Файл: Методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Тема 1.1. Особенности дошкольного образования за рубежом
Тема 1.2. Развитие дошкольного образования в России
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ
Тема 2.1. Педагогический процесс
в дошкольной образовательной организации
Тема 2.2. Вариативные программы
воспитания, обучения и развития детей
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Тема 3.1. Теоретические основы обучения
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение иркутской области
«Иркутский РЕГИОНАЛЬНЫЙ колледж
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине
Теоретические основы дошкольного образования
по специальности СПО
44.02.01 Дошкольное образование
2020 г.
Методические указания к самостоятельной работе студентов разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Теоретические основы дошкольного образования» 44.02.01 Дошкольное образование.
Организация-разработчик: ГБПОУ ИО ИРКПО
Разработчик:
Пазюкова М.А., преподаватель, к.п.н.
Лукьянова Н.Л., преподаватель.
Утверждены на заседании научно-методического совета
Протокол № от «10 » _июня_ 2020г.
Заместитель директора по УМР Щеблякова Е.Н._______________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
РАЗДЕЛ 1. 7
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 7
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
Тема 1.1. Особенности дошкольного образования за рубежом 7
Оформление иллюстративного материала. Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, схемы и т.д.) включается в работу с целью наглядности аргументации и обоснования полученных решений. 9
Тема 1.2. Развитие дошкольного образования в России 13
Задание 2 (2 часа). Самостоятельное изучение нормативных документов: «Профессиональный стандарт: педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) – воспитатель, учитель» и «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 15
РАЗДЕЛ 2. 16
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ 16
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ 16
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16
Тема 2.1. Педагогический процесс 16
в дошкольной образовательной организации 16
Тема 2.2. Вариативные программы 21
воспитания, обучения и развития детей 21
РАЗДЕЛ 3. 23
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 23
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
Тема 3.1. Теоретические основы обучения 23
и воспитания дошкольников 23
Тема 3.2. Основы развивающего обучения дошкольников 27
Тема 3.3. Планирование и организация педагогического процесса в дошкольной образовательной организации 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная внеаудиторная работа – это организованная преподавателем активная деятельность студента, осуществляемая с определенной целью и в специально отведенное для этого время.
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий; проводится по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Затраты времени на выполнение этой работы регламентируется рабочим учебным планом. Режим работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Познавательная деятельность в процессе внеаудиторной самостоятельной работы требует от студента высокого уровня активности и самоорганизованности. Это такой способ учебной работы, при котором: 1) студентам предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; 2) работа проводится без непосредственного участия преподавателя, но под его руководством; 3) выполнение работы требует от студента умственного напряжения.
Самостоятельная работа студента направлена на обобщение и систематизацию знаний, осуществляемую через самостоятельный поиск информации или работу по предложенному списку литературы; на осмысление и закрепление материала, развитие способности вычленять главное, совершенствование приемов обобщенного мышления; на развитие специальных профессиональных умений, навыков; на формирование творческой активности студентов; на расширение представления о своих научных и социальных возможностях.
В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углублённая подготовка) на самостоятельную работу студентов отводится 26 часов.
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в подготовке заданий по самостоятельной работе.
Указания содержат перечень необходимых литературных источников по каждой теме и даются методические рекомендации к выполнению заданий: на что обратить внимание при подготовке; как правильно составить схему, таблицу, написать доклад, на что сделать акцент; предложены
параметры для составления анализа и сообщений; даны опорные вопросы для изучения тем и т.д.
Контроль и оценка выполненной внеаудиторной работы осуществляется преподавателем в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.
РАЗДЕЛ 1.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема 1.1. Особенности дошкольного образования за рубежом
Форма СРС: внеаудиторная, работа с учебными и методическими пособиями, материалами Интернет.
Цель: углубление знаний студентов об особенностях организации дошкольного образования за рубежом.
Задание 1 (2 часа).
Подготовка реферата на одну из тем (по выбору студента): «Идеи Д. Дьюи в современном дошкольном образовании» или «Фребелевский детский сад: история и современность», используя самостоятельно подобранную учебно-методическую литературу и Интернет-ресурсы по теме.
Вопросы для самоконтроля:
1) Какие идеи автора собственной педагогической системы (Д. Дьюи, Ф. Фребеля) привлекли ваше внимание?
2) Какие педагогические идеи организации дошкольного образования было бы, на ваш взгляд, рационально использовать в нашей стране в настоящее время?
Литература:
-
История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. И.В. Андреева. – М., 2013. -
Микляева Н.В. Современные системы дошкольного образования за рубежом/ под ред. Н.В. Микляевой. – М., 2014.
3. Латышина Д. И. История педагогики. История образования и педагогической мысли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ruknigi.net/books/13765-istoriya-pedagogiki-istoriya-obrazovaniya-i-pedagogicheskoj-myisli/, свободный. – Загл. с экрана.
4. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Академия, 2014. – 240 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/6/0295/6_0295-24.shtml, свободный. – Загл. с экрана.
5. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО/ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – М.: Юрайт, 2017. – 496 с.
Формы контроля: письменное представление реферата.
Инструкция по выполнению СРС: при составлении реферата следует выполнить требования.
Требования к реферату
Термин “реферат” имеет латинские корни и в дословном переводе означает “докладываю, сообщаю”. Словари определяют его значение как “краткое изложение в
письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования: доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников”. Однако выпускники школы не всегда достаточно хорошо подготовлены к этой форме работы и осведомлены о тех требованиях, которые предъявляются к ее выполнению.
Требования к оформлению реферата
-
Иркутский региональный колледж педагогического образования
Кафедра дошкольного образования
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Теоретические основы дошкольного образования»
на тему:
«Идеи Д. Дьюи в современном
дошкольном образовании»
Студентки
группы Д-312/2
Дорошенко Т.С.
Преподаватель –
Лукьянова Н.Л.
2020
Рис 1. Образец оформления титульного листа студенческого реферата
1.Титульный лист содержит:
1) полное название учебного заведения;
2) название кафедры, на которой выполнялась работа;
3) наименование вида работы, дисциплины и темы;
4) данные об исполнителе с указанием фамилии, имени, отчества, номера студенческой группы;
5) указание должности лица, принявшего работу, его фамилии и инициалов;
6) год выполнения работы.
Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная, кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Поля страницы можно использовать стандартные, установленные в соответствующем текстовом редакторе, но они не должны быть менее:
- левое поле – 25 или 30 мм,
- правое поле – 15 мм,
- верхнее и нижнее поле – 20 мм.
Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»), отступ – 8–12 мм, одинаковый по всему тексту.