Файл: Организация и управление коммерческой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 10385

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Розничная торговля как сфера обращения в системе общественного воспроизводства

1.1 Розничная торговля: сущность, функции, значение в экономике страны

1.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли в современных условиях

1.3. Тенденции развития торговой деятельности в Российской Федерации

Глава 2. Анализ развития розничной торговли (на примере ООО «СПОРТМАСТЕР»)

2.1. Организационная характеристика торговой организации

2.2. Анализ основных экономических показателей розничной торговли

2.3. Анализ коммерческой деятельности торговой организации на товарном рынке

2.4. Оценка проблем сферы розничной торговли и формирование предложений по совершенствованию торговой деятельности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



В качестве генерального спонсора «СПОРТМАСТЕР» поддерживает Кубок России по волейболу, организованный при содействии ФСБ России. Вывод: На сегодня служба маркетинга компании «Спортмастер» представляет собой самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое непосредственно занимается управлением системой маркетинга и продвижением товара, и проведением гибкой политики предприятия. Ассортимент товара разделен на 12 направлений. Компания тщательно выбирает поставщиков, особенно зарубежных производителей брендовых товаров и подписывает с ними договора сроком на 1-5 лет. «Спортмастер» рекламирует свою компанию с помощью брендинга, что позволяет повысить спрос и цены на товары известных марок.

Компания придерживается трем методам определения цены на товар и трем способам ценообразования. Компания реализует свой товар через три формата магазинов: СМ-Гипер, СМ-Супер и СМ-Дисконт. Главным условием при расширении СМ является открытие новых магазинов на не пересечение ближних зон охвата, что напрямую влияет на конкуренцию своих филиалов.

Таблица 9.

Затраты, связанные с маркетинговой деятельностью, реализацией маркетингового плана



Наименование

Затраты, руб.

1

ТВ

1 501 000 000

2

Пресса

36 000 000

3

Радио

137 000 000

4

ООН

731 000 000

5

Баннерная реклама

59 000 000

6

Контекстная реклама

62 000 000

ИТОГО

2 526 000 000

Характерной особенностью сети является наличие единых сетевых принципов, которым следуют все магазины «СПОРТМАСТЕР». К ним относятся:

  • ценообразование;

  • дисконтная система;

  • ассортиментная политика (с возможностью настройки с учетом требований локальных рынков);

  • стандарты визуального мерчендайзинга;

  • стандарты обслуживания покупателей;

  • дополнительный сервис;

  • технологии (в т.ч. информационные);

  • централизованное управление товарными потоками.


«СПОРТМАСТЕР» активно занимается маркетингом и продвижением брэнда, фактически формируя облик рекламного рынка спортивных товаров.

Вывод: маркетинговая деятельность компании заключается в непосредственном управлении системой маркетинга, создание эффективной системы сбыта, проведение гибкой ценовой политики и правильное управление продвижением товара. Компания напрямую сотрудничает с известными марками, что позволяет ей рекламировать себя с помощью брендинга и повышать спрос и цены на товары известных брендов. С помощью косвенных каналов сбыта компания расширяет свои рынки сбыта. Большие финансовые вложения компания вкладывает в рекламу, что повышает уровень ее узнаваемости. С помощью масштабных рекламных кампаний фирма зарекомендовала себя как профессионального оператора на рынке спортивных товаров.

2.4. Оценка проблем сферы розничной торговли и формирование предложений по совершенствованию торговой деятельности предприятия


Состояние товарных запасов оказывает существенное влияние на показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: объем оборота розничной торговли и расходы на продажу товаров, а, следовательно, и прибыль от продаж, состояние материально-технической базы, величину оборотных средств, уровень обеспеченности собственными оборотными средствами. Мероприятия по совершенствованию финансово−хозяйственной деятельности заключаются в осуществлении комплекса мер29:

  • совершенствование менеджмента, повышение эффективности продаж, организация и внедрение новых направлений продаж, например − услуг, конкурентоспособности товаров и услуг, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.

Таким образом, ООО «Спортмастер» необходимо работать над улучшением состава и структуры источников финансирования: стремиться увеличить собственный капитал, ограничить рост кредиторской задолженности, улучшать ее качество, учиться использовать выгоду кредитов и займов. Для эффективного управления товарными запасами необходимо обеспечить максимальное соответствие объема, структуры, размещения и движения товарных запасов с целью наращивания товарооборота при минимальных затратах в условиях создания стабильного ассортимента товаров30.

Ускорение товарооборачиваемости позволит снизить товарные потери, сократить потребность в банковских кредитах, складских площадях, технологическом оборудовании, а, следовательно, повысить рентабельность торговой деятельности в целом. Исследуемому предприятию можно предложить два основных варианта совершенствования товарооборота:

  1. Сокращение закупок тех товаров, которые не пользуются текущим спросом;

  2. Увеличение закупок продукции, которую можно достаточно быстро и выгодно продать.

В качестве путей ускорения товарооборачиваемости ООО «Спортмастер» можно выделить следующие предложения:


  • совершенствование товародвижения и нормализация размещения товарных запасов;

  • полное и ритмичное выполнение планов хозяйственной деятельности;

  • совершенствование организации торговли, внедрение прогрессивных форм и методов продажи;

  • минимизация запасов хозяйственных материалов.

Оптимизация управления запасами ООО «Спортмастер» должна основываться на грамотном планировании товарных запасов, которое представляет собой сложный процесс, включающий анализ их состояния и тенденций изменения, обоснование необходимой величины товарных запасов, оценку их с точки зрения соответствия предъявляемым требованиям и осуществление экономических организационно-технических мер по их поддержанию в соответствии с этими требованиями.

При этом ключевыми звеньями в планировании являются обоснование рекомендуемой величины товарных запасов в днях и сумме по указанным структурным единицам предприятия и расчет норматив товарного запаса в сумме. Через установление необходимой величины достигаются цели и задачи планирования. Они заключаются в определении оптимального количества товарных запасов, которые должны обеспечить бесперебойную торговлю товарами при минимальных затратах на создание, хранение и управление ими во всех структурных единицах предприятия31.

Одним из самых эффективных методов оптимизации управления товарными запасами является использование в компании корпоративной информационной системы, основным преимуществом которой является возможность работы в реальном времени, «прозрачность» и, соответственно, оптимизация бизнес-процессов, возможность прогнозирования результатов деятельности компании, управление компанией на качественно новом уровне. В итоге можно сделать вывод, что эффективность использования товарных запасов зависит в первую очередь от умения управлять ими, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы, на что и должны быть направлены усилия исследуемого предприятия.

ООО «Спортмастер», как любое торговое предприятие осуществляет процесс товарного обеспечения. Существенное значение при проведении процесса товарного обеспечения имеет правильный выбор партнера, его надежность и опыт сотрудничества. В ходе исследования хозяйственной деятельности ООО «Спортмастер» был проведен анализ поставщиков товаров. Предприятие пользуемся услугами 4 главных поставщиков, при этом основным поставщиком является ООО «Спортландия», обеспечивающее 50,00%
общего объема поставок; второй по значимости поставщик - ЗАО «СпортИндустрия», дающее 21,28% поставок товаров; на ООО «СпортЛидер» приходится 15,85% поставок и остальные 12,87% поставок обеспечивало ООО «Дэммо». На протяжении последнего года исследуемого периода наблюдалось существенное нарушение условий поставки товаров предприятием ООО «Дэммо», в частности по срокам поставки.

Данный поставщик осуществляет снабжение ООО «Спортмастер» преимущественно товарами для туризма и отдыха. Спрос на данную группу товаров имеет тенденцию к постоянному росту, особенно в летний период года. Проведение опроса потребителей ООО «Спортмастер» позволило выявить неудовлетворенный спрос на товары для туризма и отдыха, величина которого в стоимостном выражении составила в 2015 году 545,200 тыс. руб. Основной причиной этого послужило отсутствие необходимого товара на складе в момент совершения покупки32.

Следовательно, предлагается рекомендация по оптимизации величины товарных запасов за счет смены поставщика ООО «Дэммо» на ООО «СпортЛидер», с которым предприятие ООО «Спортмастер» в 2020 г. заключило новый взаимовыгодный договор с гибкой системой поставок и оплаты. Смена поставщика гарантирует своевременное товароснабжение и пополнение величины товарных запасов предприятия, что обеспечит дополнительно прирост выручки от продаж в размере неудовлетворенного спроса, который в 2020 году составил 945,20 тыс. руб. или 1,54 % ((61211,00+945,20)/61211,00*100).

Известно, что стоимость поставки товаров у данных поставщиков одинакова, т.е. сумма затрат на транспортировку останется неизменной. Известно, что расходы на хранение товаров составляют в 2020 г. 29 тыс. руб. или 0,047%. (29/61211,00*100) Следовательно, дополнительные расходы на хранение товаров составят 0,44 тыс. руб.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения данного мероприятия.

Таблица 9

Исходные данные для расчета экономической эффективности от оптимизации величины товарных запасов в ООО «Спортмастер» за счет смены поставщика товаров

Показатель

Обозначение

Величина

Источник информации

Выручка от продажи до внедрения рекомендации, тыс. руб.

Т0

61 211,00

Данные предприятия

Себестоимость проданных товаров до внедрения рекомендации, тыс. руб.

Тзак.0

42 214,40

Данные предприятия

Прирост выручки от продаж после внедрения рекомендации, %

Тп.в.р

1,544

Данные предприятия

Управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб.

- условно-постоянные

- условно-переменные

ИО0

ИОу - пост

ИОу - пер

10 301,46

5 378,06

4 923,40

Данные предприятия

Валовой доход до внедрения рекомендации, тыс. руб.

ВД0

18 996,6

Данные предприятия

Прибыль от продаж до внедрения рекомендации, тыс. руб.

Пр0

8 695,1

Данные предприятия