Файл: Тематический план наименование тем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

1.1 Организационные структуры управления предприятием и организационные структуры логистического управления

1.2. Организационная структура организации

1.2 Структура и основные задачи логистической службы

1.3 Управление запасами на предприятии

2. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

3. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

3.1 Разработка стратегических и оперативных логистических планов

3.2 Планирование документооборота и контроль по необходимой документации материального потока в рамках участка логистической системы АО «Магнит»

3.3 Осуществление выбора перевозчиков, поставщиков, в том числе поставщиков связи логистический перевозчик издержки

Заключение

Список литературы



Как аналитик директор по развитию проводит: Изучение рынка, его тенденций и возможностей. Собирает информацию о спросах, причинах его изменений, анализ потребностей целевой аудитории.

Как маркетолог директор по развитию обеспечивает: Выявление самых эффективных рыночных секторов для продаж, формирование комплекса мероприятий, направленных на использование возможностей рынка. Разработку форм, схем, технологий и методов успешных продаж.

Как менеджер по продажам директор по продажам выполняет: Выявление перспективных, потенциальных покупателей услуг, налаживая с ними деловые контакты.

Представление интересов организации на первичном этапе переговоров с новыми клиентами. Презентации компании и услуг. Поддержку контактов с постоянными покупателями. Обновление информационных баз клиентов. Анализ уровня продаж, подготовку отчетов по результатам анализа для предоставления на рассмотрение вышестоящего должностного лица.

Как руководитель директор по развитию участвует: В выработке маркетинговой стратегии и политики. В выставках, конференциях, прочих мероприятиях по формированию потребительского спроса, для стимулирования продаж. В формировании пакета услуг компании, решении вопросов, направленных на совершенствование и развитие деятельности предприятия.







1.2 Структура и основные задачи логистической службы



В структуре ОАО «Магнит» логистическая служба находится в распределительном центре.

Задачи логистики, которые решает «Магнит», делятся на глобальные, общие и частные.

К глобальным относятся введение нового логистического центра, с целью сокращения затрат и увеличения доли прямых закупок.

К общим задачам можно отнести то, что после введения логистического центра, «Магнит», имея собственный транспорт, будет обслуживать 12 близлежащих регионов. Тем самым усилится контроль за движением материальных потоков и будет контролироваться распределение транспортных средств.

К частным задачам относится то, что в «Магните» будут действовать линии по отбору, сортировке и упаковке овощей и фруктов местного производства, холодильное оборудование для хранения продукции животноводства на площади 8 тыс. м2, планируется установка автоматов для штрихового кодирования продукции.

На данный момент цель логистики сетью «Магнит» практически достигнута, и с каждым днем все больше совершенствуется.

Логистическая функция - комплексная логистическая активность. В сфере снабжения в «Магните» логист управляет движением товаров от склада к магазину.

К обратной логистической функции можно отнести возврат товара.

Логистика в торговой сети «Магнит» выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.

Другим направлением успешной деятельности компании является сокращение времени реализации заказа, т.е. время получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику. Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения. Т.е. кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри одного района, например, по доставке скоропортящихся товаров и т.д.

Логистика распределительного центра «Магнит» на примере рыбных консервов.



После окончания производственного процесса консервы направляются на склад готовой продукции, где они должны находиться в течение 15 дней (по технологической инструкции). После этого консервы готовы к реализации. Затем оптовый покупатель сети «Магнит» самостоятельно осуществляет транспортировку продукции с этого склада до своего распределительного центра.



Рисунок 2- Схема распределения продукции выглядит следующим образом.


Рисунок 3 - Классическая структура трехуровневой организации службы логистики на предприятии

Фрагментарно рассмотрим каждый из приведенных на рис. 1 уровней класси­ческой трехуровневой системы организации службы логистики на предприятии.

Основными функциями первого уровня — общего управления (общего планиро­вания) являются: проверка всей организации логистики на предприятия и, при необ­ходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различным направлениям логистической деятельности; разработка стратегии организа­ции — долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия — процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в неста­бильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок); оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координа­ция тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стра­тегических целей предприятия; осуществление при необходимости определенных из­менений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандар­ты сервисного обслуживания.

Исходной информацией этого уровня управления являются показатели производ­ственно-хозяйственной деятельности предприятия в широком масштабе, общие про­блемы подсистем логистики и внешние факторы, влияющие на систему в целом
, напри­мер, возрастание или снижение конкуренции на рынке, а также другие изменяющиеся условия рынка. Поступающая информация используется для исследования, анализа, оценки деятельности службы логистики и принятия различного рода решений, касаю­щихся корректировки действий в отдельных подсистемах и системы в целом.

Функции второго уровня — программного управления (управления по программе) включают в свой состав практически все функции подсистем логистики: получение и обработка заказов; организация закупок материально-технических ресурсов; органи­зация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности. Кро­ме того, в функции данного уровня управления входит: реализация политики и страте­гии ведения производственно-хозяйственной деятельности предприятия на уровне подсистем логистики имеющимися средствами; координация всех подсистем логисти­ки для достижения поставленных целей на предприятии; устранение возможных несо­ответствий между различными компонентами как внутри подсистем, так и между ни­ми; регулярное подведение итогов производственно-хозяйственной деятельности и от­чет перед руководством о деятельности отделов (групп) службы логистики. Данный уровень управления состоит из руководителей-менеджеров по направле­ниям логистической деятельности (материально-техническое снабжение, складское и транспортное хозяйство, распределение материальных ресурсов по производствен­ным подразделениям предприятия, сбытовая деятельность). Кроме того, данный уро­вень управления имеет в наличии персонал, обеспечивающий логистическую дея­тельность, — инженеров, контролеров и аналитиков, которые планируют логистиче­скую деятельность, проверяют возникшие изменения в системе и отдельных ее подсистемах, разрабатывают направления и решения по восстановлению планируе­мого процесса, а также решают вопросы сервисного обслуживания, окупаемости логи­стических затрат, локальной и общей тактики поведения на рынке (по каждой подсис­теме логистики), эффективной реализации общей стратегии предприятия.

Ответственность руководителя-менеджера, контролирующего этот уровень управления, заключается в управлении отдельными подсистемами в соответствии с установленными нормами затрат, прибыли и сервиса. Сталкиваясь с проблемой, возникающей одновременно в нескольких подсистемах (например, транспортировка и складирование продукции), менеджеры, как правило, предпринимают совместные действия по выяснению причин возникновения данной проблемы. Менеджеры при необходимости вносят изменения в деятельность подсистем и координируют взаимо­связанные функции во всех подсистемах логистики одновременно.


Контрольная деятельность этого уровня управления заключается в мониторинге всех подсистем логистики и их взаимосвязей, а принятие решений в каждом конкрет- ном случае ограничивается определенными возможностями проявления инициативы менеджерами.

В функции третьего уровня — оперативное управление (оперативные компонен­ты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсис­тем. В оперативное управление входит: управление операциями и процедурами дви­жения материально-техническими ресурсов; работа с поставками продукции, по кото­рым нарушается график ее движения; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях деятельно­сти в подсистемах; оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат, установленных управлением программного уровня; отчет перед уровнем программ­ного управления о результатах деятельности подсистем в соответствии с запланиро­ванным временем и затратами.

Управление на данном уровне является в принципе «рутинным» процессом и включает в себя функциональные обязанности сотрудников отделов (групп) служ­бы логистики, а также специальные функциональные контрольные операции и адми­нистративную деятельность, что не требует особой ответственности, так как практи­чески каждая возникающая в подсистемах проблема имеет определенный, регламен­тируемый и утвержденный метод решения.