Файл: Бухгалтерский учет с нуля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 770

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ.

Кассовые операции.

Кассовые документы.

Примеры кассовых операций.

Ответственность кассира и организации.

Денежные операции в розничной торговле.

Контрольно-кассовые машины.

ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ.

Виды финансовых вложений.

Отражение финансовых вложений в бухгалтерском учете.

Часть 3. ЦЕННОСТИ.

МАТЕРИАЛЫ.

Классификация материалов.

Документарное оформление поступления материалов.

Документарное оформление передачи материалов.

Документарное оформление расхода материалов.

Бухгалтерский учет поступления материалов.

Методы оценки сырья и материалов.

Дополнительные бухгалтерские счета для учета материалов.

ПРОИЗВОДСТВО.

Процесс производства и его документарное оформление.

Затраты на производство.

ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ.

Документы для учета готовой продукции.

Бухгалтерский учет готовой продукции.

Отражение себестоимости готовой продукции в отчете о прибылях и убытках.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА.

Классификация основных средств.

Аналитический учет основных средств.

Документы для учета основных средств.

Бухгалтерский учет основных средств.

Амортизация основных средств.

Способы начисления амортизации.

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ.

Классификация нематериальных активов.

Бухгалтерский учет нематериальных активов.

Амортизация нематериальных активов.

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Строительство.

Сельское хозяйство.

Оказание услуг.

Часть 4. РАСЧЕТЫ.

РАСЧЕТЫ С РАБОТНИКАМИ.

Оплата труда.

Отпуска.

Пособия по временной нетрудоспособности.

Налог на доходы физических лиц.

Другие удержания из заработной платы.

Документы по учету заработной платы.

Страховые взносы.

Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда.

Компьютеризация расчетов по оплате труда.

Расчеты с подотчетными лицами.

НАЛОГИ.

Принципы налогообложения.

Классификация налогов по уровням государственного бюджета.

Специальные налоговые режимы.

Прямые и косвенные налоги.

Представление налоговых деклараций.

Налоговые проверки.

Налог на прибыль организаций.

Налог на добавленную стоимость.

Налог на имущество организаций.

Транспортный налог.

Акциз.

Таможенная пошлина.

РАСЧЕТЫ С ДЕЛОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

Поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики.

Кредиты.

КАПИТАЛ.

Уставный капитал.

Добавочный капитал.

Резервный капитал.

Нераспределенная прибыль и непокрытый убыток.



При оформлении авансового отчета подотчетное лицо перечисляет все собранные документы и рассчитывает общую сумму расходов, понесенных в пользу своей организации. Все собранные документы прилагаются к авансовому отчету.

Другой распространенный вид расходов организации, производимых через подотчетных лиц, – командировочные расходы, т. е. расходы, связанные со служебной командировкой работника организации.

Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации в другую местность на определенный срок. Работникам, направляемым в командировку, оплачиваются расходы на наем жилого помещения, на проезд к месту назначения и обратно, а также суточные за время нахождения в командировке.

Основанием для поездки работника в командировку является служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении. Данное задание подписывается руководителем структурного подразделения и утверждается руководителем организации. На основании этого документа издается приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку и оформляется командировочное удостоверение.

В организации должны быть приняты нормативы расходов по найму жилого помещения, а также размера суточных. Для разных местностей могут устанавливаться разные нормативы. В особо крупном размере устанавливаются нормативы расходов для поездок за рубеж в развитые страны.

На основании действующих в организации нормативов, предполагаемого срока пребывания работника в командировке и предполагаемой стоимости проезда бухгалтерия рассчитывает сумму аванса на командировочные расхода и оформляет на эту сумму расходный кассовый ордер. На его основании из кассы организации работнику выдается аванс на командировочные расходы.

Не позднее чем через три рабочих дня по возвращении из командировки работник обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет о денежных суммах, израсходованных в связи с выполнением служебного задания. К авансовому отчету он должен приложить документы, подтверждающие произведенные расходы: проездные документы (билеты), документы, подтверждающие расходы на наем жилья, и т. д. Оплата расходов на наем жилья ограничивается верхним пределом, установленным в организации. А если документы, подтверждающие расходы на наем жилья, не будут приложены к авансовому отчету, то расходы на эти цели все равно будут оплачены работнику, но по пониженному нормативу. (Таких документов у работника просто не будет, если он жил не в гостинице, а в частном секторе.).


Для учета взаимоотношений организации со своими работниками, связанных с использованием подотчетных сумм, используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По этому счету ведется аналитический учет, объектами которого являются работники – подотчетные лица.

Выдача аванса подотчетному лицу из кассы организации отражается по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Утвержденный авансовый отчет отражается по кредиту счета 71 и дебету счета учета затрат (20, 44, 26 и др.).

Если согласно авансовому отчету работник израсходовал больше денег, чем получил их в качестве аванса, то организация должна доплатить работнику перерасходованную сумму. Факт доплаты работнику из кассы организации отражается по дебету счета 71 и кредиту счета 50. Если работник недоиспользовал полученный аванс, то лишнюю сумму он возвращает в кассу организации, что отражается по кредиту счета 71 и дебету счета 50. Кроме того, недоиспользованная сумма может быть удержана при начислении очередной заработной платы, что отражается по кредиту счета 71 и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Выводы.

1. Для достижения целей своего существования организации нужны работники. При этом работник выполняет определенную трудовую функцию, а организация, выступая в роли работодателя, обеспечивает его условиями труда и платит ему заработную плату.

2. Трудовое законодательство гарантирует каждому работнику оплату листов нетрудоспособности и ежегодный оплачиваемый отпуск.

3. Заработная плата работников облагается налогом на доходы физических лиц, который удерживается работодателем из зарплаты работников и перечисляется в бюджет государства. Кроме того, на заработную плату начисляются страховые взносы, которые уплачивает работодатель помимо зарплаты.

4. Государство поручает работодателю выплачивать работникам пособия по временной нетрудоспособности, которые работодатель может компенсировать при начислении страховых взносов.



НАЛОГИ.


Коммерческая организация обязана уплачивать в пользу государства налоги, сборы и взносы.

Под налогом понимается обязательный платеж, взимаемый в бюджет государства в целях финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления. Сбор – это обязательный платеж, взимаемый за конкретные действия уполномоченных органов, например, за выдачу разрешений и лицензий. А взносом называется обязательный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государственного внебюджетного фонда (для организации это тот же налог).

Налоги и взносы организация платит регулярно, с установленной периодичностью, выступая при этом в роли налогоплательщика.

Здесь пойдет речь в основном о налогах. Взносы во внебюджетные фонды – ПФ РФ и ФСС РФ рассмотрены выше.

Уплата налогов, сборов и взносов – это одно из проявлений взаимоотношений организации и государства. Организация и государство находятся в отношениях неравного экономического партнерства: партнерства, поскольку каждая сторона заинтересована в благополучии другой стороны, хотя у обеих сторон есть собственный интерес; неравного, потому что в этом партнерстве государство выступает в роли сильной стороны, которая устанавливает правила.

Взаимоотношения между государством и организацией многогранны и не сводятся к экономическому партнерству. Но экономическое партнерство является важнейшим компонентом этих взаимоотношений.

Государство предоставляет организации комплекс разнообразных услуг. Но за свои услуги (реально оказанные или потенциальные) государство требует оплаты.

Государство заинтересовано в том, чтобы дела у организации шли хорошо, чтобы она зарабатывала как можно больше денег – иначе у государства не будет возможности изымать деньги в свою пользу. Организация и сама заинтересована в эффективности своей деятельности, а также в том, чтобы государство создавало для нее наиболее комфортные условия. Но за услуги государства организация хотела бы платить как можно меньше.

Интересы государства в экономическом партнерстве с организацией могут представлять следующие территориальные подразделения федеральных органов власти:


• инспекция Федеральной налоговой службы (ФНС России);

• управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ РФ);

• отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ);

• таможня.

В случае разногласий с территориальными государственными органами организация имеет право обращаться за судебной защитой.

Во взаимоотношениях с государственными органами организацию представляет ее руководитель. Руководитель отвечает перед государством (так же как и перед остальным окружающим миром) за все то, что происходит в организации, в частности, за то, как поставлен бухгалтерский учет и как начисляются и уплачиваются налоги.

Но конкретной черновой работой, связанной с этими взаимоотношениями, в организации занимаются бухгалтеры. Именно бухгалтеры рассчитывают суммы налогов и взносов, оформляют платежные поручения по их уплате, составляют отчеты для государственных органов. Бухгалтеры участвуют в проверках, проводимых инспекцией ФНС России.

Принципы налогообложения.


Налоги должны быть простыми, чтобы их было легко рассчитывать. Иначе расходы организации и государства, связанные с расчетом и уплатой налогов, а также последующими проверками, могут превысить суммы собираемых налогов.

В налоговом законодательстве есть свои термины. Одно из них – исчисление. В бухгалтерском законодательстве используется синоним этого термина – расчет.

Согласно налоговому законодательству, чтобы установить налог, необходимо определить налогоплательщиков и следующие элементы налогообложения:

• объект налогообложения;

• налоговую базу;

• налоговый период;

• налоговая ставка;

• порядок исчисления налога;

• порядок и сроки уплаты налога.

Понятия объекта налогообложения и налоговой базы близки по значению. Объекты налогообложения – это операции, имущество, результаты хозяйственной деятельности, которые можно каким– либо образом оценить в деньгах или количественно. В качестве объектов налогообложения могут выступать:

• операции по реализации товаров (работ, услуг);

• имущество;

• прибыль;

• доход;

• стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).