Файл: Тематический план наименование тем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

1.1 Организационные структуры управления предприятием и организационные структуры логистического управления

1.2. Организационная структура организации

1.2 Структура и основные задачи логистической службы

1.3 Управление запасами на предприятии

2. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

3. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

3.1 Разработка стратегических и оперативных логистических планов

3.2 Планирование документооборота и контроль по необходимой документации материального потока в рамках участка логистической системы АО «Магнит»

3.3 Осуществление выбора перевозчиков, поставщиков, в том числе поставщиков связи логистический перевозчик издержки

Заключение

Список литературы

1.3 Управление запасами на предприятии




Управление запасами - это, прежде всего, дисциплина, определяющая форму и размещение товаров на складе. Требуется в разных местах на объекте или во многих местах сети снабжения, чтобы предшествовать обычному и запланированному курсу производства и запаса материалов

Управление оптимальным объемом запасов является приоритетным вопросом в системе управления производственным процессом предприятия.

Запасы различных видов играют решающую роль в функционировании любой экономической системы и возникают практически во всех частях народного хозяйства.

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасыбольший капитал, чем предполагалось.

Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой».

Сезонный спрос: спрос периодически меняется, но производственные мощности фиксированы. Это может привести к накоплению запасов, рассмотрим, например, как товары, потребляемые только в праздничные дни, могут привести к накоплению больших запасов в ожидании будущего потребления.

Неопределенность - Запасы поддерживаются в качестве буферов для удовлетворения неопределенностей в спросе, предложении и движении товаров.

Экономия от масштаба - идеальное состояние принципа «одна единица за раз в месте, где он нужен пользователю, когда он в этом нуждается», как правило, приводит к значительным затратам с точки зрения логистики. Таким образом, массовая покупка, перемещение и хранение обеспечивают экономию за счет масштаба, а значит, и запасов.

Существует три вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:


а) технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной отрасли логистической системы в другую;

б) текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;

в) резервные (страховые или «буферные»); иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).

Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако, общим для них является стремление субъектов производственной деятельности к экономической безопасности. При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность условий сбыта, не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети «безопасности» в глазах руководства фирм, поскольку объективно противоречат повышению эффективности производства.

Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита запасов существует три вида возможных издержек, перечисленных ниже в порядке увеличения их отрицательного влияния:

1) издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой с отправкой заказанного товара) – дополнительные затраты на продвижение и отправку товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов;

2) издержки в связи с потерей сбыта – в случаях, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в какую-то другую фирму, (такие издержки измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки);

3) издержки в связи с потерей заказчика – в случаях, когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения (такие издержки измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с фирмой).

Первые два вида издержек относятся, очевидно, к числу так называемых «временных издержек фирмы в результате принятия альтернативного курса». Третий же вид издержек трудно вычислить

, поскольку гипотетические заказчики разные и соответствующие издержки тоже. Однако для фирмы очень важно, чтобы оценка данного вида издержек была как можно ближе к сумме затрат, которые могли бы иметь место в действительности.

Следует иметь в виду, что стоимость дефицита запасов больше, чем просто цена упущенных торговых сделок или нереализованных заказов.

В любой момент времени в системе материально-технического снабжения обычно имеются определенные запасы, движущиеся из одной части этой системы в другую. В тех же случаях материально-технического снабжения, когда перемещение запасов с одного уровня на другой занимает многовремени, объемы переходных запасов будут велики. При длительных сроках реализации заказов (например, при больших промежутках времени между изготовлением товара и его прибытием в готовом виде на склад) общее количество технологических запасов окажется сравнительно большим. Точно так же при больших временных интервалах между моментом выхода товара со склада и моментом его получения заказчиком будет накапливаться большое количестве переходных запасов. К примеру, при среднем уровне спроса на данный товар, равном 200 изделий в неделю, и сроке его поставки заказчику, равном двум неделям, общий объем переходных запасов этого товара составит в среднем 400 изделий.

Для вычисления (оценки) среднего количества технологических или переходных товарно-материальных запасов в данной системе материально-технического обеспечения в целом используется следующая формула:
J= ST, (2)
где J – общий объем технологических или переходных (находящихся в процессе транспортировки) товарно-материальных запасов;

S – средняя норма продаж этих запасов на тот или иной период времени;

Т – среднее время транспортировки.

Особенность большинства предпринимательских систем заключается в том, что товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к необходимым на данный момент объемам. Тому есть ряд причин, как-то: задержка с получением заказанных товаров в полном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности посредников) хранить какое-то время те или иные товары на складе; скидки, предоставляемые заказчикам при продажеим товаров купленными партиями; налогообложение торговых сделок с минимальным размером партий, делающее невыгодной отправку заказчику товаров в количествах меньше установленного размера, и некоторые другие.


Дефицит запасов вызывает остановку производства, падение объемов реализации, в некоторых случаях — необходимость срочно приобретать необходимое сырье и материалы по завышенным ценам. Следствием является не до получение предприятием возможной прибыли. Поскольку запасы — это ликвидные активы, их снижение ухудшает показатель текущей ликвидности.

Избыток запасов приводит к увеличению затрат на их хранение, росту налога на имущество, неполучению возможных доходов из-за замораживания финансовых ресурсов в запасах, потерям в результате физической порчи и моральному старению запасов.

Никакое производственное предприятие не может существовать без запасов. Результаты коммерческой деятельности предприятия во многом зависят от их объема и уровня. Они чувствительны к любым изменениям ситуации на рынке и, прежде всего, соотношению спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит своим владельцам ничего, кроме издержек и убытков по их хранению и содержанию.

Основная часть запасов используется в качестве трудовых единиц в процессе производства. Они полностью потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят их ценность на ценность произведенной продукции.

Управление запасами направлено на повышение прибыльности и скорости обращения инвестированного капитала.

На сегодняшнем рынке фирмы все чаще ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении удовлетворить возможные потребности потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества конкретного продукта или услуги означает наличие комбинации потребительских свойств, которая отвечает ее потребностям.

Запасы могут быть в виде сырья, незавершенного производства и готовой продукции.

Сырье - это предметы, приобретенные фирмами для использования в производстве готовой продукции.

Незавершенное производство состоит из всех предметов, находящихся в настоящее время в процессе производства. Это фактически частично произведенные продукты.

Готовая продукция состоит из тех предметов, которые уже произведены, но еще не проданы.

Инвентаризация представляет собой одну из важных статей оборотных активов, которая позволяет бесперебойно функционировать процесс производства и продажи фирмы.


Управление запасами - это тот аспект управления текущими активами, который связан с поддержанием оптимальных инвестиций в запасы и применением эффективной системы контроля, чтобы минимизировать общую стоимость запасов.

Управление запасами относится к процессу отслеживания запасов товаров компании. Это помогает продавцам контролировать вес, размеры, количество и местоположение товара.

Предприятия используют эту информацию, чтобы определить, когда следует пополнять запасы продуктов, и узнать, когда им нужно закупать больше материалов для производства.

Эффективное управление запасами имеет решающее значение для обеспечения достаточного запаса вашего бизнеса для удовлетворения потребностей клиентов.

Если инвентарь не управляется должным образом, это может привести к потере денег на продажах, которые не могут быть выполнены или привести к затовариванию.

Исследуемое розничное предприятие Магнит имеет довольно хорошо организованное складское хозяйство, которое выполняет важную роль в обеспечении торгового процесса на предприятии.

Операции на складе соответствуют установленным требованиям: своевременности и скорости выполнения складских операций; обеспечению сохранности товара; ведению учета и предоставления требуемой информации о движении товара в указанном объеме, виде и в указанные сроки; выполнению дополнительных работ с товаром, необходимых владельцу; обоснованности несения данных видов затрат (складская составляющая в стоимости товара).