Файл: Тематический план наименование тем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

1.1 Организационные структуры управления предприятием и организационные структуры логистического управления

1.2. Организационная структура организации

1.2 Структура и основные задачи логистической службы

1.3 Управление запасами на предприятии

2. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

3. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

3.1 Разработка стратегических и оперативных логистических планов

3.2 Планирование документооборота и контроль по необходимой документации материального потока в рамках участка логистической системы АО «Магнит»

3.3 Осуществление выбора перевозчиков, поставщиков, в том числе поставщиков связи логистический перевозчик издержки

Заключение

Список литературы

2. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками


В «Магните» имеются большие возможности для региональных поставщиков стать партнерами, благодаря чему появляется возможность доступа к международному рынку. Дополнительно к этому развивается долгосрочное партнерство с местными общественными организациями.

Каждый директор магазина обладает большой независимостью в реализации любых местных инициатив в сотрудничестве с инициаторами экономического, социального и культурного развития.

Оптимизация ресурсов, представляющая собой их перераспределение, согласно интересам функциональных подразделений предприятия направлена на поиск экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов, при минимуме затрат), который оценивается как предпочтительный вариант из множества возможных. В процессе оптимизации выясняется какое состояние логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней требований.

Закупка (снабжение).Для оптимизации ресурсов в закупках (снабжении)

деятельности необходимо выполнить следующие условия:

- обеспечить наличие на складе необходимых ресурсов в соответствии с заранее оговоренной программой потребления, минимизируя совокупные издержки на приобретение и хранение ресурсов;

- гарантировать поступление на склад предприятия заявленной партии ресурсов в заявленные сроки, при минимальной стоимости единицы ресурсов.

Производство. Для оптимизации ресурсов в производстве требуется выполнение следующих условий:

- достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и между ее поставщиками и потребителями;

- повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка;

- сокращения длительности производственного цикла;

- резервирования производственных мощностей и отхода от максимизации ее загрузки;

- сокращения всех видов запасов;

- универсализации оборудования
;

- устранения брака;

- изготовления продукции на заказ и т.д.

Сбыт (распределение). Для оптимизации ресурсов в сбытовой (распределительной) деятельности необходимо учитывать следующие направления:

- стимулирование сбыта, включая рекламу традиционных, а также новых

товаров, повышение уровня и увеличение объема сервиса клиентов, в том числе и послепродажного обслуживания, заключение различных лизинговых договоров, развитие системы дисконтирования и скидок и т.д.;

- осуществление собственно транспортно-распределительной деятельности, включая фактическую доставку продукции потребителю через соответствующим образом организованные распределительные каналы;

Транспорт. Оптимизация ресурсов при транспортировке грузов в первую очередь связана с контейнеризацией и пакетированием перевозок.

Применение контейнеров и пакетов позволяет в 2-3 раза ускорить выполнение погрузочно-разгрузочных работ, в 4-10 раз снижает их трудоемкость, на 25% – срок доставки грузов, одновременно повышая их сохранность в десятки раз. Уменьшается потребность в крытых складах при их перевалке, что сокращает капитальные вложения в складское хозяйство в 2,5-3 раза.

Использование при перевозках мелкоштучных и тарно-упаковочных грузов плоских поддонов сокращает время простоя железнодорожных вагонов под

погрузкой-разгрузкой в 2 раза, а автомобилей – в 5 раз. Стоимость переработки одной тонны грузов уменьшается в 5-6 раз, а рост производительности труда достигает семикратного увеличения.

При использовании паллетов на 1/3 снижаются транспортные затраты, а убытки от повреждения грузов уменьшаются в 15-20 раз.

Размещение грузов в ящичных поддонах сокращает расходы на транспортирование примерно в 5 раз, а фактическое количество грузов, размещаемое в вагонах и кузовах автотранспортных средств, увеличивается на 20%. Оптимизировать ресурсы в транспортных процессах можно также путем сокращения затрат на:

- проведение погрузочно-разгрузочных работ за счет комплексной механизации;

- транспортирование из пункта погрузки в пункт отгрузки, исключив промежуточную перевалку грузов;

- горючее, эксплуатационные и запасные части, на ремонт и содержание

подвижного состава за счет использования более современной техники;

- резервирование транспортных средств за счет снижения резерва при организации перевозок.



Все затраты на транспорте можно разделить на затраты на собственно перевозку (т.е. приходящиеся на единицу пробега – как правило, 1 км) и затраты на обработку и оформление груза в пунктах отправления и назначения (связанные не с протяженностью маршрута, но с объемом грузов, проведением погрузочно-разгрузочных операций и т.д.). Их доля на различных видах транспорта неодинакова (табл. 1).

Таблица № 1.1.

Доля расходов на операции перевозочного процесса, %

Вид транспорта

Обработка груза

Перевозка

Железнодорожный

22

78

Автомобильный

8

92

Речной

37

63

Морской

42

58

Трубопроводный

2

98


Складское хозяйство. Оптимизация ресурсов в складских бизнес-процессах предполагает четкую схему и последовательность складских операций. Каждому сотруднику, от кладовщика до менеджера по продажам, должны быть четко понятны действия на всех стадиях складских бизнес-процессов.

Для эффективной работы склада необходимо иметь полную информацию о его состоянии (с учетом потерь, порчи и брака) в режиме реального времени. Незаменимыми в этом случае оказываются радиотехнологии: на каждом товаре обязательно есть радио маячок, при помощи которого сведения постоянно поступают в информационную систему.

Работа со складом, организованным по этому принципу, прозрачна и малозатратна как по времени, так и по ресурсам. При выполнении складской операции (например, отгрузки) сотрудник увидит в наряде на ее выполнение зону и ячейку, с которой ему надо работать. При этом не будет необходимости искать по всему хранилищу мест, где есть необходимый для отгрузки товар.

Имея структурированный склад и точную информацию о том, какой то-

вар есть на складе и сколько времени занимает та или иная операция, можно максимально полно и быстро удовлетворять потребности клиентов, избегать затоваривания склада, экономить время сотрудников и оптимально использовать все складское пространство.


Логистика складской обработки товаров предусматривает оптимизацию:

- закупок;

- доставки закупленных товаров;

- процесса разгрузки товаров;

- приемки по количеству и качеству;

- учета прихода, расхода и наличия товаров;

- контроля наличия;

- претензионной работы;

- размещения товаров;

- операций обеспечения условий хранения;

- контроля качества хранимых товаров;

- управления запасами;

- обработки заказов;

- обслуживания заказчиков;

- процессов упаковки;

- организации отгрузок;

- доставки отгруженных товаров перевозчикам или заказчикам;

- планирования и диспетчеризации работ;

- маршрутов перемещения грузов внутри и вне склада;

- использования помещений;

- выбора и использования оборудования и оргтехники;

- подготовки и расстановки кадров;

- количества и видов используемой информации;

- закупок расходных, упаковочных, эксплуатационных материалов и т.д.

Средства оптимизации сроков технологических процессов на складах:

- диспетчеризация – оперативное регулирование всех операций;

- технологические карты – подробное описание последовательности и методов выполнения складских операций и перечень документов, составляемых по ходу работы;

- организация технологических процессов – планирование сроков и объемов поступления и отпуска товаров, использование рабочего времени, складских помещений и средств;

- графики работы – помогают планировать загрузку людей и выполнение операций в течение определенных периодов;

- сетевое планирование – помогает увязать темпы исполнения многих

операций;

- пакетирование грузов – укладка грузов в грузовые модули, удобные для работы механизмов, установки в контейнеры и вагоны, учета грузов.

В качестве средств оптимизации сроков технологических процессов на

складах используют:

- компьютерные системы;

- диспетчеризацию;

- технологические карты;

- сетевые графики;

- оперативное планирование;

- системы радиосвязи;

- складское телевидение и другие средства оргтехники.

Задачи оптимизации ресурсов – сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей.


Основные задачи логистической оптимизации представляют собой:

Управление заказами: компонент цикла исполнения заказа (приема и передачи, обработки, комплектации, доставки); выбор технических средств и технологии приема, обработки и комплектации заказа; документооборота при прохождении заказа;

Снабжение. Управление закупками решения «делать или купать»; выбора формы снабжения предприятия; выбора поставщика; потребности нормирования расхода МР в производственных подразделениях фирмы; операционных логистических издержек;

Складирование: выбор системы складирования; выбор типа, количества и мощности складов; дислокации складов на определенной территории; номенклатуры (ассортимента) хранимой и обрабатываемой на складах продукции; организации логистического процесса на складе; объемно-планировочных и проектных решений склада;

Защитная упаковка и затаривание типоразмерных рядов (объемных модулей) тары и упаковки с технологическими параметрами складского и грузоперерабатывающего оборудования, грузовместимостью и грузоподъемностью транспортных средств в различных функциональных областях логистики; дизайна тары и упаковки в соответствии с логистическими требованиями транспортировки, складирования и грузопереработки; выбора тары и упаковочных материалов для различных классов грузов; выбора тары, внешних товароносителей для обеспечения логистических технологий транспортировки и грузопереработки; маркировки и штрих-кодирования тары и упаковки для идентификации (автоматического сканирования) SKU и грузовых единиц; себестоимости изготовления тары и упаковки за счет рационального нормирования расходных материалов.


Внутренний материальный поток АО «Магнит» представлен на рисунке 2.



Рисунок 1 -Внутренний материальный поток