Файл: 1. Инструменты управления качеством теоретические аспекты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты
2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»
- раскрыть понятие, виды и назначение инструментов управления качеством;
- проанализировать контроль качества производимой продукции на предприятии;
1. Инструменты управления качеством: теоретические аспекты
1.1 Понятие, виды и назначение инструментов управления качеством
- опыт организации в использовании методов и инструментов повышения качества;
- данный состав кросс-функциональной команды;
- текущая ситуация в связи с существующими ограничениями
- использовать финансовые и иные виды ресурсов.
2. Анализ применения статистических методов управления качеством на примере АО «Тандер»
2.1 Общая характеристика и основные организационно-экономические показатели
2.2 Контроль качества производимой продукции на предприятии
2.3. Анализ применения статистических методов в управлении качеством продукции
В основе контроля качества лежит матрица рисков, устанавливающая вид работ и периодичность контроля каждой товарной группы и ассортиментной категории на основе статистики проблем с качеством и тяжести последствий, вызываемых этими проблемами. Чем выше статистика проблем с качеством, тем выше степень риска.
После проведения анализа проводится работа с выявленными нарушениями качества, которая может включать в себя корректирующие мероприятия на производстве, направленные на повышение качества или разработку и внедрение дополнительных мероприятий системы менеджмента качества; комплексная работа с поставщиками по выявленной проблеме и др.
По результатам опроса Покупатели считают недостатками «Магнита»:
- риск приобретения некачественной продукции;
- ненадлежащее состояние камер хранения;
- частая разморозка и заморозка продуктов, которые должны храниться в морозильной камере;
- неправильно размещенные ценники, либо их полное отсутствие на отдельных группах товаров;
- продажа товаров «вне сезона» (продажа летних товаров зимой);
- пренебрежительное отношение к вопросу гигиены: грязные полы, прилавки, витрины;
- возможность приобретения товара в поврежденной упаковке, что свидетельствует о нарушениях норм и правил хранения товара.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов долгосрочного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Он реализуется за счет прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации.
Практическая значимость исследования выпускной квалификационной работы состоит в том, что статистические методы действительно помогают визуализировать и отслеживать динамику изменения качества продукции и направления производственного процесса, что позволяет своевременно принимать меры по предупреждению брака не только руководителям, но и работникам цехов — рабочим, мастерам, технологам, наладчикам, мастерам .
Список использованной литературы
1. ГОСТ 16493–70. Качество продукции. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Случай недопустимости дефектных изделий в выборке. Дата введения 01.01.1972.
2. ГОСТ 18321–73. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции. Дата введения 01.01.1974.
3. ГОСТ 24660–81. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку на основе экономических показателей. Дата введения 01.01.1982.
4. ГОСТ Р 50779.0–95. Статистические методы. Основные положения. Дата введения 01.07.1996.
5. ГОСТ Р 50779.11–2000. Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения. Дата введения 01.07.2001.
6. ГОСТ Р 50779.30-95. Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования. Дата введения 01.07.1996.
7. ГОСТ Р ИСО 7870-1–2011. Статистические методы. Контрольные карты. Часть 1. Общие принципы. Дата введения 01.12.2012.
8. ГОСТ Р 50779.41–96. Статистические методы. Контрольные карты для арифметического среднего с предупреждающими границами. Дата введения 01.07.1997.
9. ГОСТ Р ИСО 7870-2–2015. Статистические методы. Контрольные карты. Часть 2. Контрольные карты Шухарта. Дата введения 01.12.2016.
10. ГОСТ Р ИСО 7870-3–2013. Статистические методы. Контрольные карты. Часть 3. Приемочные контрольные карты. Дата введения 01.12.2014.
11. ГОСТ Р 50779.50–95. Статистические методы. Приемочный контроль качества по количественному признаку. Общие требования. Дата введения 30.06.1996.
12. ГОСТ Р 50779.51–95. Статистические методы. Непрерывный приемочный контроль качества по альтернативному признаку. Дата введения 30.06.1996.
13. ГОСТ Р 50779.52–95. Статистические методы. Приемочный контроль качества по альтернативному признаку. Дата введения 01.07.1996.
14. ГОСТ Р 50779.53–98. Статистические методы. Приемочный контроль качества по количественному признаку для нормального закона распределения. Часть 1. Стандартное отклонение известно. Дата введения 01.01.1999.
15. ГОСТ Р ИСО 2859-10–2008. Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 10. Введение в стандарты серии ГОСТ Р ИСО 2859. Дата введения 01.12.2009.
16. ГОСТ Р 50779.72–99. Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 2. Планы выборочного контроля отдельных партий на основе предельного качества LQ. Дата введения 01.07.2000.
ГОСТ Р 50779.71 17. ГОСТ Р ИСО 2859-1–2007. Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества. Дата введения 01.06.2007.
18. ГОСТ Р ИСО 2859-4–2006. Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 4. Оценка соответствия заявленному уровню качества. Дата введения 01.01.2007.
19. ГОСТ Р ИСО 11462-1–2007. Статистические методы. Руководство по внедрению статистического управления процессами. Часть 1. Элементы. Дата введения 01.09.2007.
20. ГОСТ Р ИСО 14560–2007. Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Уровни качества в несоответствующих единицах продукции на миллион. Дата введения 01.06.2008.
21. ГОСТ Р ИСО 18414–2008. Статистические методы. Процедуры статистического приемочного контроля по альтернативному признаку. Система нуль-приемки на основе показателя резерва доверия к качеству продукции. Дата введения 01.12.2009.
22. ГОСТ Р ИСО 21247–2007. Статистические методы. Комбинированные системы нуль-приемки и процедуры управления процессом при выборочном контроле продукции. Дата введения 01.09.2008.
23. ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1–2007. Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования. Дата введения 01.06.2008.
24. ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-2–2008. Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 2. Выборочный контроль по альтернативному признаку. Дата введения 01.12.2009.
25. ГОСТ Р 50779.70–2018. Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Введение в стандарты серии ГОСТ Р ИСО 2859. Дата введения 01.06.2019.
26. ГОСТ Р ИСО 17258–2015. Статистические методы. Количественные методы улучшения процессов «Шесть сигм». Бенчмаркинг. Дата введения 01.07.2016.
27. ГОСТ Р ИСО 13053-2–2015. Статистические методы. Количественные методы улучшения процессов «Шесть сигм». Часть 2. Методы. Дата введения 07.01.2016.
28. ГОСТ Р ИСО 22514-7–2014. Статистические методы. Управление процессами. Часть 7. Воспроизводимость процессов измерений. Дата введения 01.12.2015.
29. ГОСТ Р 50779.80–2013. Статистические методы. Анализ совпадения результатов проверок по альтернативному признаку. Дата введения 01.12.2014.
30. ГОСТ Р ИСО/ТО 10017–2005. Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001. Дата введения 01.07.2005.
-
Агарков, А.П. Управление качеством [Электронный ресурс] : Учебник / Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). - 2. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. - 204 с.
-
Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования: учеб. пособие / Б Андерсен // Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / – М.: РИА «Стандарты и качество», 2019. – 320с. -
Андреев, Б.Г. Экономическое значение повышения качества продукции: учеб. пособие / Б.Г. Андреев // Экономическое значение повышения качества продукции / – М.: Лениздат, 2018. – 450 с. -
Антонова, И. И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества: учебное пособие для реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению подготовки бакалавров 27.03.02 «Управление качеством» / И. И. Антонова, В. А. Смирнов, С. А. Антонов ; Казан. инновац. ун-т им. В. Г. Тимирясова. - Москва : РУСАЙНС, 2020. - 132 с. -
Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для бакалавриата и магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / С. Г. Васин. - Москва : Юрайт, 2019. - 404 с. -
Гличев, А.В. Современные методы управления качеством:/ А.В. Гличев // Стандарты и качество. - 2019.- №9. – С. 10-15. -
Глудкин О. П. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Гуров, Ю. В. Зорин / Под ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999. – 600 с. -
Горленко, О. А. Статистические методы в управлении качеством : Учебник и практикум для вузов / Горленко О. А., Борбаць Н. М. ; под ред. Горленко О.А. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2021. - 306 с. -
Депутатова, Е.Ю. Методика оценки и факторы повышения качества обслуживания в розничной торговле: Учебное пособие / Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. - 3. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. - 138 с. -
Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учебник для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров / В. Г. Елиферов, В. В. Репин ; Ин-т экономики и финансов «Синергия». - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 319 с. -
Качалов, В. А. О методе оценки деятельности в области качества:/ В. А. Качалов // Методы менеджмента качества / - 2019. - №8. - С. 25. -
Клиот Ю.М. Система непрерывного менеджмента как основной инструмент внедрения и практического использования системы менеджмента качества в организациях/ Ю.М. Клиот// Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2019. - № 1. С. - 198-205. -
Краснова Е.А. Система менеджмента качества предприятия и целесообразность внедрения методики учета и анализа затрат на качество/ Е.А. Краснова // Наука и бизнес: пути развития. - 2018. - № 1 (19). - С. 64-67 -
Кузнецова, С.А. Управление качеством через технологию производства:/ С.А. Кузнецова // Методы менеджмента качества / - 2017. - №2. -С 40. -
Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях : учеб. пособие / В.А. Лапидус // Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / – М.: ОАО «Типография «Новости», 2019. -190с. -
Леман, Э. Проверка статистических гипотез: учебник / Э. Леман // Проверка статистических гипотез / – М.: Наука, 2019. -150 с. -
Ловцов, Д. А. Статистика (компьютеризированный курс): Учебник / Российский государственный университет правосудия. - Москва : Российский государственный университет правосудия, 2020. - 400 с. -
Магер, В. Е. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 27.03.03 «Системный анализ и управление» / В. Е. Магер. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 176 с. -
Миронов, М. Г. Управление качеством: учеб. пособие / М. Г. Миронов // Управление качеством / - М.: «Проспект», 2017. – 150 с. -
Мойзес, Б. Б. Статистические методы контроля качества и обработка экспериментальных данных : Учебное пособие для вузов / Мойзес Б. Б., Плотникова И. В., Редько Л. А. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2020. - 118 с. -
Москалев, П.В. Семь инструментов управления качеством. Бенчмаркинг. Развертывания функции качества:/ П.В. Москалев// Инновационный Технический Центр МАТИ. - 2019.-№5.- С.28-29. -
Петрова Е.И. Современные методы управления качеством // Научный альманах. – 2015. – № 8 (10). – С. 864 -868. -
Подгузов, В.А. Управление качеством: учебно-практическое пособие / В.А. Подгузов // Управление качеством / – М.: Изд-во Московской финансово-юридической академии, 2020.- 420 с. -
Пономарев, С. В., Мищенко, В. Я. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учеб. пособие / С. В. Пономарев, В. Я. Мищенко // Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / – М.: Наука, 2019.- 220 с. 28. -
Протасова, Л. Г. Всеобщее управление качеством: учебное пособие / Л. Г. Протасова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2017. - 56 с. -
Рожков, Н. Н. Квалиметрия и управление качеством. Математические методы и модели : Учебник и практикум для вузов / Рожков Н. Н. - 2-е изд., пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2021. - 167 с. -
Рожков, Н. Н. Статистические методы контроля и управления качеством продукции : Учебное пособие для вузов / Рожков Н. Н. - 2-е изд., пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2021. - 154 с. -
Салимова Т.А. Управление качеством : учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т.А. Салимова. – 5-е изд., стер. – М. : Издательство «Омега-Л», 2011. – 416 с. -
Соголашвили З.С., Часовских В.П., Воронов М.П. Статистические методы управления качеством: история развития // Научное обозрение. Экономические науки. – 2016. – № 4. – С. 64-72; -
Шарашкина Т. П. Средства и методы развития интегрированных систем менеджмента: учебное пособие / Т. П. Шарашкина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 116 с.
Электронные источники:
1. Итернет-ресурс http://www.up-pro.ru/encyclopedia/total-quality-management.html (дата обращения 12.01.2022 г.)
2. Худякова, Т. С. Управление процессами [Текст] : учебное пособие / http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/19/p492503.pdf (дата обращения 03.04.2022 г.)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
1 ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1390-ст)
2 Петрова Е.И. Современные методы управления качеством // Научный альманах. – 2015. – № 8 (10). – С. 864 -868.
3 Салимова Т.А. Управление качеством : учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т.А. Салимова. – 5-е изд., стер. – М. : Издательство «Омега-Л», 2011. – 416 с.
4 https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-primeneniya-statisticheskih-metodov-kontrolya-i-upravleniya-kachestvom
5 Статистическое управление процессами (SPC). Руководство. Пер. с англ. (с дополн.). – Н. Новгород: АО НИЦ Кд, СМЦ «Приоритет», 1997.– 17 с. URL: http://www.lib-5.ru/sheet-64250&p=16.htm.
6 Юдин C.B., Сидоров В.М. Некоторые аспекты применения методов теории информации в управлении процессами// Алгоритмы и структуры систем обработки информации.– Тула: ТулПИ, 1988.– 355 с.
7 Орлов А.И. Внедрение современных статистических методов с помощью персональных компьютеров, 1992.– 345 с.
8 Национальный стандарт РФ "Системы менеджмента безопасности пищевой продукции" от 23.07.2019 г. / Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
9 Официальное издание: 19.12. 2004 г. М.: ИПК Издательство стандартов, 2004 год