Файл: 1. Инструменты управления качеством теоретические аспекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты

1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством............................................................................................................8

1.2 Статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества........................................17

2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»

2.1 Общая характеристика и основные организационно-экономические показатели...............................................……………….…...21

2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии...…...............................................................................................24

2.3.  Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции......................................................................................30

- раскрыть понятие, виды и назначение инструментов управления качеством;

- определить статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества;

- дать общую характеристику предприятию и рассмотреть основные организационно-экономические показатели;

- проанализировать контроль качества производимой продукции на предприятии;

1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты

1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством

- опыт организации в использовании методов и инструментов повышения качества;

- данный состав кросс-функциональной команды;

- текущая ситуация в связи с существующими ограничениями

- использовать финансовые и иные виды ресурсов.

1.2. Статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества

2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»

2.1 Общая характеристика и основные организационно-экономические показатели

2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии

2.3. Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции


Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты

1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством............................................................................................................8

1.2 Статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества........................................17



2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»

2.1 Общая характеристика и основные организационно-экономические показатели...............................................……………….…...21

2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии...…...............................................................................................24

2.3.  Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции......................................................................................30


Заключение………………………………………………………………...40

Список использованной литературы……………………………..........43

Приложения………………………………………………………………..50

Введение
В условиях рыночной экономики качество становится решающим фактором повышения конкурентоспособности как товаров и услуг, так и предприятий в целом.

Управление качеством отражено в стратегиях предприятий как приоритетное направление. Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2015 система менеджмента качества включает действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов1.

При функционировании системы менеджмента качества достигается высокое качество работы всех подразделений и их взаимодействие.

Наибольший интерес представляет применение методов управления качеством. Методы управления качеством – это способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества
2.

Большинство методов управления качеством невозможно использовать без инструментов, обеспечивающих анализ данных, контроль за динамикой показателей и выполнением целей в области качества.

В выпускной квалификационной работе более подробно остановимся на рассмотрении инструментов управления качеством.

Семь инструментов качества представляют собой набор статистических инструментов для решения задач аналитическим методом, которые используются в мировой практике управления качеством работ и услуг.

Первым человеком, который предложил использовать семь инструментов качества, был Каору Исикава в 1968 году, когда опубликовал книгу «Руководство по контролю качества».

Каору Исикава утверждал, что с помощью семи инструментов качества можно решить до 90% проблем в производственных организациях. 

Семь инструментов качества:

Диаграмма Исикавы (Cause and Effect Diagram)

Чек-лист качества (Check Sheet)

Контрольные карты (Control Charts)

Гистограмма (Histograms)

Диаграмма Парето (Pareto Charts)

Диаграмма Рассеяния (Scatter Diagram)

Стратификация данных (Flow Chart)

В 1976 году Союз японских ученых и инженеров пришел к выводу, что необходимы инструменты, используемые для продвижения инноваций, повышения эффективности коммуникаций и успешного планирования важных проектов.

Команда провела исследование и разработала семь новых инструментов контроля качества, которые можно использовать в сочетании с текущими инструментами. Новые семь инструментов качества также называются семью инструментами управления и планирования или просто семью инструментами управления.

Основные инструменты качества более эффективны для анализа числовых данных, тогда как новые семь инструментов качества предназначены для схематической работы и анализа вербальных данных. Совместное использование базовых и новых инструментов в организациях повышает общую эффективность системы менеджмента качества.

Семь новых инструментов управления качеством:

Диаграмма связей (Relations diagram)

Диаграмма сходства (Affinity diagram)

Древовидная диаграмма (Tree diagram)

Матричная диаграмма (Matrix diagram)

Диаграмма анализа матричных данных (Matrix data analysis)


Блок-схема процесса принятия решений (Process decision program chart)

Стрелочная диаграмма

Гипотеза: статистические методы помогают наглядно представить и проследить динамику изменений качества продукции и настроенности процесса производства, они являются профилактическими и позволяют во многих случаях обоснованно перейти к выборочному контролю и тем самым снизить трудоемкость контрольных операций.

Цель работы: рассмотрение применения статистических инструментов управления качеством на примере АО «Тандер» «Магнит Семейный».

Задачи:

- раскрыть понятие, виды и назначение инструментов управления качеством;

- определить статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества;

- дать общую характеристику предприятию и рассмотреть основные организационно-экономические показатели;

- проанализировать контроль качества производимой продукции на предприятии;


- разобрать вопросы применения системы статистических методов в управлении качеством продукции на предприятии.

Объект исследования: статистические инструменты управления качеством на предприятии.

Предмет исследования: методическое обеспечение разработки и внедрения статистических инструментов управления качеством на предприятии.

В работе были применены следующие методы исследований:

- метод системного анализа;

- SWOT-анализ;

- метод экономико-статистического анализа.

Степень разработанности темы: в настоящее время в мировой практике существует множество подходов, методик, инструментов анализа для улучшения системы качества предприятия.

Под руководством исследователей в области управления качеством изучались и применялись универсальные способы совершенствования производственной деятельности компании и технологии управления предприятием.

Огромный вклад в формирование научной базы в области управления качеством внесли профессора американской школы статистического управления В.Шухарт и Э.Деминг, Э.Кондо и К.Исикава – представители японской школы Кайдзен.

Научные практики внедрения инструментов управления качеством в широком масштабе применяются в США, Японии, а также странах Европейского союза.

В настоящее время эти инструменты и подходы уже нашли свою целевую аудиторию в России, но полноценное применение инструментов и формирование понимания процессов внедрения имеет дальнейшее перспективное развитие.

Практическая значимость исследования заключается в том, что статистические методы помогают визуализировать и отслеживать динамику изменения качества продукции и настроения производственного процесса, что позволяет своевременно принимать меры по предупреждению брака не только руководителям, но и цеховым работникам — рабочим, мастера, технологи, наладчики, мастера.


Структура работы включает введение, теоретическую главу, аналитическую главу с обзором опыта использования описанных инструментов и подходов, а также заключение.

Во введении описываются гипотеза, цель, задачи, а также объект и предмет исследования.

Теоретическая глава состоит из обзора инструментов управления качеством.

Во второй главе описан опыт практического применения статистических методов управления качеством на примере ОАО «Тандер» «Магнит Семейный».

Заключение включает в себя основные выводы, сделанные по результатам исследования.

В качестве эмпирического материала использовались международные руководства по менеджменту качества и литература российских и зарубежных авторов, официальные статистические данные, а также интернет-информация, затрагивающая различные аспекты исследуемой проблемы.

Разработчиками методов управления качеством являются как зарубежные, так и отечественные ученые.

Среди зарубежных ученых можно выделить Э. Деминга, Д. Джурана, А. Фейгенбаума, К. Исикаву, Г. Тагути и других. Среди российских ученых разработкой методов управления качеством занимались представители различных научных направлений. Г. Г. Азгальдов, А. В. Гличев, Э. П. Райхман, В. И. Синько и др. внесли значительный вклад в развитие квалиметрии.

В. И. Сиськов, А. М. Длин, А. Я. Боярский, Я. И. Лукомский, Я. Б. Шор занимались разработкой статистических методов контроля и анализа качества продукции3.





1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты

1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством



Под инструментами качества в первую очередь понимаются различные методы и приемы сбора, обработки и представления количественных и качественных данных об объекте.

Первый инструмент: диаграмма Исикавы

Она известна непосредственно под названиями «рыбья кость», диаграмма причинно-следственных связей, диаграмма анализа первопричин. В 1943 году ее составил профессор Исикава.