Файл: Методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Тема 1.1. Особенности дошкольного образования за рубежом
Тема 1.2. Развитие дошкольного образования в России
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ
Тема 2.1. Педагогический процесс
в дошкольной образовательной организации
Тема 2.2. Вариативные программы
воспитания, обучения и развития детей
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Тема 3.1. Теоретические основы обучения
Весь иллюстративный материал должен, по возможности, помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. Если этого сделать невозможно из-за несоответствия размера иллюстративного материала и свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть помещен либо на ближайшей странице, либо вынесен в приложение с соответствующей ссылкой (особенно таблицы нестандартного размера).
Рисунки следует размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы либо с поворотом работы по часовой стрелке. Все рисунки должны иметь сквозную нумерацию, используя арабские цифры («Рис. 2»). После номера рисунка к каждому рисунку ставится подрисуночная надпись (название рисунка). Номер рисунка и подрисуночная надпись помещаются внизу рисунка, по центру относительно рисунка. При необходимости перед рисунком в тексте помещают поясняющие сведения.
Все таблицы должны иметь сквозную нумерацию, используя арабские цифры («Таблица 1»). Над таблицей с правого края листа помещается слово «Таблица» и ставится ее порядковый номер (1, 2, 3 и т.п.). Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру (например, «см. табл. 1»). Ниже, на следующей строке печатается название таблицы. Название таблицы должно быть выровнено по центру. Точка в конце названия таблицы не ставится. После названия помещается сама таблица.
Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист включают в общую нумерацию). Номер страницы проставляют в центре или справа нижней части листа без точки. На титульном листе номер не проставляют.
2. Оглавление
Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.
3. Основные требования к введению
Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, в которой необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.
Объем введения обычно составляет 0,5 – 1 страницы текста.
4. Требования к основной части реферата
Основная часть реферата содержит материал, который отобран студентом для рассмотрения проблемы. Средний объем реферата – 4 – 6 страниц.
Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
5. Требования к заключению
Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения 0,5 – 1 страница.
6. Основные требования к списку изученной литературы
Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.
Примеры оформления списка литературы:
Книга одного автора
Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: Сфера, 2001. – 480 с.
Книга двух авторов
Латышев, Л. К. Перевод: теория, практика и методика преподавания [Текст]: учеб. пособие для студентов / Л. К. Латышев, А. Л. Семенов. М.: Академия, 2003. – 192 с.
Книга трех авторов
Супрун, Н. И. Практический курс немецкого языка [Текст]: учебник для 2 курса / Н. И. Супрун, Т. И. Кудигина, В. М. Шмальц. – М.: Иностр. язык; Оникс 21 век, 2004. – 560 с.
Книга четырех и более авторов
Основы перехода [Текст] / Г. М. Мирам [и др.]; ред. англ. текста Н. Брешко. – Киев: Ника-Центр, 2002. – 245 с.
Материалы конференций, совещаний, семинаров
Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России» [Текст]: сб. материалов. – М., 1999. – 96 с.
Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26-27 апр. 2001 г. [Текст]: [посвящ. 50-летию НГАВТ: материалы] / ред. А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск: НГАВТ, 2001. – 157 с.
Книга под редакцией
Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. Г. Б. Полюка. – М.: Юнити-Диана, 2003. – 512 с.
Многотомные издания
Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст]: В 5 т. / Р. Грейвз. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 5 т.
Отдельный том многотомного издания
Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст]. В 5 т. Т. 1. Я, Клавдий / Р. Грейвз. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 394 с.
Или
Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст]: в 5 т. / Р. Грейвз. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. Т. 1: Я, Клавдий. – 1998. – 394 с.
Или
Грейвз, Р. Я, Клавдий [Текст] / Р. Грейвз. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, – 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений: в 5 т. / Р. Грейвз; т. 1).
Законодательные акты
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. Закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Victory: Сатурн-кантр, 2001. – 94 с.
Статья из периодического издания (журнала, газеты)
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. – 2002. – № 7. – С. 2-5.
Статья из газеты
Михайлов, С. А. Езда по-европейски [Текст]: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газета. – 2002. – 17 июня.
Статья из сборника
Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.
Глава из книги
Панфилова, А. П. Коммуникативные барьеры [Текст] /А. П. Панфилова // Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. Пособие / А. П. Панфилова. – 2-е изд. – СПб., 2004. – Гл. 5. – С. 49-75.
Статья из энциклопедии
Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н.А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.
Отдельное произведение из собрания сочинений
Локк, Д. О. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548-567.
Автореферат диссертации
Кузина, И. Ю. Референциальные особенности активных и пассивных конструкций с квантификаторами [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / И. Ю. Кузина. – Иркутск, 1996. – 16 с.
Диссертации
Кравченко, А. В. Принципы теории указательности [Текст]: дис. … д-ра филол. наук: 10.02.19 / А. В. Кравченко. – Иркутск, 1995. – 335 с.
Интернет-ресурс
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т. В.; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
Русский орфографический словарь РАН [Электронный ресурс] /под ред. В. В. Лопатина – Электрон. дан. – М.: Справочно-информацион-ный интернет-портал «Грамота.Ру», 2005. – Режим доступа: http://www.slovari.gramota.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Основные сокращения
Место издания: Москва – М., Ленинград – Л., Санкт-Петербург – СПб., Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.
Названия других городов приводятся полностью: Иркутск.
Критерии оценки СРС:
«отлично» – грамотное раскрытия темы: чёткость и доступность изложения материала, соответствие темы работы её содержанию, актуальность и практическая значимость работы, глубина информации;
«хорошо» – грамотное раскрытия темы: чёткость и доступность изложения материала, соответствие темы работы её содержанию, актуальность и практическая значимость работы, глубина информации; мелкие замечания по оформлению реферата;
«удовлетворительно» – тема реферата раскрыта недостаточно полно; наличие замечаний по оформлению реферата;
«неудовлетворительно» – задание не выполнено.
Задание 2 (2 часа). Составление педагогического эссе (мини-рассуждения) о том какие идеи Вольдорфской педагогики интересно и реально реализовать в образовательной деятельности с вашими воспитанниками (конкретной возрастной группы) и почему.
Вопросы для самоконтроля:
1) Назовите отличительные черты Вальдорфской педагогики.
2) Почему, на ваш взгляд, они заняли значительное место в международном дошкольном образовании?
3) Какие идеи Р. Штейнера интересно и реально реализовать в образовательной деятельности с вашими воспитанниками (конкретной возрастной группы) и почему.
Литература:
1. Вальдорфская педагогика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru. wikipedia.org/wiki/, свободный. – Загл. с экрана.
2. Вальдорфская библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. waldorflibrary.org., свободный. – Загл. с экрана.
3. Вальдорфская система обучения детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_
waldorf/valdorfskaja_sistema.html. , свободный. – Загл. с экрана.
4. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doshkolnuk.com/ innovacionnye, свободный. – Загл. с экрана.
5. Латышина Д. И. История педагогики. История образования и педагогической мысли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// ruknigi.net/books/13765-istoriya-pedagogiki-istoriya-obrazovaniya-i-pedagogicheskoj-myisli/, свободный. – Загл. с экрана.
6. Принципы вальдорфской педагогики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://waldorf-samara.ru/other/scince.php.
Формы контроля: письменное представление эссе.
Инструкция по выполнению СРС:
1. Изучите содержание материалов Интернет-ресурсов.
2. Выскажите собственную педагогическую позицию в форме педагогического эссе (мини-рассуждения) о привлекательности педагогической теории Р. Штейнера для обучения и развития современных детей дошкольного возраста.
Критерии оценки СРС:
«отлично» – в эссе раскрыты основные педагогические идеи Р. Штейнера, выделены возможности их реализации в дошкольном образовании;
«хорошо» – в эссе раскрыты основные педагогические идеи Р. Штейнера, но не выделены в должной мере возможности их реализации в дошкольном образовании;
«удовлетворительно» – в эссе не отражены основные идеях педагогики Р. Штейнера, не выделены в должной мере возможности их реализации в дошкольном образовании;
«неудовлетворительно» – задание не выполнено.