Файл: Организация и управление коммерческой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 10376

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Розничная торговля как сфера обращения в системе общественного воспроизводства

1.1 Розничная торговля: сущность, функции, значение в экономике страны

1.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли в современных условиях

1.3. Тенденции развития торговой деятельности в Российской Федерации

Глава 2. Анализ развития розничной торговли (на примере ООО «СПОРТМАСТЕР»)

2.1. Организационная характеристика торговой организации

2.2. Анализ основных экономических показателей розничной торговли

2.3. Анализ коммерческой деятельности торговой организации на товарном рынке

2.4. Оценка проблем сферы розничной торговли и формирование предложений по совершенствованию торговой деятельности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Основная литература:

  1. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Торговое дело: учебник / И.Д.Афанасенко, В.В. Борисова. - СПб.: Питер, 2018. - 550с.

  2. Грибанова, И.В. Организация и технология торговли : учебное пособие : [12+] / И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. – 4-е изд., стер. – Минск : РИПО, 2019. – 204 с. : схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463609 (дата обращения: 15.04.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-985-503-549-8. – Текст : электронный.

  3. Иванов, Г.Г. Развитие торговых организаций в современной экономике : монография / Г.Г. Иванов, А.О. Зверева. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 160 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495703 (дата обращения: 15.04.2020). – ISBN 978-5-394-03132-8.

  4. Красовская, Н.В. Эффективные продажи: учебно-методический комплекс. Практикум для студентов направления 38.03.02 Менеджмент очной и заочной формы обучения / Н.В.  Тюменский государственный университет, 2018. 30 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573503

  5. Кент Т. Розничная торговля: учебник / Т. Кент, О. Омар. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 719 с. - (Зарубежный учебник).

  6. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли : учебник /О.В. Памбухчиянц. – 9-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 288 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116036 (дата обращения: 15.04.2020). – ISBN 978-5-394-01131-3. – Текст : электронный.

  7. Роль торгового предпринимательства в социально-экономическом развитии России в условиях импортозамещения. Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под рук. Г.Н. Чернухиной. – М.: МФПУ «Синергия», 2016. – 184 с.

  8. Сысоева С, Бузукова Е. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. 2017

  9. Сысоева С., Бузукова Е. Категорийный менеджмент. 2015. Из-во Питер

  10. Пластинина В.Г. Управление ассортиментом в розничной торговле на основе методики АВС-анализа.// Потенциал современной науки. № 4 / 2015 - С. 87-91.

  11. Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика /монография Д.И. Валигурский, М.Н. Авдокушина, В.А. Алексунин и др. ; под науч. ред. Д.И. Валигурского. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 410 с. : схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495737 – ISBN 978-5-394-02946-2. – Текст : электронный

  12. Чернухина Г.Н. Организация торговли: учебник. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016.- 192с

Интернет-ресурсы


п/п

Наименование портала

(издания, курса, документа)

Ссылка

1.

Федеральная служба государственной статистики.

http://www.gks/ru

2.

Мониторинг экономических показателей

http://www.budgetrf.ru

3.

Университетская библиотека онлайн

http://biblioclub.ru

4.

РосБизнес Консалтинг (материалы аналитического и обзорного характера)

http://www.rbc.ru

5.

Деловая пресса

http://www.businesspress.ru

6.

Новости и технологии торгового бизнеса.

http://www.torgrus.ru

7.

Официальный сайт Министерства промышленности и торговли РФ

http://minpromtorg.gov.ru/


8

Интернет журнал об аналитике и практике торговли и взаимоотношениях с клиентами

http://www.business.ru/


9.

Портал для поставщиков и продавцов

http://www.retail.ru

10

Информационный портал технологии магазиностроения

www.shop-academy.com

11.

Информационный портал «Коммерсант»

http://www.kommersant.ru

12.

Журнал «Ритейлер»

http://www.retailer.ru

13

Журнал «Современная торговля»

http://sovtorg.foodset.ru/

14.

Журнал «Конкуренция и рынок»

http://www.jur-jur.ru/

15.

Журнал «Современная конкуренция»


http://moderncompetition.ru/r/about/events




Руководитель:

________________Чернухина Г.Н

подпись расшифровка

Студент задание получил: «_05__»_марта__ 2022 г

Студент ______ __Магомедов Р.М.

подпись расшифровка

СОДЕРЖАНИЕ




Интернет-ресурсы 6

ВВЕДЕНИЕ 6

Глава 1. Розничная торговля как сфера обращения в системе общественного воспроизводства 9

1.1 Розничная торговля: сущность, функции, значение в экономике страны 9

1.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли в современных условиях 22

1.3. Тенденции развития торговой деятельности в Российской Федерации 28

Глава 2. Анализ развития розничной торговли (на примере ООО «СПОРТМАСТЕР») 32

2.1. Организационная характеристика торговой организации 32

2.2. Анализ основных экономических показателей розничной торговли 43

2.3. Анализ коммерческой деятельности торговой организации на товарном рынке 48

2.4. Оценка проблем сферы розничной торговли и формирование предложений по совершенствованию торговой деятельности предприятия 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЯ 77





ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы заключается в том, что торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Розничная торговля является одной из самых развивающих рынков в России: осваиваются новые формы торговли, методы повышения эффективности работы предприятий, и так далее. Стремительное развитие российского потребительского рынка определила быстрый рост числа частных торговых предприятий, покупателям широкий товарный ассортимент и высокий уровень обслуживания.

На рынке розничной торговли установились условия жесткой конкуренции в связи с тем, что в нем существует огромное количество конкурентов, а также появление международных розничных сетей. Привлечь и сохранить своего потребителя – значит победить в конкуренции.

Целью любого предприятия является стабильное производство, выпуск и реализация продукции или услуг, также обеспечивающий постоянный доход квалифицированным сотрудникам магазина. Среди проблем развития фирм в период экономического реформирования, актуальными вопросами являются повышения эффективности продаж, связанные с удовлетворением потребительского спроса на продукцию, работы или услуги.

Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Спортмастер».

Предмет выпускной квалификационной работы – общая характеристика розничной торговли, её управление и организация розничной торговли в деятельности предприятия.

Цель исследования: провести комплексный анализ характеристики розничной торговли, её содержания и сущности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить сущность, функции и значение розничной торговли;

  • рассмотреть организацию и управление коммерческой деятельностью предприятия;

  • рассмотреть тенденции развития торговой деятельности;

  • рассмотреть розничную торговлю предприятия;

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы (анализ, обобщение) и специальные (сравнительно-правовой, исторический) методы познания.


Теоретическая база выпускной квалификационной работы. В работе использован анализ трудов ученых: Акулич И.Л., Аршба Л.Н., Беляев В.И., Бунеева Р.И., Голубков Е.В., Зотов В.В., Ильин А.И., Каюмова Р.Ф., Ковалев А.П., Котлер. Ф., Макаров С.Р., Одинцова Е.В, Орлов А.В., Полонская Л.А., Прудников А.А., Романов А.Н., Фатхутдинов Р.А., Шварц П. в области маркетинга, имеющего отношение к данной теме.

Практическая значимость курсовой работы. По результатам исследования предполагается сформулировать предложения, направленные на высказанные в исследовании суждения выводы могут быть востребованы:

  • в законотворчестве;

  • при проведении новых научных исследований по данной теме,

  • в учебном процессе.

Структура выпускной квалификационной работы. Логика и цель исследования определяют структуру дипломной работы. Она состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы, а также приложений.

Глава 1. Розничная торговля как сфера обращения в системе общественного воспроизводства

1.1 Розничная торговля: сущность, функции, значение в экономике страны


Важность развития розничной торговли в настоящее время имеет большое значение для регионов и экономии страны в целом. Несмотря, на распространение пандемии COVID-19 розничная торговля и оптовая торговля активно развиваются, а это считается положительным фактором, так как это основной источник поступления денежных доходов в бюджет страны.

Развитию торговли уделяется большое внимание, так как наблюдается спад производства, высокая инфляция, поэтому роль экономического регулятора поступления доходов в бюджет выполняют торговые организации. В связи с этим важно подчеркнуть, что укрепление партнерских отношений следует рассматривать как один из важных факторов развития розничной и оптовой торговли.

В условиях современной глобализации мировых рынков, растет уровень конкуренции во всех сферах, но при этом жизненный цикл товаров уменьшается. Сегодня торговля в России является активно развивающей отраслью страны и одним из самых распространенных видов деятельности в части современных деловых отношений, так как между производителями товаров и конечными потребителями является связующим звеном.