Файл: 1. Инструменты управления качеством теоретические аспекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты

1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством............................................................................................................8

1.2 Статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества........................................17

2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»

2.1 Общая характеристика и основные организационно-экономические показатели...............................................……………….…...21

2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии...…...............................................................................................24

2.3.  Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции......................................................................................30

- раскрыть понятие, виды и назначение инструментов управления качеством;

- определить статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества;

- дать общую характеристику предприятию и рассмотреть основные организационно-экономические показатели;

- проанализировать контроль качества производимой продукции на предприятии;

1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты

1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством

- опыт организации в использовании методов и инструментов повышения качества;

- данный состав кросс-функциональной команды;

- текущая ситуация в связи с существующими ограничениями

- использовать финансовые и иные виды ресурсов.

1.2. Статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества

2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»

2.1 Общая характеристика и основные организационно-экономические показатели

2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии

2.3. Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции



2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии



«Магнит» — единственный в России продуктовый ритейлер, самостоятельно производящий продукты питания. В линии «Магнит» работают тринадцать пищевых и четыре агропромышленных предприятия, которые находятся в Краснодарском крае, Московской, Саратовской, Тверской, Самарской, Липецкой областях и Республике Башкортостан.

Производство собственными силами дает вероятность наблюдать за качеством продукции на всех стадиях производства, а также гарантировать наилучшее соотношение цена/качество на прилавке.

Собственные производства «Магнита» выпускают продукцию под торговыми марками компании — «Моя цена», «Магнит», «Магнит Свежесть» и др. Всего предприятия пищевой промышленности поставляют на прилавки сети около 800 товарных позиций, в том числе свежие овощи и зелень, грибы, кондитерские, макаронные и мучные изделия, замороженные полуфабрикаты, чаи, сухие завтраки и др. В совокупности предприятия «Магнита» ежегодно производят более двухсот тысяч тонн продукции.

Тепличный комплекс «Зеленая линия», крупнейшее производство сети, расположенн в Краснодарском крае. Имеет площадь около 90 га, где выращивают экологически чистые огурцы, помидоры, зеленные культуры, баклажаны.

Так же сети принадлежит и один из крупнейших грибных комплексов, который производит шампиньоны и обеспечивает сеть этим товаром. Каждый день свежие овощи, зелень и грибы с производственных участков компании доставляются в торговые сети во всех регионах.

В собственном индустриальном парке «Магнита» в Краснодаре расположены два крупнейших предприятия по производству продуктов питания — «Кубанский хлебозавод» и «Кубанский кондитер», которые заработали в 2018 и 2019 годах соответственно.

Эти комбинаты имеют современными производственными линиями и отвечают высоким стандартам контроля качества. Предприятия производят муку и панировочные сухари, макаронные изделия, конфеты, мармелад, шоколадные батончики и другие кондитерские изделия.

В «Магнит» выполняет свои функции и Департамент системы менеджмента качества (ДСМК). Основная задача, стоящая перед ДСМК, — поставить в торговые магазины качественные и безопасные продовольственные и непродовольственные товары.


Вся продукция должна соответствовать требованиям нормативных правовых актов Евразийского экономического союза и Российской Федерации, стандартов организации, технических условий, а также принятых договоров между Компанией и поставщиками.

Контроль качества состоит из двух основных элементов:

— контроль при вводе в ассортимент;

— контроль при приемке, хранении и реализации товаров.

Контроль при вводе в ассортимент включает четыре основных этапа (рис. 18) :



Рис. 18. Этапы контроля при вводе в ассортимент

«Магнитом» подготовлены инструкции и регламенты, позволяющие высокопроизводительно контролировать качество товара на этапе доставки товара в сеть.

Вся продукция при доставке подлежит следующим видам контроля:

— t0 С контроль товаров с особыми условиями хранения

— внешний контроль товара, состояния упаковки

— контроль маркировки продукции

— контроль необходимой сопроводительной документации, подтверждающей качество и безопасность товара.

Существуют два вида определения качества товара:

— плановое (согласно Программе производственного контроля, периодичность контроля каждой группы товаров установлена матрицей рисков)

— внеплановое (в случае выявления проблем с качеством или получения жалоб).

План производственного контроля регламентирует проведение регулярных лабораторных проверок качества и безопасности продукции (с упором на проблемные группы и категории ассортимента) в независимых аккредитованных лабораториях.

Продукция проходит выборочную проверку как в распределительных центрах (точки входа), так и в магазинах. В случае выявления несоответствия проблемная продукция снимается с реализации.

В 2021 году «Магнит» отработал с поставщиками более 800 проблем, связанных с качеством продукции.

В 2021 году в рамках контроля качества было проведено 92 аудита поставщиков, из них 68 — аудиты поставщиков товаров СТМ.

За 2020 год было проведено 147 аудитов поставщиков, из них 108 — аудиты поставщиков СТМ.

«Магнит» уделяет большое внимание получению и обработке отзывов заинтересованных лиц о качестве товара. В 2021 году на горячую линию поступило около 6 тысяч обращений. Все поступающие жалобы на качество тщательно анализируются. В первую очередь учитывается характер нарушения и масштаб проблемы.



Магнит проводит обучение сотрудников по вопросам контроля качества и безопасности продукции. В 2020 году Магнит разработал обучающие программы в форматах «Магнит Семейный», «Магнит у Дома» и «Магнит Косметик» на базе Корпоративной Академии. Учебными документами предусмотрена 3 степени градации в зависимости от должности работника, начиная от продавцов и поваров, заканчивая директором магазина.

«Магнит» активно втягивает работников в процесс контроля качества и безопасности продукции. Два года назад «Магнит» ввел в своих торговых сетях специальную должность — инспектор по качеству. Компетенция сотрудника по качеству - каждодневный контроль за состоянием магазина: чистотой и качеством товаров, выкладка товара на полке и соответствие цен.

Покупателям будет легко найти специалиста по качеству по специальному значку на жилете. Директор магазина контролирует работу дежурного по качеству.

«Магнит» ежегодно проводит исследование уровня удовлетворенности покупателей работой магазинов. Уровень NPS (Net Promoter Score — индекс потребительской лояльности) демонстрировал стабильный рост в течение 2021 года во всех форматах магазинов.

Два года назад «Магнит» заключил соглашение о стратегическом партнерстве в сфере маркировки и отслеживания товаров с Центром Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ). ЦРПТ является оператором национальной системы цифровой маркировки Честный ЗНАК. В рамках этого соглашения проводилось совместное тестирование и налаживание технологии прослеживания готовой молочной продукции в оптовом и розничном звене.

С прошлого года введена обязательная маркировка молока и молочных продуктов. Кроме того, «Магнит» помогает заполнять Национальный каталог товаров, который является важной частью Единой системы цифровой маркировки «Честный ЗНАК». В рамках этого проекта «Магнит» предоставляет свою экспертизу и опыт сбора и обработки больших объемов данных.

«Магнит» запустил собственную информационную платформу учета маркированных товаров, которая будет содержать информацию о кодах маркировки товаров, поступающих в распределительные центры и реализуемых в розничных магазинах. «Магнит» совместно с поставщиками уже протестировал маркировку табака и обуви.


На сегодняшний день продано около 160 миллионов маркированных пачек сигарет.

«Магнит» уделяет контролю качества собственной продукции сильное внимание. На собственных производствах «Магнита» есть лаборатории, в которых проводятся контроль и проверка своей продукции.

На собственных производственных предприятиях «Магнита» внедрена Система менеджмента пищевой безопасности пищевых продуктов, основанная на принципах НАССР.

Собственные производства «Магнита» сертифицированы в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 22000-20198 и в международной системе сертификации пищевой безопасности FSSC v.5 (приложение 2).

«Магнит» отмечен несколькими призов в области ответственного производства и собственного бренда как на международных, так и на российских конкурсах. «Магнит» принял участие в Премии Private Label Awards, которая проходила в рамках выставки «Собственная торговая марка» — IPLS 2020, и победил в двух номинациях — «Лучшая СТМ продовольственных товаров» и «Лучший департамент СТМ».

Два года назад предприятия «Магнита» приняли участие в Международном конкурсе «Гарантия качества». Продукция собственных производств «Магнита» второй год подряд удостаивается высоких оценок. 11 товарных позиций получили высшую награду «Золотая медаль», 11 – «серебро», 4 вида продукции получили дипломы конкурса.

«Магнит» также участвовал в региональном конкурсе в области качества «Сделано на Кубани». Знак «Сделано на Кубани», разработанный по инициативе губернатора, получили 59 товарных позиций за два этапа конкурса два года назад. Его можно размещать на упаковках в течение 2 лет. Этот знак является обоснованием высокого качества и безопасности продукции, а также осведомляет покупателей о том, что продукция изготовлена на кубанской земле.

Два года назад продукция предприятий «Магнит», ООО «Кубанский Комбинат Хлебопродуктов», ООО «Кондитер Кубани», ООО «ТД-холдинг» впервые приняла участие в федеральном конкурсе «100 лучших товаров России». По итогам регионального и федерального этапов девять представленных позиций стали лауреатами конкурса, а четырнадцать позиций стали дипломантами.


2.3. Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции



Анализ применения статистических методов контроля качества в «Магнит» проведем на примере молочной продукции в «Магнит Семейный» по адресу г. Чебоксары, Ленинского Комсомола, 50.

Реализация 7 инструментов контроля качества начинается с обучения этим средствам всех участников процесса, что способствует успешной реализации инструментов контроля качества. Основное их предназначение проверять происходящий процесс и предоставлять участнику процесса истинное значение для изменения и улучшения процесса.

Реализация 7 инструментов контроля качества лежат в основе одного из важнейших условий TQM — постоянного самоконтроля.

Использование этих простых способов не требует спецобразования, способами может пользоваться каждый — от директора до кассира, во всех отделах предприятия.

7 простых методов можно применять в любой очередности, в любых сочетаниях, в различных ситуациях, их можно использовать как в полной системе, так и как отдельные инструменты анализирования. В каждом конкретном факте необходимы свои определенные способы.

Рассмотрим подробнее проблему производства молока:

Российская Федерация потребляет меньше молока и молочных продуктов, чем некоторые страны. Анализ изменений производства и потребления молока в России за период с 2019 по 2021 год показал, что первоначальный объем потребляемого молока значительно превышал объем производства молока на душу населения (рисунок 19).



Рис. 19. Производство молока в хозяйствах всех категорий, тыс.т.в РФ



Рис. 20. Потребление молока и молочных продуктов на душу населения, кг/год, в РФ

Нехватка молока покрывалась в частности за счет ввоза в страну. Для чего ввозили недостающее молоко: нехватка сырого молока для обеспечения перерабатывающей промышленности, высокие цены на сырое молоко, техническая не до оснащенность предприятий перерабатывающей промышленности. Молочный рынок субъектов Федерации - важная часть агропромышленного комплекса страны в целом.