Файл: Тематический план наименование тем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

1.1 Организационные структуры управления предприятием и организационные структуры логистического управления

1.2. Организационная структура организации

1.2 Структура и основные задачи логистической службы

1.3 Управление запасами на предприятии

2. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

3. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

3.1 Разработка стратегических и оперативных логистических планов

3.2 Планирование документооборота и контроль по необходимой документации материального потока в рамках участка логистической системы АО «Магнит»

3.3 Осуществление выбора перевозчиков, поставщиков, в том числе поставщиков связи логистический перевозчик издержки

Заключение

Список литературы



Задание на производственную практику

Специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении», ПМ 03 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками», ПМ 04 «Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций»

3 курс 5 семестр

Преподаватели Фомина Н.В., Кожухова А.И.

Задачей практики является освоение основного вида профессиональной деятельности (профессиональные компетенции):

  • Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

  • Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

  • Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

  • Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

  • Использовать различные модели и методы управления запасами.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1   2   3   4   5   6   7

Наименование тем

Кол-во

часов

Вводный инструктаж. Задачи практи­ки; инструк­таж по ТБ, ПБ, ПДД




ПП ПМ 02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»

36

  • Причины создания запасов. Определение оптимального объема запасов. Различные модели и методы управления запасами. Системы распределения товаров. Удельные затраты на создание и хранение запасов.

  • Организация снабжения производственных подразделений материалами Выбор оптимального варианта поставок по критерию минимизации затрат.

  • Структура производственного процесса. Производственный цикл и его структура. Организация производственного процесса во времени.

  • Системы управления материальными потоками

  • Внутрипроизводственные логистические системы. Организация системы распределения. Логистические каналы и цепи в распределительной логистике. Товародвижение и принципы его организации. Каналы товародвижения. Организация процесса товародвижения. Управление товародвижением.




ПП ПМ 03 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками»

36

  • Проблемы и особенности учета логистических издержек на предприятии. Требования к системам учета издержек в логистике. Виды и источники возникновения логистических издержек.

  • Методы системного анализа издержек, их характеристика.

  • Проблемы, связанные с оптимизацией ресурсов предприятия. Оптимизация ресурсов предприятия как основа повышения конкурентных преимуществ

  • План материально-технического снабжения. Структура баланса материально-технического снабжения. Оптимизация потребления материальных ресурсов. Основные показатели анализа использования материальных ресурсов. Создание базы сырья и материалов. Определение оптимального количества сырья и материалов. Выбор предприятий-поставщиков. Пути рационального использования материальных ресурсов.

  • Характеристика производственных фондов предприятия. Финансовые ресурсы и потоки в логистических системах. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Классификация и структура персонала предприятия. Система показателей характеристики трудового потенциала предприятия. Кадровая политика на предприятии. Управление трудовыми ресурсами на предприятии. пути их оптимизации.







ПП ПМ 04 «Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций»

36

  • Проведение контроля выполнения и экспедирования заказов. Порядок проведения контрольной оценки. Принятие решения по результатам контроля. Структура стратегического и оперативного контроллинга на предприятии.

  • Проведение контроля выполнения и экспедирования заказов. Порядок проведения контрольной оценки. Принятие решения по результатам контроля.

  • Организация приемки и проверки товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контроль оплаты поставок. Нормативные документы, регламентирующие порядок приёмки и размещения на хранение товаров и продукции. Система материальной ответственности на складе, как основа контроля сохранности товарно-материальных ценностей

  • Виды страхования грузов. Объекты страхования и страховое покрытие. КАСКО-страхование подвижного состава. Страхование наземного, морского, воздушного транспорта. Заключение, вступление в силу и ведение договора. Порядок урегулирования страхового случая.

  • Порядок страхования имущества складского комплекса. Порядок страхования складских запасов. Способы определения страховой суммы при страховании хранимого имущества. Правила страхования убытков от перерыва в коммерческой деятельности. Страховые потери рентных платежей. Общие принципы и подходы в страховании ответственности. Лимит ответственности и объекты страхования ответственности. Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий




ИТОГО

108



написать администратору сайта




Введение 5

1. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении 6

1.1 Организационные структуры управления предприятием и организационные структуры логистического управления 6

1.2. Организационная структура организации 7

1.2 Структура и основные задачи логистической службы 10

1.3 Управление запасами на предприятии 15

2. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками 23

3. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций 30

3.1 Разработка стратегических и оперативных логистических планов 30

3.2 Планирование документооборота и контроль по необходимой документации материального потока в рамках участка логистической системы АО «Магнит» 35

3.3 Осуществление выбора перевозчиков, поставщиков, в том числе поставщиков связи логистический перевозчик издержки 37

Заключение 39

Список литературы 41


Введение


Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии). Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

1. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении



1.1 Организационные структуры управления предприятием и организационные структуры логистического управления



Общество с ограниченной ответственностью АО «Магнит» создано в соответствии с действующим на территории РФ законодательством.

Целью создания Общества является реальное повышение качества услуг
, ускорение формирования товарного рынка, извлечение прибыли из хозяйственной деятельности.

АО «Магнит» - компания, занимающаяся розничной торговлей.

Розничная сеть "Магнит" работает над повышением благосостояния своих клиентов, предоставляя своим клиентам качественные повседневные товары по доступным ценам. Компания ориентирована на клиентов с разным уровнем доходов и поэтому осуществляет свою деятельность в четырех форматах: домашнем магазине, гипермаркете, магазине "Магнит" и магазине косметики. Предоставление информации о стоимости (минимальной, средней) поставляемой в РФ продукции.

Благодаря мощной логистической системе возможен процесс эффективной доставки товаров в магазины. Для лучшего хранения продуктов и оптимизации их поставок в магазины в компании создана распределительная сеть из 18 распределительных центров. Своевременная доставка продукции во все магазины розничной сети позволяет реализовать собственный парк из 4 646 автомобилей.

Для супермаркетов «Магнит» как сетевого торгового предприятия важнейшими факторами внутренней среды станут такие факторы, как персонал и производство (в данном случае ассортимент продукции).

1.2. Организационная структура организации


Организационная структура АО «Магнит» состоит из следующих подразделений: службы по закупкам, торговой службы, бухгалтерии, складской службы.

Управляющий магазином -разработка стратегии организации, начисление заработной платы, решение вопросов по ценообразованию, кaрьерный рост работников; решение наиболее сложных групповых, межличностных и личностных конфликтов, продвижением, ротацией служащих организации;

Бухгaлтерия - учет и ведение затрат, прибыли, начисление нaлогов и другой документации; рaбота с аудиторской фирмой; готовить отчетность и отчитываться в налоговой инспекции. Данная служба выполняет функции и кадровой службы, занимается принятием, увольнением, ведение документации, разработка анкет, тестов по принятию на работу.

Службa по закупкам -обеспечивает достaвку товара в организацию, разгрузку и отправку продукции на склад.

Склaдская служба - обеспечивает хранение продукции, отпуск ее в торговый зал или другим предприятиям, проверка условий хрaнения, оформление документов и приход и отпуск продукции.


Торговая служба - непосредственно обеспечивает торговлю в магазине.

В АО «Магнит» системой и текущим документооборотом занимается бухгалтерия, а также по своей специфике склад.

Основную часть документооборота составляет документация по учету поставки и продажи продукции, расчетов с банками, поставщиками, предприятиями, сотрудниками организации.

Таким образом, в ОАО «Магнит» существует линейно-функциональная организационная структура. Подобная структура составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы ОАО «Магнит» оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Преимущества организации системы управления АО «Магнит»:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Организации системы управления АО «Магнит» также имеет свои недостатки:

- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

- большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.


Рисунок 1 – Организационная структура АО «Магнит»
Основные должностные обязанности директора по развитию бизнеса включают в себя: директор по развитию в нашем случае объединят ведущие качества маркетолога, аналитика, руководителя и менеджера по продажам.