Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 335

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Уровни мыслительных навыков

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов –30 Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов







Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В

1




2

В

1




3

А

1




4(a)



Внутримолекулярная нейтрализация, образуется внутренняя соль, биполярный цвиттер-ион. Молекулы аминокислот существуют в виде внутренних солей, которые образуются за счет переноса протона от карбоксила к аминогруппе. В результате действие функциональных групп нейтрализуется, образуется внутренняя соль, окраска

индикатора не изменяется

1






4(b)




1

1




4(c)






1

1


1 балл за уравнение,

1 балл за обозначение пептидной связи


4(d)




1




5(a)

В результате дефицита необходимых аминокислот в организме человека нарушается синтез белков, что приводит к ослаблению функций памяти и умственных способностей, снижению иммунитета. В то же время избыток потребления несбалансированного белка приводит к перегрузке работы органов, в первую очередь печени и почек. Ценность потребляемого с пищей белка для человека

определяется его сбалансированностью по содержанию незаменимых аминокислот.

2



ЛУД

По 1 баллу за каждую функцию



5(b)

Валин: зерновые, бобовые, арахис, грибы, молочные продукты, мясо.

Изолейцин: миндаль, кешью, турецкий горох (нут), чечевица, рожь, большинство семян, соя, яйца, куриное мясо, рыба, печень, мясо.

Лейцин: чечевица, орехи, большинство семян, овёс, бурый (неочищенный) рис, рыба, яйца, курица, мясо. Лизин: пшеница, орехи, амарант, молочные продукты, рыба, мясо, горох.

Метионин: бобы, фасоль, чечевица, соя, молоко, яйца, рыба, мясо.

Треонин: орехи, бобы, молочные продукты, яйца.


1


ЛУД

6(a)




2




6(b)

Реакция нуклеофильного замещения

1






6(c)




1




7

А -3 В-1 С- 4

3




8(a)

кисломолочные продукты источники кальция и

белка

1






8(b)

Кальций помогает костям и зубам быть прочными,

волосам, ногтям и коже лица быть красивыми, а также способствует выносливости всего организма. Отвечает за свёртываемость крови, сокращение мускулатуры и кровеносных сосудов, деятельность нервных клеток, регулирует уровень гормонов, уровень pH и многие другие невидимые процессы.

1

1



1 балл за ЛУД



9(a)

Источники загрязнения тяжелыми металлами

предприятия горнодобывающей и черной металлургии, машиностроительные заводы, гальванические цеха, производство цветной металлургии и т.д.

2

2 балла за любые 2

примера

9(b)

Металлы способствуют развитию раковых опухолей, кадмий и ртуть оказывают сильное токсическое действие на почки, свинец и ртуть пагубно влияют на нервную систему, кадмий и свинец аккумулируются в мужских половых органах и вызывают их дегенерацию и влияют на способность к деторождению. Кроме того, тяжелые металлы могут влиять на дыхательную и эндокринную систему, не говоря уже об их общетоксическом действии

тяжелое отравление этими веществами может привести к смерти.

2

2 балла за любые 2 примера

10(a)

Крахмал, Целлюлоза

1





10(c)

Термопластичные полимеры устойчивы к нагреваю,

поэто их можно расплавить и заново формировть, реактопласты при нагревании разлагаются

1




10(c)

Пластик разлагается более 100 лет, поэтому

скапливается на поверхности

1




10(d)

Хлорированный пластик может выделять вредные

химические вещества в почву, которая затем может просочиться в грунтовые воды или другие ближайшие источники воды

1

ЛУД




Итого

30

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть



Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 30



Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания



Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть






Раздел


Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол.

Заданий*



задания*

Тип

задания*

Время на выполнение, мин*


Балл*

Балл за раздел

11.3 А

Органичес кий синтез

11.4.2.45 описывать генетическую связь

основных классов органических соединений;


Применение


1


10


КО


3


2


2


11.3B

Элементы 14 (IV)-

группы

11.2.1.1 объяснять закономерности

изменения физических и химических свойств элементов 14 (IV) группы;


Применение


1


3


МВО


3


2



6

11.2.1.4 прогнозировать относительную стабильность соединений элементов 14 (IV) группы со степенями окисления (+2) и (+4)

в водных растворах;

Навыки высокого порядка


1


4





6


4

11.3C Азот и сера

11.2.1.9 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства газообразного аммиака и его водного

раствора;



Применение



1



5



РО



6



4


18

11.2.1.10 объяснять научные принципы промышленного синтеза аммиака (процесс

Габера);

11.2.1.12 анализировать воздействие оксидов азота на атмосферу, нитратов на

почву и водные ресурсы;


Навыки высокого порядка



1



6



РО



6



5

11.2.1.13 предлагать пути решения

проблемы уменьшения воздействия соединений азота на окружающую среду;

11.2.1.15 знать качественную реакцию на

сульфид-ион;

Знание и

понимание

1

2

МВО

2

1

11.2.1.16 называть источники загрязнения

атмосферы диоксидом серы и описывать проблему образования кислотных дождей;



Применение



1



7



РО



5



4

11.2.1.17 знать области применения оксида

серы (IV) в пищевой промышленности;





11.2.2.2 решать задачи по уравнениям

последовательно протекающих реакций;

Навыки высокого порядка


1


8


РО


4


4




11.2.1.18 объяснять процесс получения

серной кислоты контактным способом;

11.3D

Растворы кислот и оснований

11.3.4.4 рассчитывать pH сильной кислоты

и сильного основания;

Применение

1

1

МВО

1

1


4

11.3.4.9 проводить расчеты по результатам

титрования;

Применение

1

9

КО

4

3




Всего баллов
















30

30

Фамилия, Имя_____________________________________________________

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Химия»


  1. Определите pH и среду водного раствора, в котором концентрация гидроксид-ионов, равна 105 моль/л

    1. рН = 5, среда кислая

    2. рН = 9, среда щелочная

    3. рН = 9, среда кислая

    4. рН = 5, среда щелочная




  1. Качественным реагентом для определения сульфид-иона S-2 является:

  1. AgNO3;

  2. Pb(NO3)2;

  3. Ca(NO3)2




    1. верно I и III

    2. верно I и II

    3. верно только I

    4. верно II и III

[1]

[1]