ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 777
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Ответственность кассира и организации.
Денежные операции в розничной торговле.
Отражение финансовых вложений в бухгалтерском учете.
Документарное оформление поступления материалов.
Документарное оформление передачи материалов.
Документарное оформление расхода материалов.
Бухгалтерский учет поступления материалов.
Методы оценки сырья и материалов.
Дополнительные бухгалтерские счета для учета материалов.
Процесс производства и его документарное оформление.
Документы для учета готовой продукции.
Бухгалтерский учет готовой продукции.
Отражение себестоимости готовой продукции в отчете о прибылях и убытках.
Классификация основных средств.
Аналитический учет основных средств.
Документы для учета основных средств.
Бухгалтерский учет основных средств.
Способы начисления амортизации.
Классификация нематериальных активов.
Бухгалтерский учет нематериальных активов.
Амортизация нематериальных активов.
Пособия по временной нетрудоспособности.
Налог на доходы физических лиц.
Другие удержания из заработной платы.
Документы по учету заработной платы.
Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда.
Компьютеризация расчетов по оплате труда.
Расчеты с подотчетными лицами.
Классификация налогов по уровням государственного бюджета.
Представление налоговых деклараций.
Налог на добавленную стоимость.
Налог на имущество организаций.
РАСЧЕТЫ С ДЕЛОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
• иные расходы, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг.
Хозяйственное событие, означающее факт появления финансового вложения, регистрируется в бухгалтерском учете по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и по кредиту счета учета имущества, за счет которого это финансовое вложение было произведено.
Резерв под обесценивание.
Если на счете 58 «Финансовые вложения» учитываются акции, которые котируются на фондовой бирже, и если котировки этих акций регулярно публикуются, то в конце финансового года под эти акции может создаваться резерв под обесценение вложений в ценные бумаги. Резерв создается при снижении рыночных цен на акции ниже их стоимости, отраженной на счете 58.
На сумму создаваемого резерва делается следующая запись:
Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений».
Величина резерва определяется отдельно по каждому виду ценных бумаг, котирующихся на бирже или на специальных аукционах, котировка которых регулярно публикуется.
Название счета 59 может ввести в заблуждение. На самом деле этот счет предназначен не для резервирования средств на случай возможных будущих неприятностей, а для констатации факта, что неприятность уже произошла: продажная стоимость акций упала ниже начальной стоимости.
Счет 59 является контрарным (т. е. вычитаемым) счетом по отношению к основному счету 58, на котором показывается начальная стоимость финансовых вложений, а на счете 59 – сумма, на которую должна быть уменьшена их оценка в результате произошедшего обесценения.
Как любой другой контрарный счет, счет 59 формально является пассивным. Но, по сути, это активный счет, который имеет отрицательное дебетовое сальдо. Противоречие между сутью контрарного счета и его формальной характеристикой разрешается уже известным нам способом: в бухгалтерских отчетах, где важна суть, а не форма, итоговое сальдо по контрарному счету никогда не показывается отдельно от сальдо основного счета. Сальдо контрарного счета всегда объединяется с сальдо основного счета путем вычитания кредитового сальдо контрарного счета из дебетового сальдо основного счета.
Так, в отчете – бухгалтерском балансе показывается так называемая остаточная стоимость финансовых вложений, которая определяется путем вычитания кредитового сальдо счета 59 из дебетового сальдо счета 58.
Реализация и погашение ценных бумаг, а также получение любых доходов от финансовых вложений отражаются на субсчете 91-1 «Прочие доходы» счета 91 «Прочие доходы и расходы». Факт выбытия финансового вложения, связанного с продажей ценных бумаг или прекращением участия в другой организации, отражается на субсчете 91-2 «Прочие расходы».
Если работа с финансовыми вложениями является основной деятельностью организации, то упомянутые хозяйственные события отражаются на субсчетах 90-1 «Выручка» и 90-2 «Себестоимость продаж» счета 90 «Продажи».
Например, если организация получит денежный платеж на свой расчетный счет на сумму 5000 руб. в качестве уплаты процентов по облигациям, то это событие будет отражено следующей проводкой:
Дебет 51 – Кредит 91-1 -5000 руб.
При подведении итогов финансового года эта проводка увеличит прибыль организации на сумму 5000 руб.
Если же организация получит на свой расчетный счет денежную сумму 110 000 руб. в качестве погашения долговых обязательств по векселю, который в бухгалтерском учете был оценен в 112 000 руб., то это событие должно быть отражено следующими двумя проводками:
Дебет 51 – Кредит 91-1 – 110 000 руб.;
Дебет 91-2 – Кредит 58-2 – 112 000 руб.
В результате операция по погашению векселя дала убыток на сумму 2000 руб. Но в бухгалтерском учете этот убыток окончательно будет рассчитан и войдет в состав итоговой прибыли (или итогового убытка) только при подведении финансовых итогов за год.
Выводы.
1. Финансовые вложения – это способ эффективного использования свободных денежных средств организации.
2. Вексель – это документ, удостоверяющий факт долга одной организации другой.
Часть 3. ЦЕННОСТИ.
В этой части книги рассмотрим порядок учета материального и нематериального имущества, которое не относится к деньгам и к «почти деньгам». Это материальное имущество, которое в зависимости от назначения может называться материалами, товарами, готовой продукцией, основными средствами, доходными вложениями и т. д. Кроме того, рассмотрим имущество, которое не имеет материальной формы, – так называемые нематериальные активы.
МАТЕРИАЛЫ.
Чем бы организация ни занималась – бизнесом или некоммерческой деятельностью, для обеспечения этой деятельности понадобится имущество, называемое материалами.
Материалы – это предметы труда, т. е. имущество, которое расходуется в основном операционном цикле организации.
В бухгалтерском учете стоимость использованных материалов целиком включается в стоимость продукции организации.
Классификация материалов.
В зависимости от экономической роли и от отношения к операционному циклу организации материалы принято подразделять на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, отходы (возвратные материалы), инвентарь и хозяйственные принадлежности. При необходимости можно выделить и другие группы материалов.
Сырье и основные материалы – это предметы труда, из которых изготавливается продукт. Они расходуются прямо пропорционально количеству выпускаемой продукции.
Разделение между сырьем и основными материалами определяется традицией употребления этих понятий. Сырьем принято называть продукцию сельского хозяйства и добывающей промышленности, а материалами – продукцию обрабатывающей промышленности.
Разновидностью основных материалов можно считать покупные полуфабрикаты – основные материалы, которые прошли определенные стадии обработки, но еще не стали готовой продукцией.
Вспомогательные материалы используются для воздействия на сырье и основные материалы, для придания продукту определенных свойств и облегчения процесса производства. Расход вспомогательных материалов может быть не связан напрямую с количеством выпускаемой продукции.
Деление материалов на основные и вспомогательные зачастую носит условный характер. С точки зрения рациональности бухгалтерского учета к вспомогательным материалам удобно относить материалы, которые, по сути, являются основными, но расходуются на производство единицы готового продукта в небольших количествах.
Из группы вспомогательных материалов выделяются следующие подгруппы: топливо, тара и тарные материалы и запасные части.
Топливо подразделяется на технологическое (для технологических целей), двигательное (т. е. горючее для двигателей) и хозяйственное (на отопление).
Тара и тарные материалы – это предметы, используемые для упаковки, транспортировки и хранения различных материалов и продуктов. К таре относятся мешки, ящики, коробки, бочки, банки.
Запасные части – это материалы, которые используются для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.
Возвратные отходы производства – это остатки сырья, основных и вспомогательных материалов и покупных полуфабрикатов, которые образовались в процессе их переработки в готовый продукт и утратили свойства исходных материалов, но тем не менее не превратились в мусор.
Другими словами, к возвратным отходам производства относятся остатки сырья, которые еще обладают некоторой ценностью, т. е. их можно использовать внутри организации или продать. В частности, к возвратным отходам могут относиться опилки.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности используются в качестве средств труда в течение не более одного года или не более длительности операционного цикла организации, если длительность цикла превышает один год. Другое название инвентаря и хозяйственных принадлежностей – малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП).
Существуют другие способы классификации материалов, например, по техническим свойствам, сортам и размерам, которые могут показаться более удобными для конкретной организации. Классификация используется для организации системы аналитического учета материалов.
Документарное оформление поступления материалов.
Материалы могут поступать в организацию из внешнего мира: как от деловых партнеров – поставщиков при посредничестве других организаций – перевозчиков, так и через работников организации – подотчетных лиц. Но иногда материалы могут образовываться в самой организации, например, в результате ликвидации ее имущества, пришедшего в негодность.
Факт поступления материалов должен оформляться документом, на основании которого поступление материалов регистрируется в бухгалтерском учете организации.
Если материалы поступают от поставщика (при посредничестве перевозчика), то типовой порядок оформления поступления этих материалов будет следующим. Вместе с материалами поставщик (или перевозчик) передает сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, товарную накладную или какой-нибудь другой документ. Работник организации, ответственный за приемку материалов (обычно это сотрудник структурного подразделения организации – отдела снабжения), проверяет правильность оформления сопроводительных документов и соответствие поступивших материалов сопроводительным документам.
Кроме того, поступающие материалы должны сопровождаться счетом-фактурой. Формально он является самостоятельным документом, но, по сути, представляет собой приложение к основному сопроводительному документу, в качестве которого чаще всего выступает товарно-транспортная накладная. В счете-фактуре дублируется информация основного сопроводительного документа.
Если никаких расхождений между составом материалов и документом работник организации не обнаружил, то он подписывает от лица организации сопроводительный документ (который присутствует при грузе как минимум в двух экземплярах) и один экземпляр оставляет себе.
Те же действия он производит со счетом-фактурой, который также присутствует при грузе минимум в двух экземплярах.
Организация-отправитель и организация-перевозчик должны получить свои экземпляры сопровождающего документа с регистрацией в нем факта принятия материалов организацией-получателем. Эти экземпляры подписываются уполномоченными на то работниками организации-получателя, а их подписи заверяются круглой печатью организации.
Затем работник организации-получателя может составить приходный ордер, содержащий перечень принятых материалов с указанием их количества и стоимости. Приходный ордер является внутренним документом организации, на его основании материалы принимаются на склад организации.