Файл: Методические указания и задания к занятиям семинарского типа, контрольной и самостоятельной работе по дисциплине маркетинг для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 7.1. Опишите модель маркетинга для одного из видов бизнеса (предприятий), (рис. 7.1):


а) производство товаров массового спроса;

б) сеть супермаркетов, гипермаркетов;

в) предприятие общественного питания;

г) коммерческий банк;

д) туристская фирма;

е) некоммерческая организация.


Рис. 7.1. Модель маркетинга
Задание 7.2. Опираясь на примеры деятельности предприятий сферы торговли, и для каждого блока представленной схемы (рис. 7.2) оцените качество информации (полнота, достоверность, применимость) и легкость доступа к ней применительно к моделированию комплекса маркетинга.


Отбор источников внутренней вторичной информации

Отбор источников внешней вторичной информации


Сбор внешней вторичной информации

Сбор внутренней вторичной информации





Систематизация и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации






Интерпретация информации, формирование выводов и разработка рекомендаций

Определение потребностей в первичной информации






Планирование и организация сбора первичной информации


Представление полученных результатов


Рис. 7.2. Последовательность процедуры отбора источников, сбора и анализа первичной и вторичной информации
Задание 7.3. Проанализируйте модель товарной политики предприятия (рис. 7.3) на примере одного из рынков (конкретного производителя):

а) рыба, рыбные деликатесы;

б) осветительные приборы для дома;

в) услуги прачечной;

г) компьютеры;

д) одежда для дома;

е) оборудование предприятий общественного питания;

ж) другой рынок (по выбору студента).

Какие дополнения целесообразны в схеме? Обоснуйте свой ответ.
Рис. 7.3. Модель товарной политики предприятия
Задание 7.4. Проанализируйте модель ценовой политики предприятия (рис. 7.4) на примере одного из рынков (конкретного производителя):

а) молочные продукты;

б) бытовая техника;

в) услуги ремонта помещений;

г) сотовые телефоны, коммуникаторы;

д) модельная обувь;

е) другой рынок (по выбору студента).

Какие дополнения целесообразны в схеме? Обоснуйте свой ответ.



Рис. 7.4. Модель ценовой политики предприятия
Задание 7.5. Выстройте в логическую цепь следующие основные решения, которые необходимо принять для организации управления процессом распределения на предприятии (рис. 7.5).

- контроль за работой торговых агентов;

- постановка задач торговому аппарату фирмы;

- привлечение и отбор торговых агентов;

- оценка эффективности работы торговых агентов

;

- обучение торговых агентов;

- выбор основных принципов работы торгового аппарата, его структуры, размеров и системы оплаты труда торговых работников.



Рис. 7.5. Схема организации управления процессом распределения на предприятии
Задание 7.6. В рекламном еженедельнике «Ориентир» помещена реклама нового магазина следующего содержания.

«Итак, 10 минут езды от центра, удобный заезд, и вы на месте.

Паркуйте на большой, бесплатной, охраняемой стоянке.

Магазин занимает три этажа здания. Надо отдать должное сервису, предоставляемому каждому покупателю:

- камера хранения, где можно оставить свои вещи;

- бар, где Вы отдохнёте;

- Ваши покупки упакуют в изящные фирменные пакеты;

- банкоматы для снятия наличных;

- Вы можете воспользоваться при оплате банковскими карточками многих банков;

- крупногабаритные товары и большие покупки доставят вам на дом, а ваши покупки помогут донести до машины бесплатно;

- предварительные заказы, которые сэкономят Ваше время;

- здесь можно купить любые товары от молока до автомобильной покрышки и пылесоса;

- цены не испортят вам настроение”.

В чем вы видите сильные и слабые стороны опубликованной рекламы магазина?

Как бы вы построили текст аналогичного рекламного объявления?

Какие формы коммуникационной активности предприятий сферы торговли и услуг получили наибольшее распространение? Какие из форм нуждаются совершенствования, на Ваш взгляд, и почему?
Тема 8. Исследование продукции СМИ и товарная политика
Вопросы для обсуждения


  1. Каковы признаки классификации товаров потребительского назначения, товаров производственного назначения, услуг? Приведите соответствующие примеры.

  2. Определите термин «товарная политика». Какие направления включает товарная политика?

  3. В чём заключается концепция жизненного цикла товара? Какие мероприятия способствуют продлению жизненного цикла товара? Каковы причины сокращения жизненного цикла товара?

  4. Что понимают под «окружением» товара? Обоснуйте свой ответ на примерах.

  5. Каковы особенности информационно-методического обеспечения этапов товарно-ассортиментной политики предприятия?

  6. Какие стратегии товарной политики используются в практике работы предприятий на потребительском рынке товаров и услуг?

  7. Какие факторы формируют конкурентоспособность товара? Какие количественные и качественные показатели используются при оценке конкурентоспособности товара?

  8. Что такое товарная марка, бренд? Какие требования предъявляются к товарной марке при её разработке, продвижении? Какова взаимосвязь товарно-марочной политики предприятия и рыночной (конкурентной) позиции предприятия и его товаров?

  9. Какие стратегии марочной политики используются предприятиями торговли, в сфере производства потребительских товаров? Обоснуйте свой ответ на примерах.

  10. Какие требования предъявляются к упаковке продовольственных товаров? Какие функции выполняет упаковка?

  11. Каковы причины разработки новых товаров? В чём сущность «нового товара»? Каковы факторы риска при выведении новых товаров на рынок?

  12. В чём заключается сущность сервисной политики предприятий торговли, производственных предприятий, предприятий сферы услуг?



Задание 8.1. Для предложенных товаров сформулируйте перечень товарных характеристик – свойств товара и ранжируйте их по убыванию с точки зрения значимости для потребителя (в роли потребителя выступаете вы сами):

а) электрочайник;

б) наручные часы;

в) легковой автомобиль;

г) кашпо для цветочного горшка;

д) настольная лампа;

е) журнал мод;

ж) образовательные услуги по английскому языку;

з) набор шоколадных конфет;

и) автомагнитола;

к) нетбук (компьютер, ноутбук, планшетный компьютер);

л) электрокофеварка (кошемашина);

м) телевизор;

н) стеллаж (встроенный шкаф);

о) велосипед.


Задание 8.2. Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской (не менее трех магазинов и 10 товарных групп по каждому предприятию):

а) «Чай-кофе»;

б) «Парижанка»;

в) «Черный кот»;

г) «Товары для красоты и здоровья»;

д) «Пятачок»;

е) «Каблучок»;

ж) «Карасик»;

з) «Знайка»;

и) «Чистюля».

Какие ассортиментные группы могут быть предложены в каждом магазине, какими характеристиками обладают предложенные вами ассортимент и номенклатура? Какие принципы были использованы вами при формировании ассортимента?
Задание 8.3.Разработайте варианты упаковок для следующих товаров (определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользова­ния товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упа­ковке и т.д.):

а) туалетная вода для молодых и уверенных в себе женщин;

б) ювелирные украшения для мужчин;

в) шоколадное драже (монетки) для детей (взрослых);

г) детский конструктор;

д) набор ниток для вышивания;

е) мясные (рыбные) полуфабрикаты;

ж) кошелек (косметичка, портмоне);

з) белье (мужское, женское, детское);

и) сок (фруктовое пюре) для детей (взрослых);

к) часы (наручные, настенные, настольные).

Задание 8.4. Сравните основные характеристики этапов жизненного цикла продукта.
Заполните таблицу 8.1, используя следующие определения:
  1. падающий, быстрорастущий, слабый, медленнорастущий;
  2. максимальная, падающая, низкая (нулевая), ничтожная;
  3. небольшое, большое, постоянно растущее, убывающее;
  4. возрастающая, высокая, самая высокая, несколько ниже;
  5. несколько ниже, сокращающиеся, высокие, низкие.


Таблица 8.1