ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
1.2. Организационная структура организации
1.2 Структура и основные задачи логистической службы
1.3 Управление запасами на предприятии
3. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций
3.1 Разработка стратегических и оперативных логистических планов
Как аналитик директор по развитию проводит: Изучение рынка, его тенденций и возможностей. Собирает информацию о спросах, причинах его изменений, анализ потребностей целевой аудитории.
Как маркетолог директор по развитию обеспечивает: Выявление самых эффективных рыночных секторов для продаж, формирование комплекса мероприятий, направленных на использование возможностей рынка. Разработку форм, схем, технологий и методов успешных продаж.
Как менеджер по продажам директор по продажам выполняет: Выявление перспективных, потенциальных покупателей услуг, налаживая с ними деловые контакты.
Представление интересов организации на первичном этапе переговоров с новыми клиентами. Презентации компании и услуг. Поддержку контактов с постоянными покупателями. Обновление информационных баз клиентов. Анализ уровня продаж, подготовку отчетов по результатам анализа для предоставления на рассмотрение вышестоящего должностного лица.
Как руководитель директор по развитию участвует: В выработке маркетинговой стратегии и политики. В выставках, конференциях, прочих мероприятиях по формированию потребительского спроса, для стимулирования продаж. В формировании пакета услуг компании, решении вопросов, направленных на совершенствование и развитие деятельности предприятия.
1.2 Структура и основные задачи логистической службы
В структуре ОАО «Магнит» логистическая служба находится в распределительном центре.
Задачи логистики, которые решает «Магнит», делятся на глобальные, общие и частные.
К глобальным относятся введение нового логистического центра, с целью сокращения затрат и увеличения доли прямых закупок.
К общим задачам можно отнести то, что после введения логистического центра, «Магнит», имея собственный транспорт, будет обслуживать 12 близлежащих регионов. Тем самым усилится контроль за движением материальных потоков и будет контролироваться распределение транспортных средств.
К частным задачам относится то, что в «Магните» будут действовать линии по отбору, сортировке и упаковке овощей и фруктов местного производства, холодильное оборудование для хранения продукции животноводства на площади 8 тыс. м2, планируется установка автоматов для штрихового кодирования продукции.
На данный момент цель логистики сетью «Магнит» практически достигнута, и с каждым днем все больше совершенствуется.
Логистическая функция - комплексная логистическая активность. В сфере снабжения в «Магните» логист управляет движением товаров от склада к магазину.
К обратной логистической функции можно отнести возврат товара.
Логистика в торговой сети «Магнит» выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.
Другим направлением успешной деятельности компании является сокращение времени реализации заказа, т.е. время получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику. Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения. Т.е. кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри одного района, например, по доставке скоропортящихся товаров и т.д.
Логистика распределительного центра «Магнит» на примере рыбных консервов.
После окончания производственного процесса консервы направляются на склад готовой продукции, где они должны находиться в течение 15 дней (по технологической инструкции). После этого консервы готовы к реализации. Затем оптовый покупатель сети «Магнит» самостоятельно осуществляет транспортировку продукции с этого склада до своего распределительного центра.
Рисунок 2- Схема распределения продукции выглядит следующим образом.
Рисунок 3 - Классическая структура трехуровневой организации службы логистики на предприятии
Фрагментарно рассмотрим каждый из приведенных на рис. 1 уровней классической трехуровневой системы организации службы логистики на предприятии.
Основными функциями первого уровня — общего управления (общего планирования) являются: проверка всей организации логистики на предприятия и, при необходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различным направлениям логистической деятельности; разработка стратегии организации — долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия — процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в нестабильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок); оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия; осуществление при необходимости определенных изменений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандарты сервисного обслуживания.
Исходной информацией этого уровня управления являются показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия в широком масштабе, общие проблемы подсистем логистики и внешние факторы, влияющие на систему в целом
, например, возрастание или снижение конкуренции на рынке, а также другие изменяющиеся условия рынка. Поступающая информация используется для исследования, анализа, оценки деятельности службы логистики и принятия различного рода решений, касающихся корректировки действий в отдельных подсистемах и системы в целом.
Функции второго уровня — программного управления (управления по программе) включают в свой состав практически все функции подсистем логистики: получение и обработка заказов; организация закупок материально-технических ресурсов; организация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности. Кроме того, в функции данного уровня управления входит: реализация политики и стратегии ведения производственно-хозяйственной деятельности предприятия на уровне подсистем логистики имеющимися средствами; координация всех подсистем логистики для достижения поставленных целей на предприятии; устранение возможных несоответствий между различными компонентами как внутри подсистем, так и между ними; регулярное подведение итогов производственно-хозяйственной деятельности и отчет перед руководством о деятельности отделов (групп) службы логистики. Данный уровень управления состоит из руководителей-менеджеров по направлениям логистической деятельности (материально-техническое снабжение, складское и транспортное хозяйство, распределение материальных ресурсов по производственным подразделениям предприятия, сбытовая деятельность). Кроме того, данный уровень управления имеет в наличии персонал, обеспечивающий логистическую деятельность, — инженеров, контролеров и аналитиков, которые планируют логистическую деятельность, проверяют возникшие изменения в системе и отдельных ее подсистемах, разрабатывают направления и решения по восстановлению планируемого процесса, а также решают вопросы сервисного обслуживания, окупаемости логистических затрат, локальной и общей тактики поведения на рынке (по каждой подсистеме логистики), эффективной реализации общей стратегии предприятия.
Ответственность руководителя-менеджера, контролирующего этот уровень управления, заключается в управлении отдельными подсистемами в соответствии с установленными нормами затрат, прибыли и сервиса. Сталкиваясь с проблемой, возникающей одновременно в нескольких подсистемах (например, транспортировка и складирование продукции), менеджеры, как правило, предпринимают совместные действия по выяснению причин возникновения данной проблемы. Менеджеры при необходимости вносят изменения в деятельность подсистем и координируют взаимосвязанные функции во всех подсистемах логистики одновременно.
Контрольная деятельность этого уровня управления заключается в мониторинге всех подсистем логистики и их взаимосвязей, а принятие решений в каждом конкрет- ном случае ограничивается определенными возможностями проявления инициативы менеджерами.
В функции третьего уровня — оперативное управление (оперативные компоненты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсистем. В оперативное управление входит: управление операциями и процедурами движения материально-техническими ресурсов; работа с поставками продукции, по которым нарушается график ее движения; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях деятельности в подсистемах; оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат, установленных управлением программного уровня; отчет перед уровнем программного управления о результатах деятельности подсистем в соответствии с запланированным временем и затратами.
Управление на данном уровне является в принципе «рутинным» процессом и включает в себя функциональные обязанности сотрудников отделов (групп) службы логистики, а также специальные функциональные контрольные операции и административную деятельность, что не требует особой ответственности, так как практически каждая возникающая в подсистемах проблема имеет определенный, регламентируемый и утвержденный метод решения.