Файл: Организация и управление коммерческой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 10390

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Розничная торговля как сфера обращения в системе общественного воспроизводства

1.1 Розничная торговля: сущность, функции, значение в экономике страны

1.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли в современных условиях

1.3. Тенденции развития торговой деятельности в Российской Федерации

Глава 2. Анализ развития розничной торговли (на примере ООО «СПОРТМАСТЕР»)

2.1. Организационная характеристика торговой организации

2.2. Анализ основных экономических показателей розничной торговли

2.3. Анализ коммерческой деятельности торговой организации на товарном рынке

2.4. Оценка проблем сферы розничной торговли и формирование предложений по совершенствованию торговой деятельности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Глава 2. Анализ развития розничной торговли (на примере ООО «СПОРТМАСТЕР»)

2.1. Организационная характеристика торговой организации


Компания ООО «Спортмастер» была основана в 1991 году как небольшой магазин по продажи домашних тренажеров. К 2008 году магазин превратился в крупную компанию, в которой работают около 200 человек. Общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер», зарегистрированное 27 июня 1991 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве и внесенное в ЕГРЮЛ за ОГРН 1057747320278, ИНН 7728551528 (далее - ОБЩЕСТВО) создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 8 февраля 1991 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Целью деятельности ООО «Спортмастер» является получение максимальной прибыли и удовлетворение общественных потребностей. ООО «Спортмастер» осуществляет хозяйственную деятельность по следующим основным направлениям:

  • розничная и оптовая реализация, производство, приобретение, транспортировка, переработка, хранение одежды и обуви, товаров для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания;

  • организация сети розничной и оптовой торговли одеждой и обувью, товарами для спорта, туризма и отдыха, а также иными товарами народного потребления и продуктами питания;

  • осуществление экспортно-импортных операций;

  • оказание консультационных, посреднических, сервисных, и иных услуг;

  • пропаганда здорового образа жизни путем проведения благотворительных и иных мероприятий;

  • организация и/или участие в российских и международных соревнованиях, конкурсах, выставках, семинарах, конференциях.

Иная деятельность ООО «Спортмастер», не указанная в приведенном выше списке, но не запрещенная действующим законодательством, является уставной. Сегодня в составе группы компаний:

  1. Крупнейшая в Восточной Европе сеть спортивных магазинов Спортмастер;

  2. Динамично развивающиеся сети франчайзинговых магазинов:

  • Спортландия - сеть спортивных магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятий спортом и активного отдыха.

  • COLUMBIA - сеть концептуальных магазинов американской торговой марки Columbia, мирового лидера в направлении одежды и обуви для активного отдыха средней ценовой категории уже более 60 лет.

  • FOOTTERRA - сеть мультибрендовых магазинов модной обуви и аксессуаров свободного стиля.


ООО «Спортмастер» можно охарактеризовать как организацию с низкой специализацией, поскольку на любом стандартном рабочем месте выполняется относительно большое количество операций. Например, каждый кассир этого предприятия осуществляет не только оформление покупки, но и выполняет некоторые функции бухгалтера, продавца-консультанта и диспетчера. Примерно такой набор функций выполняет каждый сотрудник предприятия.

Данная компания отличается высоким профессионализмом, так как все сотрудники владеют высокими профессиональными навыками и компетентностью. Каждый сотрудник проходит регулярное обучение новым технологиям, осваивает новые методы общения, получает нужную информацию об инновациях на рынке, тестирует новую продукцию, чтобы узнать ее преимущества и недостатки на основе личного опыта. Всё это делает сотрудников данной компании профессионалами своего дела.
Управление в ООО «Спортмастер» базируется на основных локальных документах, принятых организацией: устав, учетная политика, положения об отделах и должностные инструкции, трудовой распорядок и кодекс корпоративного поведения.



Рисунок 5. Организационная структура организации

Организационная структура управления организации линейно - функциональная. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.

Группа Компаний «Спортмастер» входит в «ТОП 10» ведущих мировых спортивных розничных сетей. ГК «Спортмастер» сегодня – это эффективная, динамично растущая, конкурентная, инновативная и технологичная, интернациональная компания, оперирующая на международных рынках. Объектом исследования по выбранной теме является филиал в г.Тольятти – ООО «Спортмастер» – предприятие розничной и оптовой торговли. ООО «Спортмастер» предлагает широкий, сбалансированные ассортимент товаров для спорта и отдыха для всей семьи, в который включаются следующие группы товаров:

  • тренажеры;

  • товары для туризма и отдыха;

  • товары для игровых видов спорта;

  • спортивный инвентарь;

  • спортивная обувь;

  • спортивные товары для детей.


Кроме того, ООО «Спортмастер» предлагает спортивные инвентарь для организаций города – спортивных центров, залов, секций. Миссия ООО «Спортмастер»16:

  • развивать успешный бизнес, предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса;

  • способствовать оздоровлению наций в разных странах, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни своих клиентов.

Лозунг ООО «Спортмастер»: «Наш покупатель – самое ценное, что у нас есть». Целью деятельности ООО «Спортмастер» является извлечение прибыли с максимальным удовлетворением потребностей покупателей. Задачами деятельности ООО «Спортмастер» являются: получение максимальной прибыли; удовлетворение потребностей покупателей; снижение себестоимости; рост товарного ассортимента в связи с потребностями рынка. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Анализируя организационную структуру управления, можно сделать вывод о том, что структура управления ООО «Спортмастер» является линейно-функциональной. Помимо кадров управления на предприятии есть обслуживающий персонал и вспомогательный персонал: продавцы - консультанты, кассиры, персонал центра диагностики, кладовщики, водители, грузчики, охранники и уборщицы.

Самым главным недостатком данной структуры является то, что каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы. таким образом, в товарных отчетах указываются наименования поставщиков, от которых получены товары за отчетный период, покупателей, которым реализованы товары за отчетный период, даты и номера товарной накладной и счета-фактуры, стоимость товаров по приходной и расходной частям отчета в отдельности по каждому документу.

Остаток товаров на начало отчетного периода берут из предыдущего отчета. Остаток на конец периода определяется как остаток на начало периода плюс приход товара завычетом расхода за отчетный период. В конце отчета прописью указывается число приложенных документов. Отчет подписывается материально ответственным лицом.

В ООО «Спортмастер» имеется отдел продаж, он же отдел маркетинга, т.е. его работники фактически совмещают работу по другой должности. Все функции маркетинговой службы распределены между товароведами и отделом продаж (коммерческий директор и менеджеры по продажам). Товаровед занимается изучение рынка, исследует спрос на товары ООО «Спортмастер», прогнозирует и устанавливает цены на товары, осуществляет контроль за хранением и своевременным пополнением товарных запасов.


Отдел продаж отвечает непосредственно за сбыт товара:

  • поиск клиентов; организация рекламных кампаний;

  • проведение анкетирования и опроса покупателей;

  • организация и проведение акций, распродаж;

  • предоставление скидок на товары, пользующиеся небольшим спросом или для постоянных клиентов и др.

Здесь можно сказать о том, что система маркетинговой информации недостаточно развита, так как нет самостоятельногоподразделения в этой области. Большое количество необходимой информации не доходит до предприятия, так как на работников, указанных выше, возложено слишком много функций. Задачи начальника отдела маркетинга - прежде всего коммуникационная политика, координация работы с другими отделами и начальством, а также аналитическая работа по основным, наиболее важным задачам.

Начальник отдела также организует работу мерчендайзеров и промоутеров и отслеживает их эффективность. Основной задачей маркетолога - аналитика естественно аналитическая работа, также в круг его задач входит проведение работ по автоматизации и оптимизации деятельности отдела маркетинга. Круг задач отдела маркетинга постоянно расширяется, На сегодняшний день, отдел маркетинга ООО «Спортмастер» выполняет следующие функции: Аналитическая работа. Данная задача является основной для отдела маркетинга и занимает 70% рабочего времени. На основании собственной базы данных, а также данных о динамике рынка спортивных товаров отдел маркетинга проводит различные кабинетные исследования.

Основными направлениями анализа является изучение потребителей (сегментирование клиентов, динамика продаж по клиенту, выявление лучших клиентов); изучение конкурентов (изменение долей рынка в целом по РТ, по сегментам продукции, по регионам, по клиентам, оценка сильных и слабых сторон конкурентов); изучение брендов (с целью выявление наиболее успешных спортивных брендов и дальнейшем включении их в прайс). Также отделом маркетинга подготавливаются другие аналитические отчеты, необходимые руководству для принятия управленческих решений; Работа по проведению рекламных мероприятий.

Проводятся рекламные акции совместно с поставщиками продукции, с целью стимулирования сбыта их товаров. Организацией их проведения, а также подготовкой отчетов по их итогам занимается отдел маркетинга; Креативная работа по созданию концепций рекламных акций, разработка рекламных материалов (буклеты, плакаты). Разработка слоганов для различных рекламных акций; Работы по оптимизации и автоматизации деятельности службы маркетинга. С целью повышения эффективности работы, и уменьшения количества рутинных и монотонных задач, отделом маркетинга разрабатываются автоматизированные обновляемые отчеты на базе ППП MS Excel.;


Разработка стратегии маркетинга, перспективное планирование. В рамках данной задачи отдел маркетинга подготавливает проекты по выходу или уходу с определенных сегментов, возможности развития новых видов бизнеса. Это направление работы еще только зарождается, но в будущем планируется уделять стратегии больше внимания; Другие специфические функции, носящие периодический характер, и выполняемые по мере необходимости17.

Одним из основных путей совершенствования организации маркетинга в ООО «Спортмастер» является внедрение в работу службы маркетинга современных информационных технологий и автоматизация работ и процессов, выполняемых службой маркетинга. Это позволит значительно повысить эффективность работы отдела маркетинга, снизить количество рутинных операций и освободить время для более творческих и аналитических задач. В рамках данного направления сотрудниками службы маркетинга проводятся работы по оптимизации и автоматизации работы с использованием ППП MS Excel, с помощью которого ими создаются автоматизированные обновляемые отчеты, используемые в дальнейшем для анализа.

Также начинается внедрение программного продукта «БЭСТ - маркетинг», с помощью которого предполагается проводить анализ данных собранных в результате маркетинговых исследований, проводимых фирмой. Использование данного программного продукта позволит точнее обрабатывать полученные данные, и соответственно получать болеенадежные результаты. Являясь лидером в отрасли, фирма «Спортмастер» уделяет большое внимание развитию используемых в работе информационных технологий. Естественно, что в своей работе, отдел маркетинга также использует современные информационные технологии.

Их применение способствует повышению эффективности и производительности труда маркетологов, снижению доли рутинных процессов в работе, и высвобождению времени для более творческих и аналитических задач. Основными программными продуктами, применяемыми отделом маркетинга в своей работе являются:

  1. Пакет Microsoft Office 2003, и наиболее плотно программа Microsoft Excel 2003;

  2. OLAP технологии для обработки аналитических данных, которые также были реализованы посредством Excel;

  3. SQL query analyzer - элемент системы Microsoft SQL server, позволяющий получать информацию напрямую из базы данных.