Файл: Методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Весь иллюстративный материал должен, по возможности, помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. Если этого сделать невозможно из-за несоответствия размера иллюстративного материала и свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть помещен либо на ближайшей странице, либо вынесен в приложение с соответствующей ссылкой (особенно таблицы нестандартного размера).

Рисунки следует размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы либо с поворотом работы по часовой стрелке. Все рисунки должны иметь сквозную нумерацию, используя арабские цифры («Рис. 2»). После номера рисунка к каждому рисунку ставится подрисуночная надпись (название рисунка). Номер рисунка и подрисуночная надпись помещаются внизу рисунка, по центру относительно рисунка. При необходимости перед рисунком в тексте помещают поясняющие сведения.

Все таблицы должны иметь сквозную нумерацию, используя арабские цифры («Таблица 1»). Над таблицей с правого края листа помещается слово «Таблица» и ставится ее порядковый номер (1, 2, 3 и т.п.). Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру (например, «см. табл. 1»). Ниже, на следующей строке печатается название таблицы. Название таблицы должно быть выровнено по центру. Точка в конце названия таблицы не ставится. После названия помещается сама таблица.

Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист включают в общую нумерацию). Номер страницы проставляют в центре или справа нижней части листа без точки. На титульном листе номер не проставляют.

2. Оглавление

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

3. Основные требования к введению

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, в которой необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.


Объем введения обычно составляет 0,5 – 1 страницы текста.

4. Требования к основной части реферата

Основная часть реферата содержит материал, который отобран студентом для рассмотрения проблемы. Средний объем реферата – 4 – 6 страниц.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

 5. Требования к заключению

Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения 0,5 – 1 страница.

6. Основные требования к списку изученной литературы

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.
Примеры оформления списка литературы:
Книга одного автора

Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: Сфера, 2001. – 480 с.

Книга двух авторов

Латышев, Л. К. Перевод: теория, практика и методика преподавания [Текст]: учеб. пособие для студентов / Л. К. Латышев, А. Л. Семенов.  М.: Академия, 2003. – 192 с.

Книга трех авторов

Супрун, Н. И. Практический курс немецкого языка [Текст]: учебник для 2 курса / Н. И. Супрун, Т. И. Кудигина, В. М. Шмальц. – М.: Иностр. язык; Оникс 21 век, 2004. – 560 с.

Книга четырех и более авторов

Основы перехода [Текст] / Г. М. Мирам [и др.]; ред. англ. текста Н. Брешко. – Киев: Ника-Центр, 2002. – 245 с.

Материалы конференций, совещаний, семинаров

Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России» [Текст]: сб. материалов. – М., 1999. – 96 с.

Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26-27 апр. 2001 г. [Текст]: [посвящ. 50-летию НГАВТ: материалы] / ред. А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск: НГАВТ, 2001. – 157 с.
Книга под редакцией

Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. Г. Б. Полюка. – М.: Юнити-Диана, 2003. – 512 с.



Многотомные издания

Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст]: В 5 т. / Р. Грейвз. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 5 т.

Отдельный том многотомного издания

Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст]. В 5 т. Т. 1. Я, Клавдий / Р. Грейвз. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 394 с.

Или

Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст]: в 5 т. / Р. Грейвз. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998.  Т. 1: Я, Клавдий. – 1998. – 394 с.

Или

Грейвз, Р. Я, Клавдий [Текст] / Р. Грейвз. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, – 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений: в 5 т. / Р. Грейвз; т. 1).

Законодательные акты

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. Закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Victory: Сатурн-кантр, 2001. – 94 с.

Статья из периодического издания (журнала, газеты)

Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. – 2002. – № 7. – С. 2-5.

Статья из газеты

Михайлов, С. А. Езда по-европейски [Текст]: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газета. – 2002. – 17 июня.

Статья из сборника

Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.

Глава из книги

Панфилова, А. П. Коммуникативные барьеры [Текст] /А. П. Панфилова // Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. Пособие / А. П. Панфилова. – 2-е изд. – СПб., 2004. – Гл. 5. – С. 49-75.

Статья из энциклопедии

Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н.А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.

Отдельное произведение из собрания сочинений

Локк, Д. О. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548-567.

Автореферат диссертации

Кузина, И. Ю. Референциальные особенности активных и пассивных конструкций с квантификаторами [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / И. Ю. Кузина. – Иркутск, 1996. – 16 с.

Диссертации

Кравченко, А. В. Принципы теории указательности [Текст]: дис. … д-ра филол. наук: 10.02.19 / А. В. Кравченко. – Иркутск, 1995. – 335 с.

Интернет-ресурс

 Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т. В.; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

Русский орфографический словарь РАН [Электронный ресурс] /под ред. В. В. Лопатина – Электрон. дан. – М.: Справочно-информацион-ный интернет-портал «Грамота.Ру», 2005. – Режим доступа: http://www.slovari.gramota.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Основные сокращения

Место издания: Москва – М., Ленинград – Л., Санкт-Петербург – СПб., Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.

Названия других городов приводятся полностью: Иркутск.
Критерии оценки СРС:

«отлично» – грамотное раскрытия темы: чёткость и доступность изложения материала, соответствие темы работы её содержанию, актуальность и практическая значимость работы, глубина информации;

«хорошо» – грамотное раскрытия темы: чёткость и доступность изложения материала, соответствие темы работы её содержанию, актуальность и практическая значимость работы, глубина информации; мелкие замечания по оформлению реферата;

«удовлетворительно» – тема реферата раскрыта недостаточно полно; наличие замечаний по оформлению реферата;

«неудовлетворительно» – задание не выполнено.
Задание 2 (2 часа). Составление педагогического эссе (мини-рассуждения) о том какие идеи Вольдорфской педагогики интересно и реально реализовать в образовательной деятельности с вашими воспитанниками (конкретной возрастной группы) и почему.

Вопросы для самоконтроля:

1) Назовите отличительные черты Вальдорфской педагогики.

2) Почему, на ваш взгляд, они заняли значительное место в международном дошкольном образовании?

3) Какие идеи Р. Штейнера интересно и реально реализовать в образовательной деятельности с вашими воспитанниками (конкретной возрастной группы) и почему.
Литература:

1. Вальдорфская педагогика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru. wikipedia.org/wiki/, свободный. – Загл. с экрана.

2. Вальдорфская библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. waldorflibrary.org., свободный. – Загл. с экрана.

3. Вальдорфская система обучения детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_

waldorf/valdorfskaja_sistema.html. , свободный. – Загл. с экрана.

4. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doshkolnuk.com/ innovacionnye, свободный. – Загл. с экрана.


5. Латышина Д. И. История педагогики. История образования и педагогической мысли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// ruknigi.net/books/13765-istoriya-pedagogiki-istoriya-obrazovaniya-i-pedagogicheskoj-myisli/, свободный. – Загл. с экрана.

6. Принципы вальдорфской педагогики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://waldorf-samara.ru/other/scince.php.

Формы контроля: письменное представление эссе.

Инструкция по выполнению СРС:

1. Изучите содержание материалов Интернет-ресурсов.

2. Выскажите собственную педагогическую позицию в форме педагогического эссе (мини-рассуждения) о привлекательности педагогической теории Р. Штейнера для обучения и развития современных детей дошкольного возраста.

Критерии оценки СРС:

«отлично» – в эссе раскрыты основные педагогические идеи Р. Штейнера, выделены возможности их реализации в дошкольном образовании;

«хорошо» – в эссе раскрыты основные педагогические идеи Р. Штейнера, но не выделены в должной мере возможности их реализации в дошкольном образовании;

«удовлетворительно» – в эссе не отражены основные идеях педагогики Р. Штейнера, не выделены в должной мере возможности их реализации в дошкольном образовании;

«неудовлетворительно» – задание не выполнено.