Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (на примере ООО «Веха-Регион»)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опираясь на данные, можно сделать вывод о том, что розничная цена моторного масла ZIC с учетом торговой наценки, установленной ООО «Веха-Регион» составит 790,70 руб. Отсюда, розничный товарооборот увеличится на 217,44 тыс. руб. (+ 1,44 %).

Таблица 9

Изменения экономических показателей в результате закупки и реализации новой товарной группы

Показатель

Ед. изм.

Расчет

Закупочная стоимость пробной партии товаров

тыс. руб.

642,43 * 275 = 176,67

Изменение товарооборота по закупочным ценам

тыс. руб.

11625,72 + 176,67 = 11802,39

Розничная цена единицы товара

руб.

642,43 * 23,08 % = 790,70

Товарооборот от продажи товаров

тыс. руб.

790,70 * 275 = 217,44

Изменение розничного товарооборота

тыс. руб.

15113,44 + 217,44 = 15330,88

2. Исключение из товарного ассортимента ООО «Веха-Регион» неликвидной товарной группы.

В ходе анализа формирования ассортимента ООО «Веха-Регион» было выявлено, что товарная группа пневмобаллоны пользуется наименьшим спросом покупателей, а также доля продаж в общем товарообороте постоянно снижается. Поэтому целесообразно вывести частично данные товары из ассортимента исследуемого предприятия. При этом необходимо оставить страховой запас пневмобаллонов на случай возникновения потребностей потребителей, т.к. в течение 2016-2018 гг. отмечались продажи данных товаров, несмотря на их снижение. Согласно складской документации, на складе хранится 175 ед. пневмобаллонов. Поэтому целесообразно в качестве страхового запаса выделить 25 ед., а остальные реализовать станциям технического обслуживания автомобилей. Анализ СТО показал, что предприятия «СпецАвто – М» и «Авто – Феникс» нуждаются в пневмобаллонах, при этом первая готова купить 95 ед., а вторая – 55 ед. По условиям соглашения ООО «Веха-Регион» реализует товары с наценкой 13% от закупочной цены, которая составляет 896,00 руб., Следовательно, продажная цена составит 1012,48 руб. Расчет, представленный в таблице 10, отражает промежуточное изменение экономических показателей.

Таблица 10

Расчет изменения экономических показателей деятельности ООО «Веха-Регион» в результате продажи остатков неликвидной группы товаров


Показатель

Ед. изм.

Расчет

Сумма реализуемых запасных частей с учетом наценки

тыс. руб.

1012,48 * 150 = 151,87

Изменение розничного товарооборота

тыс. руб.

15113,44 + 151,87 = 15265,31

Изменение товарооборота по закупочным ценам

тыс. руб.

11625,72 + 896,00 * 150 = 11760,12

Поскольку данная рекомендация носит комплексный характер, то она предполагает не только исключение неликвидной товарной группы, но и внедрение новой группы товаров, обеспечивающей желаемый размер товарооборота и планируемый уровень прибыли.

3. Внедрение в ассортимент ООО «Веха-Регион» новой товарной группы.

Аксессуары для автомобиля в настоящее время стали не признаком роскоши, а показателем того, что человек проводит столько времени в своей машине, что она стала его вторым домом. Поэтому уют и удобства в салоне становятся необходимостью. Автоаксессуары позволяют создать в автомобиле собственный антураж, удобный для владельца и делающий из обычной машины собственный мир автолюбителя, где все на своем месте.

Следовательно, необходимо разработать новую линейку товаров из аксессуаров для автомобиля. С целью изучения потребительских предпочтений разработана анкета.

Основная задача заключается в обновлении ассортимента, поэтому необходимо сформировать новую группу, позициям в которой отдадут предпочтения покупатели.

Анализ результатов анкетирования показал, что большинство респондентов (49,58 %) не следят за обновлениями на рынке автоаксессуаров. Как возможное следствие, потребители не обращают внимания на такие товары и не приобретают их (51,58 %).

При этом 69,08 % ответивших заинтересовались покупкой следующих гаджетов: автомобильный радар-детектор (11,92 %), цифровой алкотестер (9,75 %), универсальное зарядное устройство (9,08 %), компактный автомобильный пылесос (8,75 %), цифровой термометр (8,67 %) и цифровой измеритель давления в шинах (8,67 %).

Поэтому целесообразно включить данные товары в перечень создаваемой товарной группы. Руководством ООО «Веха-Регион» поставлена задача: с целью восприятия покупателями новых позиций в ассортименте вывести на рынок пробную партию, размер которой можно определить согласно минимальной величине заказа, поставляемой ООО «ТрансАвто».


В таблице 11 представлен расчет изменений основных экономических показателей деятельности ООО «Веха-Регион» в результате внедрения пробной партии.

Таблица 11

Расчет изменений основных экономических показателей деятельности ООО «Веха-Регион» в результате внедрения пробной партии

Показатель

Ед. изм.

Расчет

Закупочная стоимость пробной партии

тыс. руб.

693,00 *4 + 246,00 * 5 + 132,00 * 5 + 1749,00 * 2 + 363,00 * 3 + 759,00 * 3 = 11,53

Изменение товарооборота по закупочным ценам

тыс. руб.

11625,72 + 11,53 = 11637,25

Стоимость пробной партии с учетом торговой наценки

тыс. руб.

11,53 *23,08 % = 14,19

Изменение розничного товарооборота

тыс. руб.

15113,44 + 14,19 = 15127,63

Изменение валового дохода

тыс. руб.

3490,38 – 3487,72 = 2,66

Изменение прибыли

тыс. руб.

872,98 – 870,97 = 2,01

Следует отметить, что существует потенциальный спрос на автомобильные аксессуары (что подтверждается результатами анкетирования), поэтому можно предположить, что товары из пробной партии заинтересуют покупателей, которые будут приобретать их. В случае реализации автоаксессуаров увеличение розничного товарооборота составит + 14,19 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность по совершенствованию стратегии формирования ассортимента коммерческого предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер по управлению товарным ассортиментом; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для них оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.

Для фирм ассортимент и доступность продукции являются важными факторами успеха продаж, тогда как цена обычно тесно связана с себестоимостью продукта. Фирмы с несколькими магазинами в разных географических точках имеют проблемы с выбором наиболее выгодного ассортимента продукции для каждого магазина. Кроме того, они часто не имеют общей метрики для сравнения прибыльности различных магазинов, учитывая различия в ассортименте продукции. Хорошо проведенный анализ и последующие решения не только позволят оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и послужат для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.


В качестве объекта исследования выбран магазин «Веха» - одно из структурных подразделений общества с ограниченной ответственностью «Веха-Регион».

Анализ позволил выявить слабые товарные группы, а также исследовать потребительские предпочтения относительно ассортимента магазина «Веха», в результате чего обнаружить несоответствия между расчетными данными коммерческого предприятия и оценкой покупателей. На основе этого выделены недостатки и предложены пути их устранения. В результате разработаны следующие рекомендации:

1. Углубление товарного ассортимента посредством закупки моторных масел ранее не реализуемой торговой марки.

2. Исключение из товарного ассортимента ООО «Веха-Регион» неликвидной товарной группы.

3. Внедрение в ассортимент ООО «Веха-Регион» новой товарной группы.

В результате внедрения предложенных рекомендаций отмечено изменении потребительской оценки в сторону улучшения: Кроме того, они способствуют положительной динамике основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Веха-Регион».

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 51303-99 Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст)
  2. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – СПб.: Питер, 2016. – 345 с.
  3. Бурцева Т. А., Потапенко А. А., Воржцов С. А., Березина Е. А. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом // Маркетинг. - 2018. - № 6. – С. 33-35
  4. Васильев Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 345 с.
  5. Герасименко Н.М. Подход к оценке конкурентного положения торговой организации через выведение рациональности ассортимента // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. – 2017. - №9(2). – С. 51-56
  6. Дмитриченко М.И. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2018. - №4(26). – С.52-56
  7. Клочкова М. С. Мерчандайзинг: учебно-практическое пособие / М. С. Клочкова, Е. Ю. Логинова, А. С. Якорева – М.: Дашков и К, 2015. – 268 с.
  8. Комарова С. Л. Оценка конкурентоспособности товара - определяющий фактор формирования ассортимента // Вестник Белорусско-Российского университета. - 2018. - № 2. – С. 41-47
  9. Кондрашов В.М. Управление продажами: учебное пособие / В.М. Кондрашов - М.: Юнити-Данта, 2016. – 278 с.
  10. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество. - М.: Наука, 2016. – 341 с.
  11. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2015. – 543 с.
  12. Лыгина Н. И. Маркетинг товаров и услуг: учебник / Н.И. Лыгина, И.Р. Ляпина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 239 с.
  13. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. – М.: Дашков и К, 2015. – 504 с.
  14. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник / Ф. А. Петрище – М.: Дашков и К, 2015. – 510 с.
  15. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 с.
  16. Пракина Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Пракина. - М.: ЮНИТИ, 2016 . -297 с.
  17. Прокопчук А. А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2018. - № 5. – С. 91-95
  18. Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы: учебник / А.П. Симонова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 165 с.
  19. Ситжанова А.М. Теоретические аспекты определения ассортиментной политики предприятия // Финансы. – 2018. - №6. – С‏. 97-102
  20. Скворцова Н.А. Инновационные решения в области управления товарным ассортиментом - компонент маркетинга-микса // Теория и практика общественного развития. – 2017. - №8. – С. 78-82.
  21. Скриптунова Е.А. Анализ ассортимента, планирование ассортиментной политики//Управление сбытом. – 2018. - №11. – С. 44-51

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты ABC-анализа

Наименование

Товарооборот за 2018 г., тыс. руб.

Доля в обороте, %

Доля в обороте с накопительным итогом, %

Группа

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого

Двигатель и его части

472,32

500,43

520,06

494,54

1987,35

13,15

13,15

А

Ходовая часть

492,56

408,49

415,14

518,63

1834,82

12,14

25,29

А

Тормозная система

326,82

343,87

349,67

361,31

1381,67

9,14

34,43

А

Расходные материалы

340,58

335,97

326,48

346,92

1349,95

8,93

43,36

А

Электрика

269,89

287,34

298,67

300,92

1156,82

7,65

51,02

В

Пневматика

294,45

228,43

304,46

256,92

1084,26

7,17

58,19

В

Амортизаторы

195,88

213,68

226,84

221,59

857,99

5,68

63,87

В

Сцепление

123,03

168,47

190,56

211,39

693,45

4,59

68,46

В

Фильтра

138,95

175,68

181,65

157,23

653,51

4,32

72,78

В

Оптика

148,28

160,93

170,47

149,23

628,91

4,16

76,94

В

Сальники

148,67

102,53

123,44

128,39

503,03

3,33

80,27

С

Ремни

89,56

143,94

173,48

88,73

495,71

3,28

83,55

С

Компрессор и его части

102,39

137,32

131,43

118,24

489,38

3,24

86,79

С

Прокладки

103,14

108,16

124,05

146,03

481,38

3,19

89,97

С

Разное

120,67

116,89

120,60

121,37

479,53

3,17

93,15

С

Автохимия

108,68

114,05

115,56

115,54

453,83

3,00

96,15

С

Сайлентблоки и втулки

80,87

95,33

101,92

109,82

387,94

2,57

98,72

С

Пневмобаллоны

60,43

63,63

42,38

27,47

193,91

1,28

100,00

С

Итого

3617,17

3705,14

3916,86

3874,27

15113,44

100,00

-

-