Файл: российский государственный гидрометеорологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1302
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности предприятия
Рис. 1. Системы «точно вовремя» и «сделай-передай» [18, с. 114]
Особенности организации закупочной деятельности в оптовой торговле
Рис. 2. Горизонтальная интеграция в торговой логистике [15, с. 98]
Таблица 2 Слагаемые экономической эффективности логистической системы
Глава 2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис.3. Организационная структура управления ООО «Южная Региональная компания»1
Анализ структуры работающих сотрудников2
Рис. 4. Структура издержек обращения предприятия7
Таблица 9 Эффективность использования основных фондов предприятия в 2013–2015
Таблица 10 Динамика показателей оборачиваемости оборотных фондов предприятия
Таблица 11 Динамика показателей прибыли предприятия за период
Анализ системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис. 5. Структура отдела оптовых закупок ООО «Южная Региональная компания»13
Оценка системы управления товарными запасами на исследуемом предприятии
Таблица 15 Анализ товарных запасов предприятия за 2013-2015 гг.16
Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия
Таблица 17 Пример расчета необходимого количества поставок продукции в
Таблица 18 Сравнительная характеристика системы Store Management SAP/R3 с
Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Таблица 19 Исходные данные для расчета экономической эффективности
Таблица 20 Расчет экономического эффекта от внедрения системы21
Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не
запрещенных федеральными законами.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Общество является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом, по своему усмотрению, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Имущество Общества учитывается на его самостоятельном балансе. Общество отвечает по своим обязательствам всеми своими активами.
Общество не отвечает по обязательствам государства и участников Общества. Государство не отвечает по обязательствам Общества.
В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Источниками собственных средств Общества являются: уставный фонд; резервный фонд; резервы по сомнительным долгам; резервы предстоящих расходов и платежей;
целевые финансирования и поступления; взносы учредителей; нераспределенная прибыль прошлых лет; прибыль предприятия.
Организационную структуру предприятия можно охарактеризовать как линейно-функциональную (рис. 3).
Организационная структура линейно-функционального типа основана на использовании принципа иерархичности и предполагает чёткое разделение на вышестоящие и нижестоящие уровни.
Линейно - функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность. Вместо универсальных менеджеров,
которые должны разбираться в выполнении всех функций управления, появляется штат специалистов в своей области и отвечающих за определённое направление деятельности.
Рис.3. Организационная структура управления ООО «Южная Региональная компания»1
Положительные стороны линейно-функциональной структуры - стимулирует деловую и профессиональную активность, улучшает координацию в функциональных областях, освобождает линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов, уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.
Недостатки данной структуры:
-
усложняются взаимосвязи, затрудняется координация; -
отдельные отделы могут быть более заинтересованы в реализации своих целей, чем общих, цепь команд от руководителя до исполнителя увеличивается.
Главный директор предприятия организует деятельность предприятия в целом; обеспечивает эффективность и прибыльность деятельности предприятия; разрабатывает и реализует перспективные и текущие планы по повышению эффективности и прибыльности деятельности предприятия; осуществляет подбор кадров (проводит собеседования, знакомит с
1 Составлено автором
обязанностями); готовит документы по применению взысканий и поощрений персонала; организовывает и ведет договорную работу с поставщиками; анализирует и обобщает ежедневные товарные и кассовые отчеты.
Специалисты отдела по закупке изучают конъюнктуру рынка, потребности и спрос, в зависимости от этого формируют заказ на продукцию, ведут переговоры с поставщиками, следят за приемкой товара, следят за качеством принятого товара.
Инженер по качеству планирует работу склада
, организует деятельность работников склада, контролирует их, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности деятельности организации.
Специалисты отдела бухгалтерии выполняют следующие функции: формируют еженедельный отчет по финансовым потокам на предприятии; работают с наличными средствами и передает их в банк; осуществляют ведение бухгалтерской документации и составление ежемесячных отчетов; начисляют и выдают заработную плату (с одобрением головного офиса); отслеживают кредиторскую задолженность; работают в системе 1С: Предприятие по общей системе налогообложения для передачи финансовых отчетов в головной офис.
Менеджер по работе с клиентами занимается заключением договоров на реализацию продукции, занимается поиском клиентов, планирует объемы продаж, осуществляет контроль за наличием товаров на складе.
Кассир занимается оформлением текущей платежной документации, следит за поступлением денежных средств и формирует отчет для бухгалтерии. Работники склада занимаются приемкой товара, сортировкой,
комплектованием заказов для потребителей.
В табл. 3 приведен анализ персонала предприятия по структуре работающих. Анализируя таблицу, можно отметить увеличение общей численности персонала на 7 человек, в то же время наблюдается увеличение основного торгового персонала на 2 человека или на 10%, также на 4 человека увеличилось число тех. персонала, это связано с увеличением покупательского потока и расширением ассортимента предприятия.
Анализ структуры работающих сотрудников2
Таблица 3
Показатель | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Отклоне- ние 2015/2013, чел. | Удельный вес в общей численности, проц. | ||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||||
Среднесписочная численность, чел. | 65 | 69 | 72 | +7 | 100 | 100 | 100 |
Руководители и специалисты всего, чел. | 11 | 12 | 12 | +1 | 16,92 | 17,39 | 16,67 |
Основные торговые сотрудники, чел. | 40 | 40 | 42 | +2 | 61,54 | 57,97 | 58,33 |
Технический персонал, чел. | 14 | 17 | 18 | +4 | 21,54 | 24,64 | 25,00 |
Изменение численности работающих, связанное с их приемом и увольнением, независимо от причин выбытия и источников пополнения, называют оборотом рабочей силы. Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику показателей движения персонала на предприятии:
Полученные в результате расчета данные сведем в табл. 4.
Динамика показателей движения рабочей силы3
Таблица 4