Файл: Методические указания и задания к занятиям семинарского типа, контрольной и самостоятельной работе по дисциплине маркетинг для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 7.1. Опишите модель маркетинга для одного из видов бизнеса (предприятий), (рис. 7.1):
а) производство товаров массового спроса;
б) сеть супермаркетов, гипермаркетов;
в) предприятие общественного питания;
г) коммерческий банк;
д) туристская фирма;
е) некоммерческая организация.
Рис. 7.1. Модель маркетинга
Задание 7.2. Опираясь на примеры деятельности предприятий сферы торговли, и для каждого блока представленной схемы (рис. 7.2) оцените качество информации (полнота, достоверность, применимость) и легкость доступа к ней применительно к моделированию комплекса маркетинга.
Отбор источников внутренней вторичной информации
Отбор источников внешней вторичной информации
Сбор внешней вторичной информации
Сбор внутренней вторичной информации
Систематизация и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации
Интерпретация информации, формирование выводов и разработка рекомендаций
Определение потребностей в первичной информации
Планирование и организация сбора первичной информации
Представление полученных результатов
Рис. 7.2. Последовательность процедуры отбора источников, сбора и анализа первичной и вторичной информации
Задание 7.3. Проанализируйте модель товарной политики предприятия (рис. 7.3) на примере одного из рынков (конкретного производителя):
а) рыба, рыбные деликатесы;
б) осветительные приборы для дома;
в) услуги прачечной;
г) компьютеры;
д) одежда для дома;
е) оборудование предприятий общественного питания;
ж) другой рынок (по выбору студента).
Какие дополнения целесообразны в схеме? Обоснуйте свой ответ.
Рис. 7.3. Модель товарной политики предприятия
Задание 7.4. Проанализируйте модель ценовой политики предприятия (рис. 7.4) на примере одного из рынков (конкретного производителя):
а) молочные продукты;
б) бытовая техника;
в) услуги ремонта помещений;
г) сотовые телефоны, коммуникаторы;
д) модельная обувь;
е) другой рынок (по выбору студента).
Какие дополнения целесообразны в схеме? Обоснуйте свой ответ.
Рис. 7.4. Модель ценовой политики предприятия
Задание 7.5. Выстройте в логическую цепь следующие основные решения, которые необходимо принять для организации управления процессом распределения на предприятии (рис. 7.5).
- контроль за работой торговых агентов;
- постановка задач торговому аппарату фирмы;
- привлечение и отбор торговых агентов;
- оценка эффективности работы торговых агентов
;
- обучение торговых агентов;
- выбор основных принципов работы торгового аппарата, его структуры, размеров и системы оплаты труда торговых работников.
Рис. 7.5. Схема организации управления процессом распределения на предприятии
Задание 7.6. В рекламном еженедельнике «Ориентир» помещена реклама нового магазина следующего содержания.
«Итак, 10 минут езды от центра, удобный заезд, и вы на месте.
Паркуйте на большой, бесплатной, охраняемой стоянке.
Магазин занимает три этажа здания. Надо отдать должное сервису, предоставляемому каждому покупателю:
- камера хранения, где можно оставить свои вещи;
- бар, где Вы отдохнёте;
- Ваши покупки упакуют в изящные фирменные пакеты;
- банкоматы для снятия наличных;
- Вы можете воспользоваться при оплате банковскими карточками многих банков;
- крупногабаритные товары и большие покупки доставят вам на дом, а ваши покупки помогут донести до машины бесплатно;
- предварительные заказы, которые сэкономят Ваше время;
- здесь можно купить любые товары от молока до автомобильной покрышки и пылесоса;
- цены не испортят вам настроение”.
В чем вы видите сильные и слабые стороны опубликованной рекламы магазина?
Как бы вы построили текст аналогичного рекламного объявления?
Какие формы коммуникационной активности предприятий сферы торговли и услуг получили наибольшее распространение? Какие из форм нуждаются совершенствования, на Ваш взгляд, и почему?
Тема 8. Исследование продукции СМИ и товарная политика
Вопросы для обсуждения
-
Каковы признаки классификации товаров потребительского назначения, товаров производственного назначения, услуг? Приведите соответствующие примеры. -
Определите термин «товарная политика». Какие направления включает товарная политика? -
В чём заключается концепция жизненного цикла товара? Какие мероприятия способствуют продлению жизненного цикла товара? Каковы причины сокращения жизненного цикла товара? -
Что понимают под «окружением» товара? Обоснуйте свой ответ на примерах. -
Каковы особенности информационно-методического обеспечения этапов товарно-ассортиментной политики предприятия? -
Какие стратегии товарной политики используются в практике работы предприятий на потребительском рынке товаров и услуг? -
Какие факторы формируют конкурентоспособность товара? Какие количественные и качественные показатели используются при оценке конкурентоспособности товара? -
Что такое товарная марка, бренд? Какие требования предъявляются к товарной марке при её разработке, продвижении? Какова взаимосвязь товарно-марочной политики предприятия и рыночной (конкурентной) позиции предприятия и его товаров? -
Какие стратегии марочной политики используются предприятиями торговли, в сфере производства потребительских товаров? Обоснуйте свой ответ на примерах. -
Какие требования предъявляются к упаковке продовольственных товаров? Какие функции выполняет упаковка? -
Каковы причины разработки новых товаров? В чём сущность «нового товара»? Каковы факторы риска при выведении новых товаров на рынок? -
В чём заключается сущность сервисной политики предприятий торговли, производственных предприятий, предприятий сферы услуг?
Задание 8.1. Для предложенных товаров сформулируйте перечень товарных характеристик – свойств товара и ранжируйте их по убыванию с точки зрения значимости для потребителя (в роли потребителя выступаете вы сами):
а) электрочайник;
б) наручные часы;
в) легковой автомобиль;
г) кашпо для цветочного горшка;
д) настольная лампа;
е) журнал мод;
ж) образовательные услуги по английскому языку;
з) набор шоколадных конфет;
и) автомагнитола;
к) нетбук (компьютер, ноутбук, планшетный компьютер);
л) электрокофеварка (кошемашина);
м) телевизор;
н) стеллаж (встроенный шкаф);
о) велосипед.
Задание 8.2. Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской (не менее трех магазинов и 10 товарных групп по каждому предприятию):
а) «Чай-кофе»;
б) «Парижанка»;
в) «Черный кот»;
г) «Товары для красоты и здоровья»;
д) «Пятачок»;
е) «Каблучок»;
ж) «Карасик»;
з) «Знайка»;
и) «Чистюля».
Какие ассортиментные группы могут быть предложены в каждом магазине, какими характеристиками обладают предложенные вами ассортимент и номенклатура? Какие принципы были использованы вами при формировании ассортимента?
Задание 8.3.Разработайте варианты упаковок для следующих товаров (определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упаковке и т.д.):
а) туалетная вода для молодых и уверенных в себе женщин;
б) ювелирные украшения для мужчин;
в) шоколадное драже (монетки) для детей (взрослых);
г) детский конструктор;
д) набор ниток для вышивания;
е) мясные (рыбные) полуфабрикаты;
ж) кошелек (косметичка, портмоне);
з) белье (мужское, женское, детское);
и) сок (фруктовое пюре) для детей (взрослых);
к) часы (наручные, настенные, настольные).
Задание 8.4. Сравните основные характеристики этапов жизненного цикла продукта.
Заполните таблицу 8.1, используя следующие определения:
-
падающий, быстрорастущий, слабый, медленнорастущий;
-
максимальная, падающая, низкая (нулевая), ничтожная;
-
небольшое, большое, постоянно растущее, убывающее;
-
возрастающая, высокая, самая высокая, несколько ниже;
-
несколько ниже, сокращающиеся, высокие, низкие.
Таблица 8.1