ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
1.2. Организационная структура организации
1.2 Структура и основные задачи логистической службы
1.3 Управление запасами на предприятии
3. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций
3.1 Разработка стратегических и оперативных логистических планов
2. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками
В «Магните» имеются большие возможности для региональных поставщиков стать партнерами, благодаря чему появляется возможность доступа к международному рынку. Дополнительно к этому развивается долгосрочное партнерство с местными общественными организациями.
Каждый директор магазина обладает большой независимостью в реализации любых местных инициатив в сотрудничестве с инициаторами экономического, социального и культурного развития.
Оптимизация ресурсов, представляющая собой их перераспределение, согласно интересам функциональных подразделений предприятия направлена на поиск экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов, при минимуме затрат), который оценивается как предпочтительный вариант из множества возможных. В процессе оптимизации выясняется какое состояние логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней требований.
Закупка (снабжение).Для оптимизации ресурсов в закупках (снабжении)
деятельности необходимо выполнить следующие условия:
- обеспечить наличие на складе необходимых ресурсов в соответствии с заранее оговоренной программой потребления, минимизируя совокупные издержки на приобретение и хранение ресурсов;
- гарантировать поступление на склад предприятия заявленной партии ресурсов в заявленные сроки, при минимальной стоимости единицы ресурсов.
Производство. Для оптимизации ресурсов в производстве требуется выполнение следующих условий:
- достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и между ее поставщиками и потребителями;
- повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка;
- сокращения длительности производственного цикла;
- резервирования производственных мощностей и отхода от максимизации ее загрузки;
- сокращения всех видов запасов;
- универсализации оборудования
;
- устранения брака;
- изготовления продукции на заказ и т.д.
Сбыт (распределение). Для оптимизации ресурсов в сбытовой (распределительной) деятельности необходимо учитывать следующие направления:
- стимулирование сбыта, включая рекламу традиционных, а также новых
товаров, повышение уровня и увеличение объема сервиса клиентов, в том числе и послепродажного обслуживания, заключение различных лизинговых договоров, развитие системы дисконтирования и скидок и т.д.;
- осуществление собственно транспортно-распределительной деятельности, включая фактическую доставку продукции потребителю через соответствующим образом организованные распределительные каналы;
Транспорт. Оптимизация ресурсов при транспортировке грузов в первую очередь связана с контейнеризацией и пакетированием перевозок.
Применение контейнеров и пакетов позволяет в 2-3 раза ускорить выполнение погрузочно-разгрузочных работ, в 4-10 раз снижает их трудоемкость, на 25% – срок доставки грузов, одновременно повышая их сохранность в десятки раз. Уменьшается потребность в крытых складах при их перевалке, что сокращает капитальные вложения в складское хозяйство в 2,5-3 раза.
Использование при перевозках мелкоштучных и тарно-упаковочных грузов плоских поддонов сокращает время простоя железнодорожных вагонов под
погрузкой-разгрузкой в 2 раза, а автомобилей – в 5 раз. Стоимость переработки одной тонны грузов уменьшается в 5-6 раз, а рост производительности труда достигает семикратного увеличения.
При использовании паллетов на 1/3 снижаются транспортные затраты, а убытки от повреждения грузов уменьшаются в 15-20 раз.
Размещение грузов в ящичных поддонах сокращает расходы на транспортирование примерно в 5 раз, а фактическое количество грузов, размещаемое в вагонах и кузовах автотранспортных средств, увеличивается на 20%. Оптимизировать ресурсы в транспортных процессах можно также путем сокращения затрат на:
- проведение погрузочно-разгрузочных работ за счет комплексной механизации;
- транспортирование из пункта погрузки в пункт отгрузки, исключив промежуточную перевалку грузов;
- горючее, эксплуатационные и запасные части, на ремонт и содержание
подвижного состава за счет использования более современной техники;
- резервирование транспортных средств за счет снижения резерва при организации перевозок.
Все затраты на транспорте можно разделить на затраты на собственно перевозку (т.е. приходящиеся на единицу пробега – как правило, 1 км) и затраты на обработку и оформление груза в пунктах отправления и назначения (связанные не с протяженностью маршрута, но с объемом грузов, проведением погрузочно-разгрузочных операций и т.д.). Их доля на различных видах транспорта неодинакова (табл. 1).
Таблица № 1.1.
Доля расходов на операции перевозочного процесса, %
Вид транспорта | Обработка груза | Перевозка |
Железнодорожный | 22 | 78 |
Автомобильный | 8 | 92 |
Речной | 37 | 63 |
Морской | 42 | 58 |
Трубопроводный | 2 | 98 |
Складское хозяйство. Оптимизация ресурсов в складских бизнес-процессах предполагает четкую схему и последовательность складских операций. Каждому сотруднику, от кладовщика до менеджера по продажам, должны быть четко понятны действия на всех стадиях складских бизнес-процессов.
Для эффективной работы склада необходимо иметь полную информацию о его состоянии (с учетом потерь, порчи и брака) в режиме реального времени. Незаменимыми в этом случае оказываются радиотехнологии: на каждом товаре обязательно есть радио маячок, при помощи которого сведения постоянно поступают в информационную систему.
Работа со складом, организованным по этому принципу, прозрачна и малозатратна как по времени, так и по ресурсам. При выполнении складской операции (например, отгрузки) сотрудник увидит в наряде на ее выполнение зону и ячейку, с которой ему надо работать. При этом не будет необходимости искать по всему хранилищу мест, где есть необходимый для отгрузки товар.
Имея структурированный склад и точную информацию о том, какой то-
вар есть на складе и сколько времени занимает та или иная операция, можно максимально полно и быстро удовлетворять потребности клиентов, избегать затоваривания склада, экономить время сотрудников и оптимально использовать все складское пространство.
Логистика складской обработки товаров предусматривает оптимизацию:
- закупок;
- доставки закупленных товаров;
- процесса разгрузки товаров;
- приемки по количеству и качеству;
- учета прихода, расхода и наличия товаров;
- контроля наличия;
- претензионной работы;
- размещения товаров;
- операций обеспечения условий хранения;
- контроля качества хранимых товаров;
- управления запасами;
- обработки заказов;
- обслуживания заказчиков;
- процессов упаковки;
- организации отгрузок;
- доставки отгруженных товаров перевозчикам или заказчикам;
- планирования и диспетчеризации работ;
- маршрутов перемещения грузов внутри и вне склада;
- использования помещений;
- выбора и использования оборудования и оргтехники;
- подготовки и расстановки кадров;
- количества и видов используемой информации;
- закупок расходных, упаковочных, эксплуатационных материалов и т.д.
Средства оптимизации сроков технологических процессов на складах:
- диспетчеризация – оперативное регулирование всех операций;
- технологические карты – подробное описание последовательности и методов выполнения складских операций и перечень документов, составляемых по ходу работы;
- организация технологических процессов – планирование сроков и объемов поступления и отпуска товаров, использование рабочего времени, складских помещений и средств;
- графики работы – помогают планировать загрузку людей и выполнение операций в течение определенных периодов;
- сетевое планирование – помогает увязать темпы исполнения многих
операций;
- пакетирование грузов – укладка грузов в грузовые модули, удобные для работы механизмов, установки в контейнеры и вагоны, учета грузов.
В качестве средств оптимизации сроков технологических процессов на
складах используют:
- компьютерные системы;
- диспетчеризацию;
- технологические карты;
- сетевые графики;
- оперативное планирование;
- системы радиосвязи;
- складское телевидение и другие средства оргтехники.
Задачи оптимизации ресурсов – сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей.
Основные задачи логистической оптимизации представляют собой:
Управление заказами: компонент цикла исполнения заказа (приема и передачи, обработки, комплектации, доставки); выбор технических средств и технологии приема, обработки и комплектации заказа; документооборота при прохождении заказа;
Снабжение. Управление закупками решения «делать или купать»; выбора формы снабжения предприятия; выбора поставщика; потребности нормирования расхода МР в производственных подразделениях фирмы; операционных логистических издержек;
Складирование: выбор системы складирования; выбор типа, количества и мощности складов; дислокации складов на определенной территории; номенклатуры (ассортимента) хранимой и обрабатываемой на складах продукции; организации логистического процесса на складе; объемно-планировочных и проектных решений склада;
Защитная упаковка и затаривание типоразмерных рядов (объемных модулей) тары и упаковки с технологическими параметрами складского и грузоперерабатывающего оборудования, грузовместимостью и грузоподъемностью транспортных средств в различных функциональных областях логистики; дизайна тары и упаковки в соответствии с логистическими требованиями транспортировки, складирования и грузопереработки; выбора тары и упаковочных материалов для различных классов грузов; выбора тары, внешних товароносителей для обеспечения логистических технологий транспортировки и грузопереработки; маркировки и штрих-кодирования тары и упаковки для идентификации (автоматического сканирования) SKU и грузовых единиц; себестоимости изготовления тары и упаковки за счет рационального нормирования расходных материалов.
Внутренний материальный поток АО «Магнит» представлен на рисунке 2.
Рисунок 1 -Внутренний материальный поток