоотдача имеет тенденцию к увеличению. В целом за период каждый рубль затрат в среднем обеспечил выручку на 0,9 коп. больше чем в 2019 году.
Прибыль от продаж определяется путем вычитания из валового дохода управленческих и коммерческих расходов. На анализируемом предприятии наблюдается тенденция роста прибыли: в 2015 году она составила 8695,1 тыс. руб., при этом темп прироста к предыдущему году составил 50 %.Рентабельность продаж показывает результативность текущих затрат. Уровень рентабельности продаж в ООО «Спортмастер» увеличивается ежегодно и в 2021 году он составил 14,2 %, что больше значения этого показателя в предыдущем году на 2,6%.
Таким образом, исследование основных экономических показателей деятельности ООО «Спортмастер» свидетельствует о том, что предприятие работает рентабельно, увеличиваются основные показатели деятельности, такие как выручка от продажи, валовой доход, прибыль от продаж
, уровень рентабельности. Источниками информации для анализа структуры и динамики выручки от продаж ООО «Спортмастер» послужили данные о структуре населения, его денежных доходах и покупательских способностях; данные бухгалтерского учета и отчетности. Последние включают: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибыли и убытках (форма №2), отчет о движении денежных средств, а также инвентаризационные описи, составленные за 2019,2020 и 2021 гг.
Таблица 4.
Анализ динамики выручки от продаж ООО «Спортмастер»20
Год | Выручка от продажи, тыс. руб. | Абсолютный прирост 2021, тыс. руб. | Темп роста 2021, % | Темп прироста 2021, % | Значение одного % прироста, тыс. руб. |
2019 год | 42050,0 | 19161,0 | 145,57 | 45,57 | 420,474 |
2020 год | 49755,0 | 11456,0 | 123,02 | 23,02 | 497,654 |
2021 год | 61211,0 | _ | _ | _ | _ |
В последнем году темп роста определен в размере 123,02% по отношению к предыдущему 2020 году. Абсолютное значение одного % прироста объема выручки от продаж составило в 2021 году 497,654 тыс. руб., что на 77,18 тыс. руб. больше предыдущего года. В среднем за весь период исследования, данный показатель определен в размере 420,474 тыс.
Следовательно, в 2021 году на каждый процент изменений продаж приходился объем выручки от продаж на 77,18 тыс. руб. больше по сравнению с предыдущим годом, что говорит об увеличении интенсивности изменений.
Таблица 6.
Анализ обеспеченности и структура численности трудовых ресурсов ООО «Спортмастер»21
Показатели | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Абсолютное отклонение (+,-) | Темп прироста, % | ||
2021 г. от: | 2021 г. к: | ||||||
2019 год | 2020 год | 2019 год | 2020 год | ||||
Торгово - оперативный персонал, всего | 26 | 26 | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 |
в т.ч. продавцов | 20 | 20 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вспомогательный персонал | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Управленческий персонал, всего | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- руководители | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- специалисты | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 34 | 34 | 34 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доля продавцов в общей численности персонала, % | 58,82 | 58,82 | 58,82 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доля продавцов в общей численности торгово - оперативного персонала, % | 76,92 | 76,92 | 76,92 | 0 | 0 | 0 | 0 |