Файл: Методические указания и задания к занятиям семинарского типа, контрольной и самостоятельной работе по дисциплине маркетинг для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 80;
прибыль – 250;
Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику) –
издержки обращения (сбытовые) – 50;
прибыль – 200.
Задание 10.2. Какие решения относительно распределения товаров вы можете предложить производителю:
а) писчей бумаги;
б) прохладительных напитков;
в) полиграфического оборудования;
г) экономической литературы;
д) световых вывесок.
Каковы длина и широта предложенных вами каналов сбыта, каких посредников вы рекомендуете привлекать для распределения вышеназванных товаров? По каким критериям осуществляют отбор посредников?
Задание 10.3. На примере конкретного предприятия проанализируйте, объясните и дополните функции каналов товародвижения, руководствуясь схемой (рис. 10.1).
Рис. 10.1 Функции каналов товародвижения.
Задание 10.4. Внутри канала сбыта бытовых стиральных машин, установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар:
- производитель – 25 %;
- оптовый торговец – 20 %;
- розничный торговец – 15 %;
Рынок стиральных машин характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину одной известной марки зафиксировалась в среднем на уровне 14500 руб.
Издержки обращения в цене продажи каждого участника товародвижения составляют:
- оптовый торговец – 5 %;
- розничный торговец – 10 %.
Определите, каковы размеры прибыли, на которые может рассчитывать каждый участник товародвижения при условии соблюдения соглашения? В каких пределах должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины? Насколько правомерным бы было выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения?
Задание 10.5. Завершите схему процесса эффективной продажи, распределив в нужном порядке следующие этапы (рис. 10.2):
- подход к клиенту;
- доведение до конца работ по сделке и проверка результатов;
- подготовка к визиту;
- преодоление разногласий;
- поиски оценка потенциальных покупателей;
- презентация и демонстрация товаров;
- заключение сделки.
Рис. 10.2 Схема процесса эффективной продажи
Задание 10.6. Продажа и распределение товаров зависят от ряда факторов: какая это продукция, кто является покупателем, где находится покупатель, количество покупателей, наличие торговых точек и их количество, виды распределения. Проанализируйте систему распределения на потребительском рынке (табл. 10.1).
а) повседневная одежда эконом-класса;
б) одежда из кожи и меха класса люкс;
в) шоколад;
г) кухонная мебель;
д) пластиковые окна;
е) торговое оборудование;
ж) дорожные сумки.
Таблица 10.1
Система распределения товаров
Товарная группа | Целевой сегмент | Место продажи | Виды предприятий торговли | Количество предприятий торговли | Основные продавцы |
Пример: Мыло | Домохозяйки | Повсеместно | Лавки, магазины, рынки | Очень много | Собственник, оптовик, розничный торговец |
Тема 11. Продвижение товаров на рынке
Вопросы для обсуждения
1. Какие элементы составляют продвижение товаров на рынке?
2. Что понимается под «маркетинговой коммуникацией»? Какова структура комплекса коммуникаций?
3. Как маркетинговые коммуникации связаны с конкурентным положением компании на рынке?
4. Что такое реклама? Назовите виды рекламы, применяемые в зависимости от объекта рекламирования и ее направленности.
5. В чем состоит принципиальная разница между рекламой и паблик рилейшнз?
6. Что такое фирменный стиль и каково его назначение для деятельности предприятия?
7. В чем заключается сущность понятия «стимулирование сбыта»? Какие цели при этом достигаются? Назовите основные инструменты стимулирования сбыта.
8. Какие преимущества и недостатки у личной продажи как средства продвижения продукта?
9. Какие методы расчета рекламного бюджета вы знаете? Каковы их преимущества и недостатки?
10. Каким образом можно оценить эффективность маркетинговых коммуникаций?
Задание 11.1. Распределите задачи внешних коммуникаций фирмы согласно схеме (рис. 11.1).
Рис. 11.1. Структура внешних коммуникаций
Возможные задачи внешних коммуникаций фирмы:
– выбор рекламных средств;
– разработка слогана;
– создание механизмов сбора информации о реакции покупателей на рекламу;
– выработка решений по корректировке рекламной деятельности.
Задание 11.2. Определите последовательность построения коммуникационных систем фирмы, заполнив блоки представленной схемы соответствующими задачами (рис. 11.2).
Рис. 11.2. Последовательность построения
коммуникационных систем фирмы
Комплекс задач внешних коммуникаций:
– выбор газет, журналов для публикаций рекламной информации;
– выбор каналов телевидения, радиоканалов;
– координация во времени появления рекламы в различных средствах;
– разработка текстов для прессы, для буклетов, проспектов, каталогов и т.п.;
– разработка сюжетов кинофильмов, для телевидения, радио, видеофильмов и пр.;
– разработка графики и текстов для наружной рекламы;
– построение коммуникационных систем на принципах обратной связи;
– анализ информации о поведении покупателей после начала рекламной кампании.
Задание 11.3.Расставьте в нужном порядке элементы плана рекламы.
-
Анализ совместных усилий. -
Выбор средств рекламы. -
Установление ответственности. -
Создание рекламных объявлений. -
Установление целей. -
Определение успеха (неудачи). -
Выбор времени рекламы. -
Разработка тем. -
Определение бюджета.
Задание 11.4. Разработайте мероприятия по стимулированию сбыта и занесите их в соответствующие разделы таблицы 11.1. Укажите источник и размер финансовых средств или других вариантов поощрения для указанных объектов стимулирования.
Таблица 11.1
Мероприятия по стимулированию сбыта
Этапы по организации | Объекты стимулирования | ||
потребители | персонал фирмы | отрасль торговли | |
1. Определение целей и задач стимулирования | | | |
2. Способы и методы стимулирования | | | |
3. Условия участия в мероприятиях по стимулированию сбыта | | | |
4. Длительность мероприятий | | | |
5. Затраты на проведение мероприятий | | | |
6. Ожидаемая эффективность от проводимых мероприятий | | | |
Задание 11.5. Торговый дом «Алина» в рамках стимулирования продаж разместил купоны в газете, тираж которой 1 000 000 экземпляров. Предъявителю купона бесплатно предоставляются товары на 250 руб. Затраты на размещение каждого купона 15 руб. Ожидаемый коэффициент выкупа – 10%. Средняя прибыль на каждого покупателя 60 руб. Число покупателей увеличилось на 100 000 чел./неделю. Сколько недель потребуется на то, чтобы акция окупилась?
РАЗДЕЛ 7. Процесс управления маркетингом
Тема 12. Стратегии маркетинга
Вопросы для обсуждения
1. Какой вид планирования называют стратегическим? Перечислите и кратко охарактеризуйте этапы процесса стратегического планирования.
2. Каковы требования к целям? Назовите основные маркетинговые цели.
3. Что понимается под стратегией маркетинга?
4. Какие существуют виды маркетинговых стратегий? Дайте их характеристику.
5. Что такое стратегический элемент бизнеса (стратегическая бизнес-единица)?
6. Выделите направления и методы стратегического анализа деятельности предприятия и факторов окружающей среды.
7. В чём сходство и различия методов планирования товарного портфеля, предложенных фирмами BCG (Boston Consulting Group) и GE (General Electric)? Какие недостатки присущи матричным методам?
8. Какие типы стратегий разрабатываются в ходе стратегического планирования?
9. Для каких целей применяется матрица Ансоффа?
10. Какие этапы составляют процесс разработки стратегии маркетинга?
Задание 12.1. Определите, какие из приведенных ниже задач являются стратегическими, а какие – тактическими:
– планирование и организация товародвижения;
– активизация бизнеса;
– формирование принципов выхода фирмы на рынок с новым товаром;
– совершенствование организационной структуры управления фирмой;
– планирование и организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с концепцией жизненного цикла каждого товара;
– организация совместной фирмы с иностранным партнером за рубежом;
– получение прибыли;
– быстрый уход фирмы с рынка;
– контроль качества продукции, сырья и комплектующих;
– усиление деятельности фирмы на сегменте рынка;
– постепенное свертывание деятельности фирмы на рынке;
– быстрое наращивание рыночных возможностей фирмы;
– усиление позиции фирмы на рынке;
– позиционирование нового продукта на рынке;
– планирование и проведение мероприятий по стимулированию сбыта продукции фирмы на рынке.
Задание 12.2. Укажите, к каким из приведённых стратегий маркетинга относятся следующие определения (табл. 12.1). Стратегии: диверсификация; расширение рынка; углубление рынка; развитие товара.
Таблица 12.1