Файл: 1. Инструменты управления качеством теоретические аспекты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты
2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»
- раскрыть понятие, виды и назначение инструментов управления качеством;
- проанализировать контроль качества производимой продукции на предприятии;
1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты
1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством
- опыт организации в использовании методов и инструментов повышения качества;
- данный состав кросс-функциональной команды;
- текущая ситуация в связи с существующими ограничениями
- использовать финансовые и иные виды ресурсов.
2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»
2.1 Общая характеристика и основные организационно-экономические показатели
2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии
2.3. Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции
Рис. 1. Пример диаграммы Исикавы
Модель получила название «рыбья кость» из-за внешнего вида и похожестью со скелетом рыбы. Диаграмма Исикавы имеет задачу найти истоки проблемы анализированием итогов самой проблемы. Далее идет создание таких действий, которые уже устранят наличие проблемы.
Второй инструмент качества: чек-лист
Чек-лист качества — это обычный источник информации с определенной цепочкой получения данных.
Рис. 2. Пример чек-листа
Чек-лист обрабатывает информацию в режиме текущих событий, а затем анализирует эту информацию. Чек-листы являются достаточно действенным способом и в то же время выгодным способом к обеспечению качества.
Непосредственно, этот источник информации используется в производственных процессах для получения данных и анализирования информации о дефектах. К другим достоинствам можно отнести простоту внедрения и использования.
Третий инструмент качества: контрольные карты
Контрольные карты имеют и синоним: контрольные карты Шухарта. Разработан в начале 20 века Уолтером А. Шухартом в Bell Telephone Laboratories. Они наиболее теоретически более обременительны для управления качеством.
Рис. 3. Пример контрольных карт
Контрольные карты Шухарта являются инструментом для статистического контроля процесса в период. То есть информация на контрольные карты подается не переставая, в частности это приходится видеть в преобразованиях. Кроме того, эти карты можно использовать для оценивания данных процесса и уменьшения непостоянства процесса.
Четвертый инструмент качества: гистограмма
Рис. 4. Пример гистограммы
Гистограмма является очень продуктивным инструментом качества для рассмотрения колебаний распределения прослеживаемых значений переменной. Гистограмма обеспечивает наглядное видение как атрибутов, так и прослеживаемой информации процесса или продукта.
Пятый инструмент качества: диаграмма Парето
Диаграмма Парето имеет вид смеси гистограммы и линейного графика. Диаграмма основана на правиле Парето: «20 % усилий дают 80 % результата». Это дает вероятность найти наиболее весомые причины получения, например, несоответствующей продукции.
Рис. 5. Пример Диаграммы Парето
Шестой инструмент качества: диаграмма рассеяния
Рис. 6. Пример диаграммы рассеяния
Диаграмма рассеяния— очень эффективный инструмент для изображения на графике как располагаются данные в 2 измерениях. Этот инструмент позволяет найти и подвергнуть анализу логичности корреляции между двумя переменными качества.
Седьмой инструмент качества: стратификация данных
Стратификация данных — это метод комментирования и улучшения большого количества информации. В частности, это блок-схема, которая покажет градацию цепочек, существующих в операции или в процессе. Этот инструмент предлагает решение для поиска и анализирования сфер с вероятными осложнениями.
Рис. 7. Пример стратификации данных
В 70-х годах прошлого века Союз японских ученых и инженеров пришел к таким итогам работы, что необходимы инструменты, используемые для продвижения инноваций, повышения эффективности коммуникаций и успешного планирования важных проектов. Команда провела исследование и разработала семь новых инструментов контроля качества, которые можно использовать совместно с текущими инструментами. Новые семь инструментов качества также называются семью инструментами управления и планирования или просто семью инструментами управления.
Основные инструменты качества более плодотворны для анализирования числовой информации, в частности как новые семь инструментов качества предназначены для схематической организации и анализа вербальной информации. Совместное использование инструментов увеличивает общую производительность системы менеджмента качества.
Диаграмма связей (Relations diagram) используется в непростых ситуациях, которые имеют комплекс взаимосвязанных причин. Эта диаграмма используется для повторяющегося нахождения, анализирования и разделения причинно-следственных связей, которые присутствуют между обстоятельствами или проблемами.
Рис. 8. Как построить диаграмму связей
Диаграмма сходства
Диаграмма сходства — на первый взгляд обычный в употреблении инструмент. Смысл диаграммы в том, что определенное количество людей пишет свои мысли по определенной проблеме, а затем эти мысли собирают в группы. Главная цель состоит в том, чтобы собрать и сгруппировать словесные данные. Далее словесные данные можно проанализировать и вынести какой-то итог. Схематически этот метод выглядит так, как показано на рисунке ниже.
Рис. 9. Пример диаграммы сходства
Диаграмма дерево
Д
иаграмма дерево (Tree diagram) или древовидная диаграмма разрабатывает концепцию анализа операционных затрат в контексте операционного анализа. Можно использовать как вид скоррелированных данных между целями и средствами.
Рис. 10. Пример диаграммы дерево
Древовидная диаграмма также известна под названиями Систематическая диаграмма или Дендрограмма.
Матричная диаграмма
Матричная диаграмма имеет целью разрешить вопросы с использованием многомерного решения. Это позволяет постоянно выявлять, анализировать и оценивать наличие и силу корреляции между двумя или более наборами информации.
Матричная диаграмма состоит из двумерного массива, необходимого для определения места и характера условий. Можно определить важные данные в отношениях, представленных в ячейках матрицы. Построение матричной диаграммы сформировано на древовидной диаграмме.
Рис. 11. Пример матричной диаграммы
Стрелочная диаграмма
Стрелочная диаграмма предназначен для создания наилучших графиков и контроля действенности по ним. Показывает взаимосвязь между работой, необходимой для реализации проекта. Узлы используются для обозначения событий
, а стрелки указывают действия. Это позволяет видеть общую работу картину и выявлять потенциальные проблемы до начала работы, а также позволяет определять потенциальные возможности.
Рис. 12. Пример стрелочной диаграммы
Блок-схема процесса принятия решений
Блок-схема процесса принятия решений (БППР) используется для проектирования действий, которые необходимы для решения проблем, когда информация неполна или ситуация нестабильна и трудно предсказуема. БППР состоит из ряда последовательно соединенных цепочек. Цель блок-схемы — изобразить факты и непредвиденные условия, которые могут возникнуть при переходе от исходной точки к одному или нескольким конечным результатам.
Рис. 13. Пример блок-схемы процесса принятия решений
Диаграмма анализа матричных данных
Матричная диаграмма анализа данных, также известная как матрица ранжирования, используется для количественного мониторинга и классификации представленных данных и, следовательно, для расчета категорий преимущества для этих данных.
Рис. 14. Пример диаграммы анализа матричных данных
Перечисленные инструменты могут быть использованы в деятельности организации для поиска задач и достижения целей.
Р ассмотрим применение инструментов на практике для решения конкретных смыслов, стоящих перед организацией, среди которых можно выделить:
1 ) конкурентоспособности продукции;
2 ) высокой текучести кадров;
3) уровня износа основных средств;
4) разработка приносящей пользу маркетинговой политики;
5) проведение рекламной кампании;
6) результативный отбор и заключение договоров с заинтересованными лицами и др.
Разнообразные инструменты и методы качества являются важной предпосылкой рентабельного управления качеством, а также средством увеличения результативности процессов и качества продукции или услуг. при использовании необходимо сделать вывод, что применять как можно больше методов не имеет никакого смысла.
В конкретной ситуации необходим конкретный метод, наиболее подходящий для:
- разрешения ситуации;