ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 10386
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Розничная торговля как сфера обращения в системе общественного воспроизводства
1.1 Розничная торговля: сущность, функции, значение в экономике страны
1.3. Тенденции развития торговой деятельности в Российской Федерации
Глава 2. Анализ развития розничной торговли (на примере ООО «СПОРТМАСТЕР»)
2.1. Организационная характеристика торговой организации
2.2. Анализ основных экономических показателей розничной торговли
2.3. Анализ коммерческой деятельности торговой организации на товарном рынке
Розничная торговля – это сфера экономики, в которой осуществляется купля-продажа готовой продукции или услуг.
Экономика строится на товарном обращении, начинающимся созданием благ, востребованных обществом, а заканчивающимся их полным потреблением. Распределение и сбыт осуществляется, в том числе, с помощью розничной торговли. Она сочетает в себе интересы покупателя и продавца. Рыночная экономика предполагает стремление каждого из участников к максимизации собственной выгоды.
Предприниматель хочет увеличить доход, а значит, провести продажу по максимально возможной цене. Покупатель хочет получить товар по выгодной стоимости и удовлетворить свои потребности. Процесс реализации готовой продукции включает в себя так же производителей, реализующих товар оптовым организациям, которые сбывают его в розничную сеть, где конечный покупатель может выбрать необходимый ему товар.
На сегодняшний день сфера розничной торговли является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей. Умение продавать стало неотъемлемой частью экономической деятельности не только в отношениях бизнеса и потребителя, но и в отношениях между предприятиями, предприятиями и государством. Рыночная экономика требует от производителей ориентированности на требования покупателей, учета их потребностей. Им приходится осваивать новые каналы сбыта, удобные для покупателей7.
В России торговля является одним из значимых сегментов экономики. В ней задействованы предприятия малого и среднего бизнеса. Они могут конкурировать между собой, диверсифицируя ассортимент, каналы сбыта, организацию доставки, послепродажное обслуживание и другие элементы торговли.
Торговля в любой стране является двигателем экономического развития и роста. Переход к рыночной модели хозяйствования способствовал укреплению позиций торговли, переведя ее из разряда спекулятивных доходов к одному из легальных предпринимательских видов заработка. Розничная торговля в России выполняет следующие экономические функции:
Торговля в любой стране является двигателем экономического развития и роста. Переход к рыночной модели хозяйствования способствовал укреплению позиций торговли, переведя ее из разряда спекулятивных доходов к одному из легальных предпринимательских видов заработка. Розничная торговля в России выполняет следующие экономические функции:
-
Формирование торгового ассортимента. -
Удовлетворение покупательского спроса. -
Сбор информации о ценах, соотношении предложения и спроса. -
Организация товародвижения, доведение товаров до покупателей. -
Рекламно-информационная работа. -
Стимулирование сбыта. -
Оптимизация каналов сбыта, методов продаж. -
Оказание комплекса услуг на этапе продажи и пользования товарами. -
Развитие технологий розничной торговли.
Наиболее привычными формами розничной торговли в России являются стационарная и нестационарная торговля, ярмарки выходного дня, рынки, региональные ярмарки, специализированные ярмарки и фестивали.
Стационарная торговля представлена розничными магазинами с различным ассортиментом. Они имеют специализированные здания или строения. Сюда относят так же торговые центры, магазины, павильоны и киоски. Нестационарная торговля осуществляется с помощью развоза или разноса готовой продукции.
Для поддержания работников сельскохозяйственного сектора в некоторых городах проводятся ярмарки выходного дня, где можно приобрести товары фермерского животноводства и растениеводства. Рынки в своей классической форме практически перестали существовать. Теперь рыночная торговля осуществляется в павильонах, где действует множество продавцов, перепродающих товар. Могут организовываться специализированные ярмарки для производителей и иных юридических лиц.
1.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли в современных условиях
Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием функционирования потребительского рынка в качестве сферы коммерческого предпринимательства, в которой осуществляется обмен денег на товары и наоборот.
Коммерческая деятельность включает в себя процессы, имеющие отношение к купле-продаже товаров, удовлетворению спроса покупателей, развитию целевых рынков товаров, минимизации издержек обращения и получению прибыли.
Любая коммерческая работа сопровождается коммерческими действиями и решениями в соответствии с условиями определенной внешней среды и рыночной конъюнктуры. При осуществлении некоторых коммерческих функций за основу берутся экономические законы рынка, финансовая политика и коммерческое право8.
Коммерческой деятельностью признается любая покупка товаров, которая совершается с целью их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведение до необходимых свойств. Такая деятельность может осуществляться для сдачи продукции или благ в аренду, напрокат.
Коммерческой называется организация, работа которой направлена как на добычу (извлечение) либо производство товара, так и просто на его приобретение и последующую продажу (в обмен на деньги или другие товары) для получения дохода (выгоды, прибыли). Таким образом, практически все торговые организации занимаются коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность – важная область деятельности человека, которая возникает в результате разделения труда.
Коммерческая деятельность представлена выполнением ряда торгово-организационных операций, которые сконцентрированы на процессах купли-продажи продукции, оказание торговых услуг. Конечной целью такой деятельности всегда является получение определенного размера прибыли. Субъектами коммерческой деятельности могут выступать юридические, физические лица, которые обладают правом ее совершения. Объекты коммерческой деятельности на потребительском рынке включают в себя товары и услуги.
Основные принципы коммерческой деятельности в торговле включают в себя:
-
Соблюдать действующее законодательство; -
Осуществлять высокую культуру обслуживания потребителей; -
Принимать оптимальные коммерческие решения; -
Быть доходным и прибыльным предприятием.
Цели коммерческой деятельности определены ее содержанием, среди них можно назвать:
-
Установка хозяйственных и партнерских связей между рыночными субъектами; -
Изучить и анализировать источники закупки продукции; -
Согласовать связи производства и потребления продукции, которые ориентированы на спрос потребителей; -
Осуществлять куплю-продажу продукции, учитывая рыночную среду; -
Расширять существующие и перспективные целевые рынки сбыта товаров; -
Сокращать издержек обращения продукции.
Деятельность розничного торгового предприятия имеет отношение к продаже товара конечным покупателям, что представляет собой завершающую стадию его продвижения из сферы производства. Предмет розничной торговли включает в себя не только продажу товаров, но и торговое обслуживание, а также предоставление дополнительных услуг покупателям. Для потребителя торговое обслуживание может быть определено имиджем компании, удобством и минимальными временными затратами по совершению покупки.
Таким образом, процесс розничной торговли определяется целенаправленной продажей товаров, обслуживанием покупателей, торговыми и послепродажными услугами. В соответствии с сущностью функции розничной торговли состоят из:
-
Удовлетворить потребности населения в товарах; -
Довести продукцию до потребителя через организацию пространственного ее перемещение и подачу к месту продажи; -
Поддержать баланс предложения и спроса; -
Воздействовать на производство для расширения ассортимента и увеличения объема продаж; -
Совершенствовать технологии торговли и улучшать обслуживание покупателей.
Для предприятий розничной торговли коммерческие операции обладают определенной спецификой, что в особой мере относится к операциям, следующим за оптовыми закупками продукции, управлением товарными запасами и управлением ассортиментом товаров. Собственной спецификой обладает и рекламная, информационная деятельность, услуги организаций розничной торговли
9.
Розничная сеть завершает процесс доведения продукции от производства до потребителя, поэтому коммерческая деятельность, имеющая отношение к розничной продаже товаров, является наиболее ответственной. На этой стадии приходится иметь дело с конечными потребителями изделий, поэтому важно предлагать розничному покупателю широкий выбор продукции высокого качества, используя современные, удобные для потребителей методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупку и др.
Торговое предприятие при выходе потребительский рынок в конкурентной борьбе осуществляет продажу товаров, при этом оно должно соблюдать установленные правила, основным из которых является: чем лучше будут учтены возможности и пожелания покупателя, тем больше можно реализовать продукции, ускоряя ее оборачиваемость.
После реализации товара и получения заданной прибыли, торговая компания достигает своей цели. В соответствии с экономическим содержанием затраченный капитал, привлекаемый в качестве оборотных средств, может компенсироваться через продажу товаров. По этой причине важна реальная оценка динамики и адекватности отдачи денежных активов, которые вложены в товарно-материальные средства розничными торговыми предприятиями.
Основная задача розничного торгового предприятия заключается в исследовании потребительских запросов, их потребности в товарах с ориентацией на покупательскую способность. Каждое торговое предприятие должно определять ассортиментную политику, формируя и регулируя процессы поставки, хранения, подготовки к реализации продукции.
Коммерческая деятельность – это действия юридического или физического лица, связанные с реализацией произведенного продукта (материального или нематериального), кредитованием или инвестированием с целью получения прибыли.
Основным критерием коммерческой деятельности является именно получение прибыли.
Работа любого предприятия оценивается эффективностью и качеством конечного результата. В этом вопросе очень многое зависит от планирования предстоящей деятельности и от управления производственным процессом. Именно качество управления определяет эффективность налаженной работы, умение быстро реагировать на изменения рыночных условий, конкурентоспособность предприятия.