Файл: 1. Инструменты управления качеством теоретические аспекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты

1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством............................................................................................................8

1.2 Статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества........................................17

2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»

2.1 Общая характеристика и основные организационно-экономические показатели...............................................……………….…...21

2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии...…...............................................................................................24

2.3.  Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции......................................................................................30

- раскрыть понятие, виды и назначение инструментов управления качеством;

- определить статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества;

- дать общую характеристику предприятию и рассмотреть основные организационно-экономические показатели;

- проанализировать контроль качества производимой продукции на предприятии;

1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты

1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством

- опыт организации в использовании методов и инструментов повышения качества;

- данный состав кросс-функциональной команды;

- текущая ситуация в связи с существующими ограничениями

- использовать финансовые и иные виды ресурсов.

1.2. Статистические методы контроля и управления качеством как одно из решений проблем обеспечения качества

2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»

2.1 Общая характеристика и основные организационно-экономические показатели

2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии

2.3. Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции



Рис. 1. Пример диаграммы Исикавы

Модель получила название «рыбья кость» из-за внешнего вида и похожестью со скелетом рыбы. Диаграмма Исикавы имеет задачу найти истоки проблемы анализированием итогов самой проблемы. Далее идет создание таких действий, которые уже устранят наличие проблемы.

Второй инструмент качества: чек-лист

Чек-лист качества — это обычный источник информации с определенной цепочкой получения данных.



Рис. 2. Пример чек-листа

Чек-лист обрабатывает информацию в режиме текущих событий, а затем анализирует эту информацию. Чек-листы являются достаточно действенным способом и в то же время выгодным способом к обеспечению качества.

Непосредственно, этот источник информации используется в производственных процессах для получения данных и анализирования информации о дефектах. К другим достоинствам можно отнести простоту внедрения и использования.

Третий инструмент качества: контрольные карты

Контрольные карты имеют и синоним: контрольные карты Шухарта. Разработан в начале 20 века Уолтером А. Шухартом в Bell Telephone Laboratories. Они наиболее теоретически более обременительны для управления качеством.



Рис. 3. Пример контрольных карт

Контрольные карты Шухарта являются инструментом для статистического контроля процесса в период. То есть информация на контрольные карты подается не переставая, в частности это приходится видеть в преобразованиях. Кроме того, эти карты можно использовать для оценивания данных процесса и уменьшения непостоянства процесса.

Четвертый инструмент качества: гистограмма



Рис. 4. Пример гистограммы

Гистограмма является очень продуктивным инструментом качества для рассмотрения колебаний распределения прослеживаемых значений переменной. Гистограмма обеспечивает наглядное видение как атрибутов, так и прослеживаемой информации процесса или продукта.

Пятый инструмент качества: диаграмма Парето

Диаграмма Парето имеет вид смеси гистограммы и линейного графика. Диаграмма основана на правиле Парето: «20 % усилий дают 80 % результата». Это дает вероятность найти наиболее весомые причины получения, например, несоответствующей продукции.




Рис. 5. Пример Диаграммы Парето

Шестой инструмент качества: диаграмма рассеяния



Рис. 6. Пример диаграммы рассеяния

Диаграмма рассеяния— очень эффективный инструмент для изображения на графике как располагаются данные в 2 измерениях. Этот инструмент позволяет найти и подвергнуть анализу логичности корреляции между двумя переменными качества.

Седьмой инструмент качества: стратификация данных

Стратификация данных — это метод комментирования и улучшения большого количества информации. В частности, это блок-схема, которая покажет градацию цепочек, существующих в операции или в процессе. Этот инструмент предлагает решение для поиска и анализирования сфер с вероятными осложнениями.



Рис. 7. Пример стратификации данных

В 70-х годах прошлого века Союз японских ученых и инженеров пришел к таким итогам работы, что необходимы инструменты, используемые для продвижения инноваций, повышения эффективности коммуникаций и успешного планирования важных проектов. Команда провела исследование и разработала семь новых инструментов контроля качества, которые можно использовать совместно с текущими инструментами. Новые семь инструментов качества также называются семью инструментами управления и планирования или просто семью инструментами управления.

Основные инструменты качества более плодотворны для анализирования числовой информации, в частности как новые семь инструментов качества предназначены для схематической организации и анализа вербальной информации. Совместное использование инструментов увеличивает общую производительность системы менеджмента качества.



Диаграмма связей (Relations diagram) используется в непростых ситуациях, которые имеют комплекс взаимосвязанных причин. Эта диаграмма используется для повторяющегося нахождения, анализирования и разделения причинно-следственных связей, которые присутствуют между обстоятельствами или проблемами. 





Рис. 8. Как построить диаграмму связей

Диаграмма сходства

Диаграмма сходства — на первый взгляд обычный в употреблении инструмент. Смысл диаграммы в том, что определенное количество людей пишет свои мысли по определенной проблеме, а затем эти мысли собирают в группы. Главная цель состоит в том, чтобы собрать и сгруппировать словесные данные. Далее словесные данные можно проанализировать и вынести какой-то итог. Схематически этот метод выглядит так, как показано на рисунке ниже.



Рис. 9. Пример диаграммы сходства

Диаграмма дерево

Д
иаграмма дерево (Tree diagram) или древовидная диаграмма разрабатывает концепцию анализа операционных затрат в контексте операционного анализа. Можно использовать как вид скоррелированных данных между целями и средствами.

Рис. 10. Пример диаграммы дерево

Древовидная диаграмма также известна под названиями Систематическая диаграмма или Дендрограмма. 

Матричная диаграмма

Матричная диаграмма имеет целью разрешить вопросы с использованием многомерного решения. Это позволяет постоянно выявлять, анализировать и оценивать наличие и силу корреляции между двумя или более наборами информации.

Матричная диаграмма состоит из двумерного массива, необходимого для определения места и характера условий. Можно определить важные данные в отношениях, представленных в ячейках матрицы. Построение матричной диаграммы сформировано на древовидной диаграмме.



Рис. 11. Пример матричной диаграммы

Стрелочная диаграмма

Стрелочная диаграмма предназначен для создания наилучших графиков и контроля действенности по ним. Показывает взаимосвязь между работой, необходимой для реализации проекта. Узлы используются для обозначения событий
, а стрелки указывают действия. Это позволяет видеть общую работу картину и выявлять потенциальные проблемы до начала работы, а также позволяет определять потенциальные возможности.



Рис. 12. Пример стрелочной диаграммы

Блок-схема процесса принятия решений

Блок-схема процесса принятия решений (БППР) используется для проектирования действий, которые необходимы для решения проблем, когда информация неполна или ситуация нестабильна и трудно предсказуема. БППР состоит из ряда последовательно соединенных цепочек. Цель блок-схемы — изобразить факты и непредвиденные условия, которые могут возникнуть при переходе от исходной точки к одному или нескольким конечным результатам.



Рис. 13. Пример блок-схемы процесса принятия решений

Диаграмма анализа матричных данных

Матричная диаграмма анализа данных, также известная как матрица ранжирования, используется для количественного мониторинга и классификации представленных данных и, следовательно, для расчета категорий преимущества для этих данных.



Рис. 14. Пример диаграммы анализа матричных данных

Перечисленные инструменты могут быть использованы в деятельности организации для поиска задач и достижения целей.

Р ассмотрим применение инструментов на практике для решения конкретных смыслов, стоящих перед организацией, среди которых можно выделить:

1 ) конкурентоспособности продукции;

2 ) высокой текучести кадров;

3) уровня износа основных средств;

4) разработка приносящей пользу маркетинговой политики;

5) проведение рекламной кампании;

6) результативный отбор и заключение договоров с заинтересованными лицами и др.

Разнообразные инструменты и методы качества являются важной предпосылкой рентабельного управления качеством, а также средством увеличения результативности процессов и качества продукции или услуг. при использовании необходимо сделать вывод, что применять как можно больше методов не имеет никакого смысла.


В конкретной ситуации необходим конкретный метод, наиболее подходящий для:

- разрешения ситуации;