Файл: Методические указания и задания к занятиям семинарского типа, контрольной и самостоятельной работе по дисциплине маркетинг для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу.

  1. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради с нумерацией страниц и соблюдением полей для замечаний рецензентов. Текст рукописный (подчерк разборчивый), либо компьютерный вариант на листах формата А4, шрифтом Times New Roman, 14 пт., межстрочный интервал 1,5 (поля: верх – 2 см, низ – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1,6 см). Объем текста работы должен быть 10- 15 страниц печатных, либо тетрадь 12 страниц.

  2. Задания контрольной работы предусматривает изложение одного теоретического вопроса из трех предложенных и выполнение трех практических заданий.

  3. Перед изложением теоретического вопроса дается его полная формулировка. По тексту даются ссылки на литературные источники, которые были использованы для изучения данного вопроса, проблемы. Ссылки размещаются в процессе изложения материала в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника информации ин мера страницы. Например: [8, с. 15].

  4. При выполнении практической части, прежде всего, надо переписать условие задачи, дать подробное решение с пояснением методики выполнения и оценке полученных результатов.

  5. В конце работы приводится список используемой литературы, на порядковый номер которых и делаются ссылки по тексту изложения. На последней странице после списка литературы, ставятся дата выполнения работы и подпись автора.

  6. Выполненная работа направляется на проверку и рецензирование. При положительной рецензии студент допускается к собеседованию, в ходе которого проверяются его знания и умения по излагаемым вопросам. В случае отрицательной рецензии контрольная работа возвращается студенту для доработки. При повторном представлении работы на проверку прилагается и первоначальный вариант с рецензией.

  7. Собеседование по контрольной работе проводится во время экзаменационной сессии в свободное и предусмотренное расписанием время. Студент может прийти на собеседование к преподавателю и в другое время в течении межсессионного периода. По мере готовности контрольной работы.

  8. Консультации по выполнению контрольной работы проводится по расписанию в конце экзаменационной сессии за предшествующий курс, а также в межсессионный период по графику консультаций преподавателя на кафедре маркетинга и рекламы (каб. 439).

  9. Методические указания по выполнению задач контрольной работы размещены на страницах.

  10. Задание контрольной работы студент выбирает самостоятельно согласно таблице – по двум последним цифрам личного дела (шифра) студента. В таблице по горизонтали расположена предпоследняя цифра шифра, а по вертикали – последняя цифра шифра.



Таблица для определения заданий контрольной работы

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

10

20

30

11

18

27

5

8

26

1

17

21

18

21

30

1

11

21

2

12

22

3

13

23

4

14

24

5

15

25

1

6

16

26

7

17

27

8

18

28

9

19

29

1

12

22

2

13

23

3

14

24

4

15

25

5

16

26

6

17

28

2

7

18

29

8

19

30

9

10

29

10

15

25

11

16

30

12

17

29

13

18

30

14

19

22

15

20

23

16

21

24

3

17

24

29

18

20

27

19

21

28

20

27

30

1

5

15

2

6

16

3

7

17

4

8

18

5

9

19

6

10

20

4

7

11

21

8

12

22

9

13

23

10

14

24

11

15

25

12

16

26

13

17

27

14

18

28

15

19

29

16

20

30

5

17

21

25

18

22

26

19

23

27

20

24

28

21

26

30

22

27

30

23

28

30

24

29

30

25

27

30

1

8

26

6

2

9

27

3

10

28

4

10

29

5

11

20

6

12

21

7

13

22

8

14

23

9

15

24

10

16

25

11

17

26

7

12

18

27

13

19

27

14

20

27

15

20

28

16

21

29

17

22

30

18

22

29

19

23

30

20

24

27

3

21

28

8

4

22

29

5

23

30

6

10

25

7

11

26

8

12

27

9

13

27

10

14

28

11

15

29

12

16

30

13

17

25

9

5

16

25

5

16

26

7

16

27

8

17

23

9

20

29

10

22

30

11

24

27

12

21

25

13

25

26

14

26

29



Например, шифр личного дела ЭКБ-ОП-01-12-072. Ему соответствует в таблице ячейка с заданиями на пересечении строки «7» с колонкой «2», то есть № 14, 20, 70. Контрольная работа выполненная по неправильному варианту, не рецензируется, и студент не допускается к собеседованию.


Вопросы контрольной работы



Используя предложенные литературные источники (см. список литературы), ответьте на вопросы.

  1. Понятие маркетинга. Основные концепции его развития.

  2. Цели, задачи, принципы маркетинга.

  3. Функции маркетинга.

  4. Основные элементы рынка: спрос, товарное предложение, цена. Закон спроса и предложения.

  5. Потребительский рынок: характеристика, особенности.

  6. Рынок товаров производственно-технического назначения, его особенности.

  7. Рынок государственных учреждений: характеристика, особенности.

  8. Взаимодействие спроса и предложения на рынке.

  9. Основные направления маркетинговых исследований.

  10. Первичная информация, её достоинства и недостатки.

  11. Вторичная информация, её достоинство и недостатки. Источники получения вторичной информации.

  12. Основные этапы маркетинговых исследований.

  13. Методы сбора первичной информации.

  14. Анкетный опрос как метод сбора информации.

  15. Среда маркетинга. Понятие о макро- и микросреде.

  16. Характеристика факторов маркетинговой среды, контролируемых высшим руководством организаций и маркетинговой службой.

  17. Неконтролируемые факторы окружающей среды.

  18. Поведение потребителей: понятие, роль в маркетинговой деятельности.

  19. Модель покупательского поведения.

  20. Факторы, определяющие поведение покупателей на рынке (социальные, личностные, психологические, культурного порядка).

  21. Сегментирование рынка, ее сущность и значение. Критерии сегментирования рынка.

  22. Характеристики признаков сегментирования покупателей.

  23. Стратегии охвата рынка. Выбор целевых сегментов рынка.

  24. Профиль сегмента рынка.

  25. Позиционирование товаров на рынке.

  26. Стратегии позиционирования товаров на рынке.

  27. Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность.

  28. Ассортиментная политика.

  29. Выведение нового товара на рынок. Этапы выведения и их характеристика.

  30. Новый товар: понятие, значение в деятельности предприятия.



Задания контрольной работы




Начиная выполнение практических заданий, выберите из приложения 1 конкретный вид товара, который вы будете «производить» или «продавать» на рынке. Подойдите к этой процедуре ответственно, желательно в соответствии со своими интересами или потребностями будущей (настоящей) деятельности.

Задание 1

Исследование товара

1. Выберите товар из приложения 1.

2. Опишите товар, который вы предлагаете для продажи на рынке.

Приведите характеристики продукта (не менее четырех по каждому свойству продукта) оформите в соответствующих колонках табл. 1.
Таблица 1

Характеристика товара


Свойства товара

Дополнительные услуги, предоставляемые вместе с продукцией

Физические и функциональные

Эстетические

Символические

1.










2.










3.










4.











3. Исходя из данных табл. 4, сформулируйте гипотезу (предположение) о том, какие свойства товара важны в первую очередь для покупателя.

4. Сформулируйте, на ваш взгляд, 7-8 преимуществ продаваемого товара.

5. Если у вашего товара на рынке существуют конкуренты (или товары–заменители), то назовите, какие позиции оказались (не менее трех позиций):

1) наиболее привлекательными по сравнению с конкурентами:

__________________________________________________

2) наиболее проигрышными по сравнению с конкурентами:

__________________________________________________

Для выявления конкурентов и характеристик их товаров в простейшем случае можно воспользоваться информацией еженедельных рекламно-информационных изданий по городу. Например, можно выявить всех продавцов пластиковых окон и сравнить описание их товаров и цен.

3.6. Какие меры вы собираетесь предпринять, чтобы обойти конкурентов и привлечь покупателей (не менее 3 предложений)?

3.7. Объясните, чем результаты этих мер будут, по вашему мнению, привлекательны со стороны покупателя (не менее 3 предложений)?

3.8. Приведите характеристику (портрет) покупателя Вашего товара: не менее четырех основных данных.
Задание 2

Матрица БКГ (Бостонская Консалтинговая Группа)

Проведите БКГ-анализ для товарной номенклатуры. На основании данных представленных в таблице 2, начертите матрицу БКГ, распределите все 9 товаров по матрице и дайте рекомендации по оптимизации ассортимента.